Кредитная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы явилось выяснение эффективности использования кредиторской задолженности, как источника капитала предприятия.
Объект исследования - процесс управления капиталом, в частности, заемного и, именно, кредиторской задолженности. Информационной базой при написании работы был использован широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как финансовый менеджмент, экономический анализ.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кредитной политики на современном этапе
1.1. Экономическая сущность и содержание кредитной политики на предприятиях
1.2. Цели и функции кредитной политики
1.3. Методы управления кредитной и дебиторской задолженностью
1.4. Виды кредитов и их финансирование
Глава 2. Определение необходимости использования кредитной политики на предприятии
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ кредитной политики предприятия
2.3. Политика финансирования оборотных активов на предприятии
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Кредитная политика предприятия.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

Для получения краткосрочных кредитов заемщик предоставляет банку следующие документы, характеризующие его платежеспособность:

                   финансовую отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках), на основе которой определяются показатели рентабельности, ликвидности, оборачиваемости и другие финансовые коэффициенты.

                   технико-экономическое обоснование или бизнес-план, которые раскрывали бы суть хозяйственной деятельности и подтверждали эффективность использования ресурсов.

                   план маркетинга, по которому оценивается уровень риска с точки зрения осуществимости предприятием кредитуемого мероприятия или проекта в целом.

Торговый кредит

Данный кредит предоставляется в товарной форме поставщиками в виде отсрочки платежа за проданные товары в течение обычной хозяйственной деятельности. Данная форма кредита является одной из самых распространенных на территории России.

Торговый кредит на первый взгляд кажется бесплатным, однако он содержит затраты поставщика, связанные с инвестированием в дебиторскую задолженность. Поставщик, как правило, включает данные расходы в цену, которая зависит от условий рынка и от взаимных договоренностей сторон.

В случаях оплаты товара по факту или авансом, как правило, поставщиком предоставляется существенные скидки, поэтому прежде, чем принять торговый кредит, необходимо определить размер этой скидки и сравнить данный вариант финансирования с другими формами.

Толлинг

Толлинг - работа на "давальческом сырье". Это способ получения сырья переработчиком без каких-либо затрат с его стороны, с последующим возвратом конечного продукта поставщику.

Поставщик вознаграждает переработчика за работу. Вознаграждение может быть виде денежных средств или в виде готовой продукции.

Предприятие - переработчик может прибегнуть к толлингу в случае, если оно в настоящий момент не имеет других средств для финансирования и способов приобретения сырья и желает продолжать производственную деятельность, а так же загрузить производственные мощности, делая нетоллинговые операции более прибыльными.

Векселя

Вексель - письменное долговое обязательство установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты суммы, указанной в векселе, к определенному сроку.

Традиционно векселя выписываются для оформления торгового кредита и применяются как денежный эквивалент для текущих расчетов в случае нехватки "живых" денежных средств.

Помимо выпуска собственных векселей, предприятие для расчетов с поставщиками может использовать банковские векселя. Предприятие, осуществляя операции с банковскими векселями, может получить следующие выгоды:

                   предприятие, получившее кредит в форме банковского векселя, может снять проблему платежеспособности, т.к. вексель стабильного банка более ликвиден, чем вексель самого предприятия;

                   банковские векселя способствуют не только разрешению проблем неплатежей предприятия, но и увеличению оборотного капитала.

Выгода инвестора от приобретения векселей состоит из:

                   экономии по налоговым выплатам: налог на доход, полученный по векселю, составляет 15%;

                   ликвидности вложений, обусловленных срочностью векселя, а так же наличием вексельного рынка, где возможна реализация векселей или их учет в банке;

                   возможности оплатить им собственные обязательства;

                   возможности заложить их и получить кредит.

Факторинг

Продажа дебиторской задолженности компании финансовому институту, известному как фактор-компания. Трансакция продажи дебиторской задолженности по сниженной цене специализированной компании - фактору - или финансовой организации с целью получения средств.

При реализации товара в кредит, продавец может получить незамедлительную оплату от факторингового банка с дисконтом 15-50%, в зависимости от кредитоспособности покупателя и качества товара.

Основное достоинство факторинга - обеспечение оборачиваемости и ликвидности средств.

Взаиморасчеты

Взаиморасчеты - денежные обязательства между предприятиями, погашаемые поставкой товаров или услуг при участии двух или более сторон.

Несмотря на то, что взаиморасчеты не денежные операции, любое принятие товара от одной стороны другой равнозначно краткосрочному займу.

Бартер

Также как и взаиморасчеты, бартер подразумевает погашение денежных обязательств между предприятиями поставкой или обменом товаров. В России бартерные операции являются одним из основных источников финансирования. Объем бартерных операций в России составляет более половины продаж среди крупнейших предприятий страны.

Краткосрочный лизинг

Аренда на короткий срок может сократить объем инвестиций за счет вложений в оборудование, необходимое предприятию на ограниченный срок.

