Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ налогового планирования на предприятии и путей его совершенствования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы налогового планирования
1.1.Сущность, цели и принципы налогового планирования
1.2. Классификация видов, форм и методов налогового планирования
1.3. Этапы налогового планирования
Глава 2. Методика и анализ налогового планирования на предприятии
2.1. Методика налогового планирования на предприятии
2.2. Анализ уровня налогового планирования предприятия
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогового планирования предприяти
Заключение
Библиографический список
6. Принцип нейтралитета.
Оптимизация налогообложения должна производиться за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов.
Данный принцип можно
также назвать принципом
7. Принцип диверсификации.
Оптимизация бюджетных отчисления как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты, допущенные в первоначальных планах, и форс-мажорные обстоятельства.
8. Принцип автономности.
Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников.
На практике обеспечение принципа автономности требует дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.
Учитывая вышеприведенные принципы, использование «пробелов» и коллизий в законодательстве требует от организации не только сугубо индивидуального подхода, но и является самой рисковой частью оптимизации налогообложения.
Представляется гораздо более эффективным с точки зрения долгосрочного развития бизнеса построение общей модели оптимизации налогообложения в зависимости от вида деятельности организации и осуществление в соответствии с этой моделью конкретных действий, в том числе по минимизации налогообложения[14, c. 41].
1.2. Классификация видов, форм и методов налогового планирования.
В экономической литературе нет однозначного мнения по классификации видов, форм и методов налогового планирования. Принимая во внимание тот факт, что различные авторы оперируют одними и теми же понятиями, выделим наиболее общую классификацию.
Виды налогового планирования могут различаться:
Формами налогового планирования целесообразно считать:
В процессе налогового планирования большое внимание уделяется следующим методам, способствующим снижению налоговых платежей.
1. Разработка учетной политики организации в целях налогообложения;
2. Оптимизация налогообложения через договор, включающая:
3. Специальные методы налогового планирования, включающие:
4. Использование специальных режимов налогообложения:
5) Правильное и полное использование всех установленных законом льгот, освобождений от налогов и исполнения обязанностей налогоплательщиков.
6) Оценка возможностей получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а также налогового инвестиционного кредита[6, c.48]
Налоговое планирование включает следующие элементы:
Процесс налогового планирования
состоит из нескольких взаимосвязанных
этапов, которые не следует рассматривать
как четкую и однозначную
4. Формирование налогового поля, определение
всех предоставленных налоговым зако- нодательством льгот по каждому из налогов. Формирование налоговой и учетной политики предприятия
Стратегическое налоговое планирование
( до регистрации предприятия)
1. Определение направления деятельности, его
целей и задач. Выбор вида экономической
деятельности по ОКВЭД
2. Решение вопроса о месте расположения
предприятия и его подразделений
3. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательской деятельности
Текущее налоговое планирование
5. Анализ всех возможных форм сделок и
образование договорного поля, составление
журнала типовых хозяйственных операций
6. Анализ различных
с учетом возможных налоговых рисков,
решение вопроса о рациональном размещении
активов и прибыли предприятия
7. Налоговый менеджмент
Рис. 1. Процесс налогового планирования на предприятии
С позиций налогообложения любой субъект экономической деятельности (предприятие, организация, индивидуальный предприниматель) должен рассмотреть общие вопросы еще до регистрации и начала своего функционирования. По существу, это стратегическое налоговое планирование. В рамках такого планирования можно выделить три укрупненных последовательных этапа.
Первый этап – появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем. Например, если предполагается деятельность, связанная с производством сельскохозяйственной продукции на сельскохозяйственных угодьях и реализацией этой продукции, то следует на первом этапе рассмотреть возможность перехода на специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога [1, c.692]. Тем самым в будущем обеспечивается значительное снижение налогов на законных основаниях.
Второй этап – выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и офисных помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов. Здесь имеются в виду не только оффшорные зоны и территории, но и регионы России с особенностями регионального и местного налогообложения.
Третий этап – выбор организационно-правовой формы юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица; определение соотношения различных форм с возникающими при этом налоговыми режимами.
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органично входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия. Составляется налоговая таблица, характеризующая налоговое поле, в которой каждый налог описывается с помощью определенных показателей (параметров). Далее проводится анализ налоговых льгот. В заключение составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.
Пятый этап – разработка системы договорных отношений предприятия. Для этого осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта, в котором отражены налоговые последствия каждой из сделок, планируемой в коммерческой деятельности.
Шестой этап – предусматривает выполнение цепочки действий:
Седьмой этап – непосредственно связан с организацией и ведением надежного налогового учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. По существу, это налоговый менеджмент.
Информационная база налогового менеджмента формируется в системе финансового, налогового и управленческого учета[24, c.133-135].
Расчет налоговой нагрузки предприятия осуществляется различными методиками. Рассмотрим некоторые из них.
Методика 1. Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России [7], согласно которому уровень налоговой нагрузки — это отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:
НН = (НП / (В + ВД)) × 100 %,
где НН — налоговая нагрузка на предприятие;
НП — общая сумма всех уплаченных налогов;
В — выручка от реализации продукции (работ, услуг);
ВД — внереализационные доходы.
К сожалению, данный расчет не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени. Рассчитанная по данной методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость продукции (работ или услуг), произведенной хозяйствующим субъектом, и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика.
Методика 2. Существует иная методика, которую предложила Е. А. Кирова [7]», согласно которой:
Информация о работе Налоговое планирование в системе финансового менеджмента предприятия