Лизинговые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целью моего проекта является изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи на муниципальном уровне и поиск путей решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

Левина.курсовая.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

Условия системного кризиса  и сложная экономическая ситуация привели к отрицательным последствиям в молодежной среде. По результатам  исследования, проведенного Федеральным агентством по образованию, темпы роста молодежной безработицы превышают темпы роста безработицы среди населения в целом; растет число нетрудоустроенных среди выпускников средних и высших учебных заведений; происходит отток молодежи из сферы науки. На рынке труда происходит значительный перелив рабочей силы из государственного в негосударственный сектор экономики, где чаще всего молодежь "оседает". Перемещаясь в сферу негосударственной экономики, на должности, не требующие серьезных профессиональных знаний, молодые люди рискуют своим будущим благосостоянием, не обеспечивая накопление интеллектуальной собственности и профессионализма.

Смещение направленности социальных ориентации молодежи можно наблюдать  по оценкам удовлетворенности проблем  личного характера, ценностей жизни. Среди социальных проблем молодежи следует выделить наиболее острые:

  • сокращение доли молодежи в составе населения,( по данным Росстата)
  • стабильная тенденция ухудшения здоровья (по данным Министерства здравоохранения на конец 2010 года - лишь 14% детей здоровы, 35% детей хронически больны, детская и подростковая смертность в РФ составляет 15% от доли всех умерших);
  • снижение интеллектуального потенциала;
  • ухудшение системы образования (происходит из-за оттока преподавателей из сферы науки в коммерческую сферу, непрестижности работы учителей и воспитателей, низкой заработной платы в образовательной сфере);
  • процесс десоциализации, маргинализации молодежи, увеличение числа молодежи, совершившей преступления, (по данным Росстата);

 

падение престижа армии в глазах молодых людей, отношение молодежи к армии, ее роли в российском обществе и ее сегодняшним проблемам отличается парадоксальностью - с одной стороны: представления о принципиальной необходимости армии, о ее роли в обществе, о необходимости ее реформирования, отсутствия современной техники, социального расслоения среди офицерского состава; с другой: готовность или неготовность служить в армии, склонность осуждать или сочувствовать уклоняющимся от призыва или оставившим свои части солдатам.

В качестве метода анализа  выбран программно-целевой метод, так  как он является наиболее оптимальным  при рассмотрении проблем в совокупности.

Программно-целевой метод  реализуется в основных понятиях "проблема - цель - целереализующие  комплексы с системой распределения ресурсов - система мероприятий (решений)" и осуществляется в качестве целевых, комплексных программ на всех уровнях - на федеральном, региональном и муниципальном.

Одной из самых главных  Программ в молодежной сфере является "Молодежь России" - эта программа является продолжающейся, первоначально представленной распоряжением Правительства РФ 4 января 2000г. № 1-р на 2001-2005 годы, после чего 22 марта 2005 года была продлена на 2006-2010 годы. Программа, представленная коллегией Министерства образования и науки РФ, организована по 6 направлениям: "Здоровое поколение", "Гражданин России", "Молодая семья", "Профессионализм молодых", "Молодежь в трудных жизненных ситуациях", "Молодежь в информационном пространстве". Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны.

Были созданы условия  для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых  россиян; работа со студенческой молодежью .

Для достижения целей  был разработан комплекс мероприятий, который должен произвести решения основных задач программы и привести к следующим результатам: по 60% образовательных дисциплин разработаны и внедрены новые стандарты общего образования количество программ профессионального образования; увеличение доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе.

Государство создает  условия для развития конкуренции  и увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере  культуры посредством финансовой поддержки  фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство. Предусматривается поддержка творческих молодых людей, работающих в сфере культуры.

В современной молодежной среде  слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерна определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, категоричность и правовой нигилизм, которые, становясь, объектами целенаправленных манипуляций со стороны деструктивных сил, провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.

Проблемы слабого здоровья молодежи призвана решить Федеральная целевая  программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 1433-р. Государственные заказчики Программы - Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по образованию.

Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи Программы - повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

В результате реализации Программы к 2015 году предполагается увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом граждан РФ; увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; обеспечить снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам; обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру.

Региональные целевые  программы - комплексные программы  решения крупных, настоятельных  социально-экономических проблем  региона; представляют часть федеральных  программ или являются самостоятельными. Объектом регионального планирования считаются процессы текущего и перспективного функционирования регионов и муниципальных образований, подкрепленные соответствующими каналами мобилизации ресурсов.

