Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ налогового планирования на предприятии и путей его совершенствования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы налогового планирования
1.1.Сущность, цели и принципы налогового планирования
1.2. Классификация видов, форм и методов налогового планирования
1.3. Этапы налогового планирования
Глава 2. Методика и анализ налогового планирования на предприятии
2.1. Методика налогового планирования на предприятии
2.2. Анализ уровня налогового планирования предприятия
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогового планирования предприяти
Заключение
Библиографический список
Для этого сгруппируем налоги, уплаченные предприятием, по видам источников уплаты налоговых средств (табл. 4).
Таблица 4
Структура налоговой нагрузки ООО «Ассоль» в зависимости от источника уплаты налогов и сборов в 2010–2011 гг.
Наименование |
2010 год |
% |
2011год |
% |
Изменение | |
(+,-) |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Косвенные налоги |
2191 |
39,8 |
2415 |
34,1 |
224,0 |
-5,7 |
2. Налоги и сборы, включаемые в себестоимость |
2267 |
41,2 |
3070 |
43,3 |
803,0 |
2,2 |
3. Налог на прибыль |
653 |
11,9 |
1126 |
15,9 |
473,0 |
4,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4. Налоги, уплачиваемые с чистой прибыли |
390 |
7,1 |
471 |
6,7 |
81,0 |
-0,4 |
Итого |
5503 |
100,0 |
7082 |
100,0 |
1579,0 |
0,0 |
Как видно из таблицы 3, структура налоговой нагрузки в зависимости от источника уплаты налогов представлена 4 группами.
Наибольшую долю занимают налоги, включаемые в себестоимость. Их доля в 2011 г. составила 43,3 %, что на 2,2 % больше, чем в 2010 г. Доля косвенных налогов составляет 34,1 %, что на 5,7 % меньше, чем в 2010 г.
Расчет структуры налоговой
нагрузки в зависимости от источника
уплаты налогов и сборов необходим
для расчета аналитических
Таблица 4
Аналитические коэффициенты налоговой нагрузки ООО «Ассоль»
в 2010–2011 гг.
Наименование |
2010 год |
2011 год |
Изменение | ||
(+,-) |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Отношение суммы всех косвенных налогов и сборов к выручке от реализации |
0,0116 |
0,0108 |
-0,0008 |
93,1 | |
Отношение суммы всех прямых налогов и сборов к выручке от реализации |
0,018 |
0,021 |
0,0033 |
119,1 | |
Отношение суммы налога на прибыль предприятий к выручке от реализации |
0,003 |
0,005 |
0,0016 |
145,6 | |
Отношения налога на прибыль и налога на имущество к величине балансовой прибыли |
0,045 |
0,046 |
0,0010 |
102,3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Отношение суммы налогов и сборов, взимаемых с чистой прибыли, к величине чистой прибыли |
0,175 |
0,142 |
-0,0332 |
81,0 | |
Отношение сумм налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции, к величине себестоимости |
0,014 |
0,016 |
0,0026 |
118,8 | |
Отношение сумм всех налогов и сборов к выручке от реализации*100 |
2,914 |
3,167 |
0,254 |
108, |
Полученные аналитические
коэффициенты представляют собой устойчивые
количественные характеристики, динамика
которых позволяет сделать
На основе рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка в 2011 г. возросла. Общий коэффициент налоговой нагрузки на выручку показывает, что на каждые 100 руб. налогов в 2011 г. приходиться 3,167 руб. выручки от продаж. Более того, данные таблицы показывают что в 2011 г. налоговая нагрузка на выручку увеличилась на 108,7 %. Таким образом, на основе рассчитанных данных можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка в ООО «Ассоль» имеет приемлемый уровень.
