Основные концепции бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:00, реферат

Описание

Итак целью данной работы является изучение концепций бизнеса, их сущность и понятия ,а также понять что собственно представляет собой само понятие бизнеса.

В виду популяризации бизнеса в нашей стране, рассматриваемая тема является весьма актуальной, так как большинство субъектов бизнеса занимаются, предпринимательской деятельностью, не зная основ бизнеса. А это может сказаться в дальнейшем на экономическом развитии страны в целом, так как малый и средний бизнес являются основой экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА…………………………...……...4

1.1 Основные концепции бизнеса. Их понятия и сущность……………………..…4

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В РК КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………..10

1.1 Особенности основных типов бизнеса…………………………………............10


Список использованной литературы………………………………………………..............................14

Работа состоит из  1 файл

Основные концепции бизнеса РЕф №1.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

Навязывание корыстных интересов                                противоречивое явление

 
 
 

Исторически – переходящее                                                        нежелательный компонент        жизни людей 
 
 
 

Порождает конфликты 

Рис.3. Критическая концепция бизнеса. 
 

 В  целом, суммируя изложенное, можно  выделить следующие составляющие  второго (критического) подхода к  толкованию бизнеса.  

 Бизнес  нацелен на навязывание  частью людей (бизнесменов) своих корыстных интересов остальным людям;  

Бизнес  — это предельно противоречивое явление , способное породить и порождающее  разнообразные конфликты в обществе;  

Бизнес  — это  нежелательный компонент  жизни людей  в целом, рассадник криминогенных процессов;  

Бизнес  — исторически-преходящее явление , которое в перспективе должно уступить место другим, непротиворечивым и бесконфликтным формам развития экономики.  

 Критическая  концепция абсолютизировала и  абсолютизирует противоречия, присущие экономике. Их трактовка велась и ведется с позиции якобы имеющей место безысходности данных противоречий. Именно на такой основе в прошлом веке сформировалась теория научного коммунизма, согласно которой экономика, базирующаяся на началах, присущих бизнесу, исторически обречена и должна с развитием общества и по мере нарастания экономических и политических конфликтов уступить место новой, коммунистической системе отношений, лишенной противоречий, присущих бизнесу. В этой, коммунистической системе нет частной собственности на средства производства, поэтому нет конкуренции интересов. Она бесконфликтна или мало конфликтна, экономика развивается на началах не стремления к получению доходов, а движения в сторону взаимопомощи и процветания на коллективной основе.  

Коммунизм как теория появился ещё в античные времена. Его принципы в основе платоновской философии. В некоторой степени они отразились в жизни первых христианских общин. Эти идеи в XVIII веке использовали Морелли и Бабёф, в XIX веке Оуэн, Фурье, Сен-Симон.

 К.  Маркс и Ф. Энгельс кратко  сформулировали его суть в  лозунге: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

 Коммунизм  как экономический и социальный  строй нигде не осуществился. Так называемый «социализм» в  нашей стране, по существу, представлял  собой «государственный социализм»  под контролем номенклатуры коммунистической  партии. [1] 

Расходясь в главном — в оценке действующей  системы экономики, позитивная и  критическая позиции становились  похожими друг на друга в конструировании  некой идеальной модели экономики. Только при первой концепции эта  модель соотносилась с действующей системой, при второй – она распространялась на последующую систему. 

 Прагматическая концепция . Сущность прагматической концепции, состоит в том, что бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.  

 Прагматизм  данного подхода обусловлен тем,  что понимание противоречивости бизнеса как экономического явления не сопрягается с выдвижением требований юридического, экономического и морального искоренения этих противоречий. Напротив, противоречия, возникающие в связи с действиями бизнесменов, рассматриваются как явление положительное в том смысле, что они стимулируют развитие экономики.  

                   необходимый компонент                    противоречивое явление

 
 

неизбежный  конпонент                                               исторически- непереходящее явление

                                                                 о 
 

объединяет  стремление к извлечению доходов;

стремление  к удовлетворению потребностей в  товарах, работах, услугах 
 

Рис.4. Прагматическая концепция бизнеса. 
 

 В  целом можно выделить следующие составляющие этого подхода.  

Бизнес  — это  необходимый и неизбежный компонент жизни людей  в целом; он объединяет, с одной стороны, стремление отдельных граждан к извлечению доходов, с другой – стремление других людей к удовлетворению своих  потребностей в товарах, работах, услугах;  

Бизнес  — это  противоречивое явление , но эти противоречия, хотя и могут  выступать причиной разнообразных  конфликтов, в общем служат источником развития экономики и не имеют  абсолютно разрушительного характера;  

 Бизнес  базируется на отношениях между людьми, каждый из которых, вступая в эти отношения,  преследует собственные интересы , не обязательно совпадающие с интересами других людей; с одной стороны естественная конкуренция интересов ведёт к навязыванию интересов одних людей другим, к ущемлению интересов и, в конце концов, действительно, может привести к непредсказуемым последствиям; с другой стороны, в конечном итоге конкуренция интересов не приводит к гибельным последствиям для человеческого общества, а напротив, способствует постоянному росту экономики и благосостояния людей;  

Бизнес  — это исторически-непреходящее явление.  

