Основные концепции бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:00, реферат

Описание

Итак целью данной работы является изучение концепций бизнеса, их сущность и понятия ,а также понять что собственно представляет собой само понятие бизнеса.

В виду популяризации бизнеса в нашей стране, рассматриваемая тема является весьма актуальной, так как большинство субъектов бизнеса занимаются, предпринимательской деятельностью, не зная основ бизнеса. А это может сказаться в дальнейшем на экономическом развитии страны в целом, так как малый и средний бизнес являются основой экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА…………………………...……...4

1.1 Основные концепции бизнеса. Их понятия и сущность……………………..…4

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В РК КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………..10

1.1 Особенности основных типов бизнеса…………………………………............10


Список использованной литературы………………………………………………..............................14

Работа состоит из  1 файл

Основные концепции бизнеса РЕф №1.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

ДЕПАРТАМЕНТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ» 

Реферат

На тему: «Основные концепции бизнеса» 
 

                                                                                                                 Выполнила:

Студентка 4 курса                                                                                                                специальности

 «Финансы»

Алтынбаева  Алтын

                                                                                                                   

Научный преподаватель:

                                                                                                         к.э.н. доцент 

Косолапов Г.В 
 

                                                                                                                                                  

                                                     

АЛМАТЫ  – 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ  И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА…………………………...……...4

1.1 Основные концепции  бизнеса. Их понятия и сущность……………………..…4

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В  РК КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………..10

1.1 Особенности  основных типов бизнеса…………………………………............10 

Список использованной литературы………………………………………………..............................14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

           История появления и развития  бизнеса как реального феномена  и его понятия, отражающегося  в сознании, начинается в глубине веков. В средние века это понятие ассоциируется с человеком, занимающимся внешней торговлей, с организатором парадов, балаганов и представлений, с лицом, отвечающим за выполнение крупных строительных или производственных объектов.

     Современное понимание предпринимательства как определенного вида человеческой деятельности и как одного из направлений экономической науки начало складываться в период становления капитализма. Вместе с его историческим развитием формировалась и уточнялась теория предпринимательства, научно обобщавшая накапливаемый опыт такового. Капитализм как господствующим способ производства возник и развивался в Европе, поэтому приоритет экономической мысли в развитии теории предпринимательства принадлежит европейским ученым.

     А. Маршалл и его последователи  уделяли большое внимание организаторской  функции предпринимателя и считали, что не каждый желающий может им стать, поскольку для этого необходимы особые предпринимательские способности. Своеобразную трактовку предлагал  Й. Шумпетер, считавший, что предприниматель не обязательно является предпринимателем лишь тогда, когда он внедряет в производство или обращение новые, ранее не применявшиеся приёмы деловой деятельности.

     Современный российский ученый Ю.Б. Рубин считает, что все многообразие видов и направлений деятельности людей, от самых простых до самых сложных, обладает общим свойством этой деятельности, называемой бизнесом. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался человек, вольно или невольно он занимается бизнесом. В обосновании своего видения бизнес он предлагает объединить различные теоретические толкования и определения бизнеса в три основные концепции.

     Итак  целью данной работы является изучение концепций бизнеса, их сущность и  понятия ,а также понять что собственно представляет собой само понятие бизнеса.

     В виду популяризации бизнеса в  нашей стране, рассматриваемая тема является весьма актуальной, так как  большинство субъектов бизнеса  занимаются, предпринимательской деятельностью, не зная основ бизнеса. А это может  сказаться в дальнейшем на экономическом развитии страны в целом, так как малый и средний бизнес являются основой экономики.

     В ходе изучения темы, выделяются следующие  задачи:

  1. Рассмотреть основные концепции бизнеса : критическую и позитивную концепцию бизнеса
  2. Изучить прагматическую концепцию бизнеса
  3. Проанализировать текущее состояние бизнеса в стране, а так же выявить , к какой концепции присущ отечественный бизнес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА. 

1.1 Основные концепции бизнеса. Их понятия и сущность. 

Вся история  человеческого общества, а также  его современное состояние, так  или иначе, связаны с бизнесом. При всём многообразии видов и  направлений деятельности людей  — от проникновения в космические  дали, в тайны плазменной реакции  и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства — общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделённый сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом. Чтобы понять, почему происходит именно так, надо обратиться к различным теоретическим толкованиям и определениям бизнеса. Условно они все могут быть объединены в три основные концепции: позитивную, критическую, прагматическую.  

Концепция — система взглядов на те или  иные явления, способ рассмотрения каких-либо явлений, понимание чего- либо.  

