Лизинговые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целью моего проекта является изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи на муниципальном уровне и поиск путей решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

Левина.курсовая.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

  Для решения этих задач предполагается:

· установление премий, стипендий, пособий для талантливой молодежи области;

· создание творческих мастерских, школ, объединений;

· предоставление молодежи для творческой деятельности выставочных  и концертных залов;

· формирование специальных фондов для поддержки молодых талантов.

Социальная поддержка  молодежи: Деятельность в этой области  в ближайшей перспективе будет  сосредоточена на установлении системы  социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.

В этих целях:

· адресная социальная помощь наименее защищенным категориям молодежи;

· организация бесплатных или льготных посещений детьми и молодежью музеев, театров, кинотеатров и концертов;

· система мер по защите прав несовершеннолетних;

· система мер по обеспечению  доступности получения специального и высшего образования молодежью  из малообеспеченных семей

· организация летнего  отдыха, санаторно-курортного лечения  для молодежи из малообеспеченных семей;

· организация лагерей  для детей из малообеспеченных, неполных семей, семей безработных, подростков, состоящих на учете в органах  внутренних дел.

Поддержка молодежных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью: В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых  условий вхождения молодых граждан  в рыночные отношения необходимо осуществить меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.

  Таким образом, молодёжная политика направлена на формирование здорового образа жизни, на развитие гражданской позиции и патриотизма, на поддержку талантливой молодёжи, на поддержку деятельности молодёжных и детских общественных объединений, на информационное, методическое и кадровое обеспечение, на социальную поддёржку молодёжи, на обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи и на поддержку молодёжных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Вложенные городом средства в образование молодёжи, будут компенсированы сохранением интеллектуального и трудового потенциала в самом городе. Ориентация новых поколений на сохранение устойчивых, положительных черт городского жизнеустройства в сочетании с деятельностью по развитию городского сообщества - задача всех структур, занятых в сфере социализации молодёжи.

 

ГЛАВА 3.ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

3.1 Зарубежный  опыт реализации управления молодежной политикой в Европейских странах.

Основной причиной формирования молодежной политики как отдельного направления социальной политики является трудность процесса социализации молодых  людей в современных условиях. Некоторая часть молодых людей  выпадает из общего процесса адаптации, пополняет ряды маргинальных элементов, становясь очагом социальной дестабилизации и преступности. Чтобы избежать или смягчить последствия появления многих социально-экономических дисфункций в молодежной среде, проводятся социологические исследования на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном, с целью последующей разработке мер по решению выявленных проблем.

Изучая опыт данных стран, можно выделить аспекты, которые  представляют интерес для стратегии  молодежной политики России.

Система структурирование молодежной политики по уровням - общенациональному, региональному и местному - наиболее четко выражена в Германии, где  молодежь (22 млн. чел, что составляет 25% населения) делится на "непосредственно  молодежь" (14-18 лет) и "молодых взрослых" (18-27 лет), так как приоритеты у этих возрастных групп различны.

В этой стране молодежная политика реализуется на основе Конституции  и федеральных законов "О помощи молодежи и детям" (помощь семьям в воспитании, консультации, опека, социальная педагогика, ювенальные суды, организация работы с молодежью) и "О защите молодежи", а также ежегодной федеральной программы по молодежной и детской политике (конкретные мероприятия по социализации молодежи - социальное обеспечение, борьба с бедностью и безработицей, нравственное воспитание, интеграция иностранцев в немецкое общество, помощь молодым людям в "восточных землях"). До 60% расходов на реализацию молодежных программ приходится на коммунальный уровень (около 10% коммунального бюджета), а 35% - на земельный. Это позволяет оказывать помощь молодым людям более адресно, с учетом локальных и региональных социально-экономических реалий и потребностей каждого члена общества.

Одним из способов решения  проблем, связанных с трудоустройством, является то, что сами трудящиеся по своей инициативе создают различные рабочие группы, получившие общее название групп альтернативного производства. Они возникают преимущественно в подверженных кризисным явлениям отраслях производства (на верфях, в машино- и самолетостроении), где значительную долю составляет продукция военного назначения, подведомственная государству. Основной их задачей становится расширение занятости за пределы предприятия, и смягчение на этой основе социально-экономических проблем.

Сотрудничество правительственных  и неправительственных организаций  в сфере трудоустройства молодежи очень важно. НПО, в первую очередь - молодежные (партийные, гражданские  и объединения по интересам) могут  получить статус "общественного  исполнителя", если их работа соответствует задачам молодежной политики, и участвовать в реализации конкретных мероприятий. Организации, участвующие в осуществлении молодежной политики, занимаются лоббированием интересов своих членов (в основном - представителей молодежных групп) на всех уровнях власти.

В Германии так же проводится регулярный мониторинг проблем молодежи независимыми экспертами, что позволяет  уполномоченным органам принимать  взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и  возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы в программы.

В Великобритании, Швеции - государство формулирует общее  направление, цели и приоритеты молодежной политики, но в ее реализации главная  роль отведена местному самоуправлению и общественным организациям.3

Разработка единых национальных программ и планов не практикуется, молодежная политика как комплекс мер, призванных обеспечить всем молодым  людям равный шанс на достойную жизнь, реализуется различными министерствами, ведомствами, общественными организациями в рамках их компетенции. Тем не менее, деятельность по реализации молодежной политики в Великобритании координируется Управлением по работе с молодежью Министерства образования и министерским Комитетом по делам детей и молодежи, а в Швеции - Министерством культуры. Если в британских парламентских структурах комиссии по молодежной проблематике отсутствуют, то в Швеции действует Государственный молодежный совет и молодежные советы на муниципальном уровне.