Таким образом, в зависимости
от вида деятельности предприятия, сферы
его функционирования и нормативно-правовой
базы, оказывающей на него влияние,
руководство фирмы
Организация налогового планирования в компании требует грамотного управленческого похода, учитывающего следующие важные моменты:
1) руководству компании необходимо обозначить перед финансовым директором функцию налогового планирования как одну из важных задач, стоящих перед организацией;
2) четко прописать в Положении обособленного подразделения в области налогового учета выполнение функций налогового планирования;
3) обязательно привлекать налоговый отдел (главного бухгалтера, юридический отдел и других компетентных специалистов предприятия) к обсуждению заключаемых сделок и разработке налоговых схем оптимизации [6, c.49].
Следует также обратить внимание, что серьезное налоговое планирование сопряжено с дополнительными организационными затратами для налогоплательщиков. Поэтому прежде чем организовывать налоговое планирование на предприятии, целесообразно оценить предстоящие организационные расходы на его постановку и сравнить их с ожидаемой экономией.
На практике встает вопрос о том, как оценить эффективность деятельности подразделения налогового планирования. Для этих целей нужно выбрать объективные показатели. В качестве таких показателей можно использовать следующие:
К дополнительным организационным расходам, которые понесет налогоплательщик в связи с проводимыми мероприятиями по налоговому планированию, можно отнести:
Особое внимание налоговых
органов привлекает ситуация, когда
предприятие резко снижает
Наиболее актуальными в настоящее время, в период становления и усовершенствования системы налогообложения в РФ представляются проблемы, связанные с легализацией и одновременной оптимизацией налогообложения предприятий и организаций. Знание налогового законодательства позволяет грамотно подойти к решению данного вопроса. Налогоплательщикам предоставлены широкие возможности в решении вопросов минимизации налогового бремени, поэтому главной задачей остается изучение законодательства РФ и выбор направлений и методов, оптимальных для конкретной организации и ее специфики деятельности[24].
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-сентябре 2012г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 8025,7 млрд.рублей, что на 11,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В сентябре 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 772,4 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 1,0%.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-сентябре 2012г. обеспечили поступления налога на добычу полезных ископаемых - 22,9%, налога на прибыль организаций - 21,6%, налога на доходы физических лиц - 19,5%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,9% [18].
Так как, налоговая нагрузка на российские предприятия довольно высока, совершается большое количество налоговых преступлений. В Российской Федерации положение усугубляется еще и правовой неопределенностью налоговых преступлений. Для уклонения от уплаты налогов этот вопрос является принципиальным, т.к. именно нарушение закона отличает его от других механизмов налогового планирования.
Не секрет, что все большее количество организаций и индивидуальных предпринимателей переходят на путь легального бизнеса, тем более, что этому способствует и реформы в налоговой политике, проводимые государством. И так, теперь для того, чтобы разумно подойти к расчету предполагаемых налогов следует не уводить денежные поступления из под налогообложения, формируя тем самым черную кассу, а разобраться в системе налогообложения, и, с помощью учетной политики, создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации[17].
Исследование «Портрет специалиста
по налоговому планированию», проведенное
редакцией журнала «
1. В 38 процентах случаев
инициатива сэкономить
2. Сами собственники и
генеральные директора
3. Больше половины компаний интересует любая возможность сэкономить. Из тех, кому интересна налоговая экономия более 1 млн рублей (порядка 18 % опрошенных), большинство – производственные организации среднего уровня. Остальных может заинтересовать экономия в меньших размерах. Причем 52 % респондентов рассматривают любую возможность снизить налоговые платежи в бюджет.
4. Самыми популярными
способами налогового
В целом налоговое планирование представляет собой ряд мероприятий, которые включают в себя проведение расчетов величин прямых и косвенных налогов для разных вариантов модели налогообложения, определение величины налогов с оборотов по результатам коммерческой деятельности, расчет налогов по отношению к каждой конкретной сделке в зависимости от видов ее осуществления и прочее.
К основным действиям, направленным на решение проблем налогового планирования нужно отнести:
Информация о работе Налоговое планирование в системе финансового менеджмента предприятия