Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа
В условиях рыночной экономики определение минимально необходимой потребности в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности направлено на установление нижнего предела остатка необходимых денежных активов как в национальной так и в иностранной валюте. Оптимальная для предприятия сумма денежной наличности определяется под влиянием противоположных тенденций.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр
Глава 1
Управление денежными активами . . . . . . . . . . . 6 стр
1.1Функци управления наличностью . . . . . . . . . . . 7 стр
1.2 Методы управления наличностью . . . . . . . . . . . . . 8 стр
Контроль за выплатами. . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 стр
Электронные переводы денежных средств . . . . . . . 16 стр
Инвестиции в рыночные ценные бумаги . . . . . . . . 18 стр
Модели управления наличностью . . . . . . . . . . . 19 стр
Глава 2
Экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . 25 стр
Глава 3
Проектная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 стр
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 стр
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 стр
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Кемеровский
государственный
Кафедра
Информационных систем в экономике
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил:
Студентка V семестра I потока
Проверил:
к.т.н. доцент Н.В. Федоров
г.Кемерово
2004г.
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Кемеровский
государственный
Кафедра Информационных систем в экономике
Дисциплина
«Финансовый менеджмент»
Тема курсовой
работы: Оптимизация запасов наличных
средств на предприятии.
Целевая установка:____________________
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)
1.
2.
3.
4.
Основная литература:
Объем курсовой работы:
Срок доклада руководителю о ходе разработки курсовой работы:
А) доклад о собранном материале и ходе разработки курсовой работы до «___»_________2004г.
Б) доклад о ходе написания курсовой работы
до «___»_________2004г.
Срок сдачи курсовой работы на проверку: «____»______________2004г.
Научный руководитель__________________
Студент_______________________
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр
Глава 1
1.1Функци управления наличностью . . . . . . . . . . . 7 стр
1.2 Методы управления наличностью . . . . . . . . . . . . . 8 стр
Глава 2
Экономическая характеристика
Глава 3
Проектная часть . .
. . . . .
. . . . .
. . . . . .
. . . 26 стр
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 стр
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 стр
В условиях рыночной экономики определение минимально необходимой потребности в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности направлено на установление нижнего предела остатка необходимых денежных активов как в национальной так и в иностранной валюте. Оптимальная для предприятия сумма денежной наличности определяется под влиянием противоположных тенденций. Деловая репутация фирмы и возможные конъюнктурные осложнения обязывают предприятие иметь определенный денежный запас. В частности, это необходимо для своевременного погашения текущих обязательств, оплаты труда, развития производства и т.д. Отсутствие денежных средств может привести к банкротству предприятия. Неоднозначное влияние на суму денежных средств предприятия оказывает инфляция. С одной стороны, она увеличивает опасность обесценения свободных денежных средств. С другой стороны, с учетом инфляции для соответствующих выплат требуется все больше и больше денег. Вместе с тем, крупные суммы денежных средств осложняют проблему учета и контроля за движением этих средств.
Краткосрочные финансовые вложения отражают инвестиции предприятия в ценные бумаги других предприятий, в облигации, а также предоставленные займы на срок не более года. В системе финансового менеджмента покупка этих ценных бумаг (государственных или частных) производится не с целью завоевания рынков сбыта или распространения влияния на другие компании, а в интересах выгодного помещения временно свободных денежных средств. Эти вложения делаются компаниями на период, в течение которого не потребуются денежные средства для погашения текущих обязательств или других текущих платежей. Условием эффективности размещения таких средств является реализуемость этих ценных бумаг, что требует наличия достаточно емкого рынка для их продажи в любой требуемый момент. В связи со всем выше изложенным считаю, что данная тема курсовой работы актуальна в условиях рыночной экономики, сложившихся на данный момент в России. Чтобы эффективно управлять наличностью нужно знать:
В данной
работе попытаемся ответить на поставленные
вопросы.