В Швеции обучение, как  в средней, так и в высшей школе бесплатное, но стипендия для оплаты проживания и учебных пособий предоставляется в виде подлежащего возврату кредита (4% отчисления от заработка после завершения учебы и устройства на работу).

Организация досуга молодежи важна для Правительства Великобритании, поэтому, по оценкам Центра исследований городов и регионов, местные власти обеспечивают функционирование 12 000 библиотек, 500 картинных галерей и музеев, 1200 районных центров досуга и залов, 600 крытых плавательных бассейнов, 400 крытых спортивных комплексов и 150 площадок для игры в гольф. Совет по делам спорта определил, что в начале 2000 годов в Англии муниципальные власти отвечали за работу 600 спортзалов, 700 бассейнов, 200 площадок для игры в гольф, содержали 130000 гектаров парковых территорий и 49000 гектаров игровых площадок для детей.

Следует отметить, что  сегодня молодежная политика в Европе реализуется в рамках отдельных  направлений (образование, социальное обеспечение, культура, спорт, здравоохранение, строительство доступного жилья для молодежи как часть национального проекта), но в ней отсутствует целостный, системный подход. Для России возможно обозначение приоритетности реализации молодежной политики как единого комплекса мероприятий по формированию конкурентного потенциала молодежи в будущем.

Таким образом, основываясь  на опыте европейских стран, Россия может применить некоторые пункты по реализации направлений молодежной политики. Создание системы информационной и консультационной поддержки молодых  людей, предоставляющей сведения по актуальной для молодежи проблематике - обучение, трудоустройство, защита своих прав и организация досуга на муниципальном уровне является одним из самых важных шагов по решению молодежных проблем. Поощрение молодежного творчества, инициативы и достижений в науке, искусстве, предпринимательстве комплексом государственных премий и льгот, ориентирование на здоровый патриотизм, единство представителей различных народов и культур России, формирование образов активной молодежи, добивающейся успеха в рамках закона и норм общественной морали, отказ от формирования завышенных жизненных стандартов.

 

3.2 Реализация  молодежной политики в г.Тольятти

В рамках обеспечения  прав и свобод граждан, проживающих  на территории города Тольятти, усилия направлены на создание и поддержку служб, оказывающих юридические услуги молодёжи реализацию комплекса просветительских мероприятий по проблемам защиты прав и свобод молодых граждан.

В рамках программы «Информационный автобус» в школах города проводится акция «Имею право». В ходе акции школьники получают информацию о правах и обязанностях, а также юридические консультации.

Особое значение в  работе Управления по делам молодёжи уделяется 

Формирование здорового  образа жизни - одно из приоритетных направлений  молодёжной политики Тольятти.

Угроза распространения  наркомании воспринимается обществом  очень серьёзно. По результатам российского  опроса Фонда «Общественное мнение» 84% россиян считают, что людей, принимающих  наркотики за последние несколько  лет стало больше. Чаще всего о  наличии знакомых, принимающих наркотики, говорят молодёжь (18-35 лет) и жители мегаполисов. В настоящее время наметилась тенденция общественного осуждения наркозависимых людей, и опросы фиксируют снижение искренности в признании респондентов в том, что они или их близкие употребляют наркотики.

Уход от сложностей жизни  в наркоманию, токсикоманию, алкоголизм - одна из острейших проблем современной  молодёжи. 70% опрошенных молодых людей  употребляли алкогольные напитки, почти трети алкоголь пробовать  не приходилось. По сравнению с прошлым годом, доля положительных ответов значительно сократилась. Доля негативных ответов об употреблении токсических веществ составляет 93,5 %, такая же доля ответов была получена по этому пункту и в прошлом году.

Для молодёжи, в большей степени, чем для других возрастных категорий населения свойственно с оптимизмом смотреть в будущее и надеются на реализацию своих жизненных планов. 41% опрошенных имеют радужные надежды по поводу своего будущего . 52% чувствуют, что особых перемен в их жизни не будет, но будущее относительно спокойно и стабильно.

Для благоприятного социального  климата важно сформировать у  молодёжи умение жить в разновозрастной  среде. Городской ритм диктует быстрый  темп жизни, однако, молодёжь пока не обременена бытовыми, материальными, семейными проблемами.

Проект «Информационный  автобус» является эффективным средством  информационного обеспечения молодёжи по проблемам СПИДа, наркомании и  другим важным аспектам жизни молодёжи.

Цель: информирование жителей  города об основных направлениях молодёжной политики, о проблемах тольяттинской молодёжи и путях их решения. В контексте данной программы информационное обеспечение молодёжи выступает как одна из форм социальной поддержки молодёжи, способной частично восполнить недостаток информированности населения при решении множества социальных, правовых, психологических, медицинских, досуговых проблем.

В своей деятельности «Информационный автобус» ставит следующие  задачи:

· Профилактика употребления психоактивных веществ;

· Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний;

· Организация досуга детей и молодёжи;

· Пропаганда активного  образа жизни;

· Информирование население  о детских и молодёжных программах и мероприятиях городской Администрации;

С целью пропаганды здорового  образа жизни в школах города команда «Информационного автобуса»проводит акции:

· «Имею право» - информирование молодёжи о правах и обязанностях, юридические консультации для молодёжи;

· «Жестокое обращение  с детьми» - психологическая помощь и поддержка социально неблагополучных детей;

· «Музыкальный трамвай» - проводится в рамках Всемирного дня  борьбы с наркоманией под девизом  «Сила города - здоровье молодёжи»;

Информация о работе Лизинговые отношения