Оптимальное финансирование оборотного капитала зависит от качества управления, которое должно обеспечивать наличие необходимого объема оборотных средств. Под необходимым объемом оборотных средств понимается такой их размер, который был бы минимальным, но вполне достаточным для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности в конкретном периоде времени.

 

 

 

 

 

Глава 2. Определение необходимости использования кредитной политики на предприятии

 

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

Типография ООО «Экспертное бюро-Т» является обществом с ограниченной ответственностью и создано 3 августа 1996 года. Общество находится в г. Улан-Удэ.

Генеральный директор ООО «Экспертное бюро-Т» - Моисеева Н.И., главный бухгалтер – Татаренко Л.П.

За 9 лет работы на рынке полиграфических услуг зарекомендовала себя как надежный партнер и гарантирует высокое качество изготавливаемой продукции, широкий спектр услуг в области офсетной печати.

В типографии применяются различные традиционные и эксклюзивные технологии печати и цветоделения, а также широкий спектр послепечатной обработки: перфорация, нумерация, высечка, брошюровка, переплет, переплет на пружине, ламинирование, печать на самоклеящихся и самокопирующих материалах, термография, лакирование, в том числе и многое другое.

В 2006 году введено в строй 9 новых единиц оборудования, позволяющих увеличить уже имеющийся парк машин и расширить спектр услуг, предоставляемых клиентам. Количество рабочих мест увеличилось с 20 до 40.

Предприятие наладило устоявишиеся партнерские связи не только с клиентами, но и с поставщиками, зарекомендовав себя, как аккуратный плательщик. Поставщики готовы предоставить нам товарный кредит.

Для постоянных клиентов, сотрудничающих с нами по долгосрочным договорам, предусмотрена гибкая и выгодная система скидок. Это позволяет не только реально снижать стоимость готовой продукции, но и фиксировать некоторые статьи калькуляций заказа.

Предприятие печатает продукцию для различных отраслей народного охозяйства, и производственных предприятий, расположенных на территории ЮФО.

Предприятию доверяют изготовление полиграфической продукции издатели, производственники, рекламные агентства, транспортные компании, бюджетные и коммерческие организации, медицинские и страховые организации, научные институты.

Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия, являются:

   Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

   Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60н;

   Приказ Минфина России от 28.06.2000 №60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»;

   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н;

   Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая);

   Федеральное и Региональное законодательство о полиграфическом производстве.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.12.200 №123н.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

В соответствии с Законом №129-ФЗ ответственными являются:

        За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель организации;

        За формирование учетной политики. Ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер организации.

Основным видом деятельности ООО «Экспертное бюро-Т» является оказание полиграфических услуг.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии, бухгалтерские справки.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтером, принятым по трудовому договору и состоящим в штате организации.

Для своевременного получения финансового результата работы предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация кассы, МПЗ, основных средств – по решению руководителя; обязательная инвентаризация производится в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

2.2. Анализ кредитной политики предприятия

 

Управление бизнесом в рыночной экономике характеризуется многими особенностями:

во-первых, в общей совокупности ресурсов предприятия доминирующую значимость приобретают финансовые ресурсы;

во-вторых, принятие управленческих решений финансового характера всегда осуществляется в условиях неопределенности;

в-третьих, следствием реальной самостоятельности предприятий основной проблемой руководителей становится поиск источников финансирования и оптимизация инвестиционной политики;

в-четвертых, устанавливая коммерческие отношения с контрагентом, можно полагаться исключительно на собственную оценку его финансовой состоятельности. В этих условиях обоснованность принимаемых управленческих решений в отношении хозяйствующего субъекта в значительной степени определяется качеством финансово-аналитических расчетов. В последнее десятилетие  ХХ века политические и экономические реалии в нашей стране вновь заставили переосмыслить сущность, роль и значимость анализа.

Анализ - одна из общих функций управления экономическими  системами, значимость, которой не подвержена времени и вряд ли может быть переоценена.

Финансовый анализ входит как составная часть в комплексный экономический  анализ хозяйствующих субъектов [21,с459]. Вместе с тем существуют разные подходы к структурированию экономического анализа как науки и к определению места финансового анализа в нем.

В современной экономической науке разработаны десятки аналитических методов [7]. Некоторые из них носят достаточно общий характер и применимы почти в любой  сфере экономической науки и практики (например, метод сравнения), другие – достаточно специфичны и могут применяться лишь при выполнении определенных предпосылок (например, спектральный анализ). Но в любом случае ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных показателей, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия.

Исходной базой для финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает восстановить все ключевые аспекты коммерческой деятельности [22,c471].

В настоящее время существует довольно большое количество разнообразных методик финансового анализа, с помощью которых аналитики  реализуют те или иные цели и задачи.

Информация о работе Кредитная политика предприятия