Соответственно, региональные целевые программы являются территориальными подпрограммами федеральных и призваны решать те же проблемы, что и федеральные, но на локальной территории отдельного региона.

В летний период в рамках ежегодной программы организации  летнего отдыха, занятости детей  и молодежи, трудоустройство несовершеннолетних на временные работы проводится с  оплатой труда за счет республиканского бюджета непосредственных заказчиков-работодателей. В основном подростков 14-18 лет занимают на таких должностях, как: курьер, оператор ПК, подсобные рабочие и на других работах, разрешенных законодательством.

Проанализировав отчеты Управления по делам молодежи и спорту, можно придти к выводу, что в городе Тольятти реализуются все направления молодежной политики. За 2007-2010 гг. был проведен большой объем работ по улучшению социально-экономического и психосоматического состояния молодежи.

Таким образом, видно, что  программно-целевой метод в управлении государственной молодежной политики, проводимой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти несет организационное значение и дает возможность решения многих проблем в совокупности, при рассмотрении всех аспектов и точек зрения. Конкретные проблемы, затрагивающие молодежь города Тольятти, выявленные после проведения исследования, представлены в следующем пункте.

 

2.2 Анализ проблем  в сфере муниципальной молодежной политики на примере г.Тольятти

На сегодняшний день молодежь является наиболее социально  и экономически незащищенным слоем  общества. Молодое поколение в  большей части своей индифферентно  смотрит в будущее, считая, что  им не стоит ожидать особой помощи со стороны государства, но и самим заниматься какой-либо профессиональной деятельностью по созданию своего будущего не собирается. За последние несколько лет произошли изменения во многих областях жизни молодых людей, таких как образование, культура, социальная поддержка, ухудшилась демографическая ситуация, соответственно сменился и социальный курс молодежи, и появились определенные проблемы, с которыми молодые люди сталкиваются ежедневно.

Как бы то ни было, но проблемы, связанные со сферой образования  тревожат не только молодежь, поэтому в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления и совершенствования экономических механизмов в сфере образования Правительство Российской Федерации утвердило "Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы".

Данная Программа преследует цель обеспечения условий для  удовлетворения потребностей населения, общества и рынка труда в качественном образовании и обновления содержания образования, создание процесса непрерывного образования.

Прием на работу является большой проблемой для молодежи. Работодатели неохотно нанимают молодых людей без практического опыта работы в данной области, которому чаще всего неоткуда взяться - многие студенты заканчивают учебные заведения, не проработав по специальности ни одного дня

В России реализовались  несколько программ, связанных с  трудоустройством молодежи, например, программа "Молодежная практика", основной целью которой являлось расширение возможностей трудоустройства и приобретения профессиональных знаний, навыков и умений выпускников образовательных учреждений. Эта Программа реализовалась Министерством труда и социального развития с 1994 года и за годы своего существования она успела показать свою эффективность. Однако финансирование этой зарекомендовавшей себя Программы уже несколько лет как прекращено.

Так же можно выделить проблемы в образовании. Школьники и студентки нехотя посещают занятия, не заинтересованы учебой. Вместо занятий занимаются распитием алкогольных напитков, проводят много времени за очередной компьютерной игрой. Молодежь деградирует, не ставит цели и задачи на будущее.

 

2.3 Приоритетные направления молодежной политики.

Существенной характеристикой  молодёжной политики как целенаправленной и перспективно ориентированной  деятельности является то, что она  предполагает достижение долгосрочных результатов. Анализ сложившейся в Самарской области системы взаимодействий, соотношение положительных и отрицательных характеристик социокультурной ситуации, требуют в первую очередь серьёзного осмысления происходящих процессов и их последствий, пересмотра традиционных принципов отношения городского самоуправления к молодёжи. Это предусматривает определение приоритетов деятельности городской Думы и Администрации города, подразумевающих систему тактических шагов по решению выявленных противоречий. Именно конкретные долгосрочные программы и проекты, объединённые единой стратегической идеей, позволяет нейтрализовать негативные процессы в развитии молодёжи и обеспечить максимальную включенность данной социально-культурной группы в городское сообщество.

Проблемы молодёжи определяют основные приоритетные направления молодёжной политики это:

 Формирование здорового  образа жизни: Государство признает  физическое и духовное развитие  молодежи необходимой частью  национального развития и высокой  общественной ценностью. Оно исходит  из комплексного характера деятельности по формированию должных условий физического и духовного развития молодежи. .

 Поддержка талантливой  молодежи: Государство исходит из  особого общественного значения  одаренной личности и стремится  к тому, чтобы меры поддержки  молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества

Информация о работе Лизинговые отношения