Для
принятия решений финансовому менеджеру
необходимо иметь информацию о деятельности
предприятия за прошлые периоды,
позволяющую оценить
Наиболее ликвидная часть оборотных активов – денежные средства. Это денежные средства в кассе и денежные средства в банках, включая денежные средства в валюте. Денежные средства используются для текущих денежных платежей. Денежные средства, на расходование которых установлено определенные ограничения и которые не могут быть сняты с банковского счета в течение соответствующего цикла, а также денежные средства, не предназначенные для текущих платежей, не должны при анализе включаться финансовым менеджером в состав оборотных средств. Аналитик предприятия может посредством данных отчета об источниках и использовании денежных средств, основанных на прогнозах, оценить будущие потоки. Такой отчет представляет для финансового директора эффективный метод оценки роста фирмы и её будущих финансовых потребностей и определения наилучшего способа финансирования этих потребностей. В частности, отчет об источниках и использовании денежных средств очень полезен в планировании средне- и долгосрочного финансирования. С проектом отчета об источниках и использовании денежных средств тесно связаны смета наличности и предварительные отчеты. Смета наличности необходима финансовому директору при определении краткосрочных потребностей фирмы в денежных средствах и, следовательно, при планировании её краткосрочных финансовых вложений. Когда смета наличности расширяется, в неё включается ряд возможных результатов, финансовый директор может оценить предпринимательский риск и ликвидность фирмы и спланировать реальную «черту безопасности». Эта черта безопасности может определяться на основе регулирования запаса ликвидности фирмы, преобразования временной структуры её долга, установления кредитной линии с банком или комбинации этих трех мер. Смета наличности, подготовленная с учетом ряда возможных результатов, также важна при оценки умения фирмы приспосабливаться к неожиданным изменениям в потоках денежных средств.
Управление наличностью фирмы заключается в максимизации получения наличных денег и дохода по процентам с «мертвых» денежных средств. С одной стороны, оно начинается тогда, когда покупатель выписывает чек, чтобы выплатить фирме свою дебиторскую задолженность, и заканчивается тогда, когда поставщик, получает от фирмы инкассированные денежные средства в счет кредиторской задолженности или накопленных платежей. Вся деятельность между этими двумя моментами лежит в сфере управления наличностью. Усилия фирмы, направленные на то, чтобы заставить покупателей оплатить свои векселя в определенное время, относится к управлению дебиторской задолженностью. С другой стороны, решения фирмы о том, когда оплачивать свои векселя заключается в управлении кредиторской задолженностью и накопленными платежами. Управлением наличностью обычно занимается финансовый директор. Для этого составляется кассовая смета, которая показывает нам, сколько наличности мы предполагаем иметь, когда и на какое время. Таким образом, она служит основанием для планирования наличных средств и контроля за ними. В дополнение к смете наличности фирме нужна систематизированная информация о состоянии наличности, а также несколько видов контрольных систем. Обычно в основе получения этой информации лежит компьютерная, а не ручная обработка данных. В любом случае необходимо довольно часто получать отчеты, желательно ежедневно или даже ещё более часто, об остатках денег на каждом банковском счете, об израсходованных средствах, о средних остатках за день и о состоянии рыночных ценных бумаг фирмы, а также детальный отчет об изменениях в этом положении. Также полезно иметь информацию об основных предполагаемых наличных поступлениях и выплатах. Вся эта информация существенна, если фирма хочет эффективно управлять своей наличностью.
Различные методы инкассации и выплат, при помощи которых фирма может повысить эффективность управления наличностью, - это две стороны одной медали. Эти методы влияют на общую эффективность управления наличностью. Главная идея состоит в том, чтобы конвертировать в наличность дебиторскую задолженность как можно быстрее, а оплачивать счета кредиторов настолько позже, насколько это согласуется с поддержанием репутации кредитоспособной фирмы у поставщиков. Сегодня большая часть компаний средних размеров используют сложную технику, чтобы ускорить инкассацию и жестко контролировать выплаты.
Мы поговорим сначала об ускорении инкассации, которое означает просто сокращение времени между моментом, когда покупатель оплачивает вексель, и моментом, когда чеки инкассируются и становятся используемыми денежными средствами для фирмы. Существует много способов ускорения этого процесса:
Второй способ, представляющий флоут (float), имеет два аспекта. Первый – это время, которое нужно компании для внешней обработки чеков. Второй аспект – это время, затрачиваемое на клиринг чека через банковскую систему. Чек становится инкассированным денежным средством, когда он представлен в банк-трассат и действительно оплачен этим банком. Чтобы ускорить выдачу кредита фирмам, Федеральная резервная система (Federal Reserve System – FRS) создала таблицу, отражающую наличие всех чеков, помещенных в неё для инкассации. Эта таблица базируется на данных о среднем промежутке времени, необходимости для того, чтобы чек, помещенный в определенный федеральный резервный банк, был инкассирован в определенном географическом регионе страны. Максимальный период, на который может затянуться зачисление, - 2 дня. Это означает, что даже если чек в действительности не инкассирован через FRS в течение 2 дней, он становится инкассированными средствами, так как FRS держит флоут. Флоут важен для финансового директора, так как обычно компания не может изъять средства о счета до тех пор, пока чеки не будут инкассированы на этом счете. Поскольку ставкой в игре являются денежные средства, финансовый директор хочет уменьшить флоут, насколько это возможно.
Информация о работе Оптимизация запасов наличных средств на предприятии