Три концепции  бизнеса

 
 

                                     Позитивная              Критическая              Прагматическая 

Рис. 1.. Концепции бизнеса 

 Позитивная концепция.  Её суть состоит в том, что бизнес понимается как общественно- полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей. Такой подход весьма популярен в среде преподавателей американских университетов. Бизнес- это система ведения дела. Бизнес- создание продукции, нужной людям. Бизнес- это работа. Бизнес- это центральная магистраль в нашей социально- экономической системе. Бизнес - это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес — это то, как мы живём. Бизнес в этой концепции трактуется как основное содержание экономики. Поэтому он является типичной чертой жизни людей в целом. Он нацелен на всеобщее благо, подчинён всеобщим интересам, люди работают на благо общества. Бизнес- это непротиворечивое явление. Позитивная концепция абсолютизирует положительные аспекты бизнеса.

                          Нацелен на всеобщее благо              типичная черта жизни людей 
 

Подчинен  всеобщим интересам                                                      непротиворечивое явление 
 

                   Люди работают на благо общества                содержание экономики

Рис.2. Позитивная концепция бизнеса.

 На  основе такой концепции в разные  времена возникали ненаучные  теории вроде «Общества всеобщего благосостояния», «Государства всеобщего благоденствия», которые пытались объяснить экономические процессы с позиции их якобы имевшей место бесконфликтности. Экономисты, заслужившие мировую известность, такие как Дж.М. Кларк, Дж. Гэлбрейт, М.Редер (США), А. Коул, Н.Кэлдор (Великобритания), Г. Мюрдаль (Швеция) и многие другие отмечали, что «Капитализм» трансформировался. Одним из направлений этой трансформации стало изменение функций капиталистического государства, деятельность которого направлена главным образом на то, чтобы обеспечить «благосостояние для всех». Благосостояние для всех, согласно этим представлениям, достигается с помощью справедливого распределения жизненных благ между членами общества. Поэтому главным элементом в содержании теории «Государства всеобщего благоденствия» считается деятельность государства по распределению богатств и установлению равенства с помощью реформ в сферах социального страхования, налогового обложения, трудового законодательства, занятости, заработной платы, цен. Основой «трансформации» отношения к народному благосостоянию признаётся «осознание» государством ответственности перед членами общества.  

 Критическая концепция.  Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес — это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приёмы поведения. Погоня за прибылью означает навязывание собственных интересов другим людям.  

В прошлом  такой подход разделяли многие люди в нашей стране, он составлял основу принятых в обществе моральных норм. 

 Считалось,  например, само собой разумеющимся, что честный человек должен  быть озабочен не приращением  личных доходов и не деланием  личной карьеры, а исключительно  духовным обогащением в сочетании  с принесением себя в жертву ради благополучия других и построения будущего. Напротив, стремление к личному богатству в результате роста прибыльности бизнеса расценивалось как антиобщественное.  

 Хуже  того, критическая концепция бизнеса  была положена в основу системы законодательного регулирования экономики. Так, занятие практически любыми видами частного предпринимательства рассматривалось как уголовно наказуемое деяние.  

 Под  бизнесом в нашей стране привыкли  понимать деятельность людей  в западных экономических системах, т.е. в обществе, где якобы господствует «чистоган», отношения между людьми окутаны товарно-денежным фетишизмом, а деньги являются мерилом не только стоимости товаров, но также ума, чести и совести граждан.  

 Раньше  в сознании соотечественников преобладали негативные оценки бизнеса и бизнесменов. Весьма популярной и часто используемой для характеристики мотивов и способов поведения бизнесменов-капиталистов была цитата из «Капитала» Карла Маркса: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».  

 Неприглядность  картины, воспроизведенной основоположником  научного коммунизма, на которой запечатлены потенциальные преступники, способные попирать все человеческие законы даже под страхом виселицы, наверняка становилась еще более основательной после обращения к беллетристике, к некоторым книгам Т. Драйзера, Ф. Норриса, Э. Синклера, О. Бальзака, В. Шишкова, О. Генри (впервые включившего в бытовой оборот знаменитую «деловую» фразу: «Боливар двоих не вынесет») и даже И. Ильфа и Е. Петрова.  

 Почитатели  «Золотого теленка», как правило,  были едины в своих симпатиях  к веселому жулику Остапу Бендеру, сумевшему в отличие от «компетентных органов» «расколоть» отталкивающе-хладнокровного и расчетливого подпольного дельца-миллионера, и столь же едины в своих антипатиях к империалистической акуле Корейко, в образе которого соединились многочисленные пороки, присущие деловым людям.  

 Как  уже отмечалось, частнопредпринимательская  деятельность, имеющая целью извлечение  доходов, была в России официально  запрещена. В уголовном кодексе  страны предусматривались меры  наказания — от тюремного заключения сроком на два года до смертной казни — за операции с валютой, спекуляцию, коммерческое посредничество, частное предпринимательство в производстве, торговле, выполнении строительных и других работ, выдаче ссуд. Разрешена была лишь так называемая индивидуальная трудовая деятельность в личных подсобных хозяйствах и кустарных промыслах без применения наемного труда. И хотя продукцию, созданную личным трудом, можно было продавать на так называемых колхозных рынках, ни один продавец не мог чувствовать себя спокойно, ибо в любой момент мог быть обвинен в нарушении уголовного кодекса.  

Информация о работе Основные концепции бизнеса