 В  рамках этой концепции можно  выделить несколько направлений: 

  • бизнес рассматривается как атрибут рыночной экономики, существование его в предшествующий период истории отвергается;
  • бизнес признается атрибутом любого типа экономики;
  • бизнес рассматривается как форма любой деятельности любого одаренного сознанием человека;
  • бизнес рассматривается как разновидность деятельности людей, например, как предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, связанная с созданием собственного дела, своей фирмы, либо как деятельность исключительно в сфере производства и продажи материальных благ, либо как только лишь спекулятивная деятельность.
 

 Прагматическая концепция в отличие от предшествующих, не идеализирует ни настоящее, ни будущее. При последовательном же распространении этой концепции на действующую экономику становится понятным, что наиболее правы те теоретики бизнеса, которые, с одной стороны, не отождествляют бизнес с рыночной экономикой, с другой — рассматривают его как форму любой деятельности, любого одаренного сознанием человека.  

Существование бизнеса в человеческом обществе обусловлено, прежде всего, ограниченностью  материальных благ, необходимых для воспроизводства жизни человека, а также специфическими чертами, присущими человеку от природы. 
 

 В  обобщенном виде, все концепции  представлены в таблице 1.[1] 

Таблица №1. 

Концепции бизнеса

 

  Позитивная Критическая Прагматическая
Цель  бизнеса Всеобщее благо Корысть бизнесменов Удовлетворение  потребностей участников
Осуществляется  в интересах Всего общества Бизнесменов И бизнесменов, и общества
Явление Непротиворечивое Нежелательное в жизни общества Противоречивое
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В РК КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА. 

     1.1 Особенности  основных типов бизнеса. 

     Исследователи в области бизнес-моделирования выделяют 7 основных типов бизнеса, на основе которых можно построить свою собственную модель. У каждого из типов свои особенности, достоинства и недостатки. Эта статья поможет вам их определить.

     Технологии  совершенствуются, меняются способы  заработка, уже нет необходимости  тратить всё свободное время  на развитие бизнеса, отпала необходимость  арендовать офис, можно работать с людьми удаленно – через Интернет. Инновационные технологии предоставляют нам право выбора.[3] 

          Особенности 7 основных типов бизнеса. 

     Домашний (Home-based) бизнес

     Домашний  бизнес предполагает ведение бизнеса, не выходя из дома. Чаще всего это небольшая семейная фирма, занимающаяся производством чего-то небольшого. Кроме того, это могут быть частные консультации или заработок в Интернете.

     Плюсы  
Домашний бизнес – это в первую очередь снижение риска. Во-вторых, снижение затрат. Домашний бизнес не требует офиса и персонала, может быть малым или средним – в зависимости от времени и желания.  
Кроме того, вы можете использовать преимущества аутсорсинга (передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области). В этом случае другие компании будут решать часть ваших задач за ваши же деньги.

     Минусы 
Вы должны развивать в себе самодисциплину, потому как большую часть времени будете проводить в одиночестве, без постоянного надзора и контроля. Изменится ваш распорядок дня, семейные обстоятельства будут препятствовать развитию бизнеса. Если вам придется общаться с клиентами, дом – не лучшее место для переговоров.

     Обычный бизнес

     Обслуживание  или производства, розничная продажа или оптовая торговля – вот только несколько возможных вариаций обычного бизнеса. Классическое расположение офиса – вне дома. Наиболее распространенная модель.

     Плюсы

     Работа  с людьми развивает управленческие качества, разговорную речь, укрепляет характер. Куда более вероятно, что вы создадите большую организацию со значительным капиталом, если будете заниматься обычным бизнесом, а не домашним. Кроме того, у вас появится стимул к ежедневной работе. 

     Минусы

     Конечно, в первую очередь, это риск, связанный с арендой офиса, наймом персонала, оплатой труда и проч. От вас потребуется больше сил и отдачи. Времени на семью и друзей станет меньше. 

     eCommerce

     Это взаимодействие с клиентами из других стран через веб-сайт. Продукт  продается не через посредников, а через ваш портал. Взаимодействовать приходится посредством сети Интернет.

     Плюсы

     Небольшой риск, малый стартовый капитал, нет  необходимости в персонале, офисе. Полный рабочий день или больше свободного времени – определяете вы сами. Вы легко взаимодействуете с клиентами по всему миру.

     Минусы

     Бизнес  требует взаимодействия с реальным миром – бухгалтерская отчетность, отгрузка товара, доставка. Чтобы клиент совершил покупку, его нужно завлечь  на сайт и убедить. Низкий уровень  компьютерной грамотности. Во многих странах доступ к Интернету всё ещё ограничен.

     eBay-preneurship

     Относится к электронной коммерции, но доля её настолько велика, что можно  выделить в отдельную подкатегорию. eBay – это уже раскрученная площадка для вашего интернет-магазина. Аудитория, сервис и реклама портала eBay в вашем распоряжении. Вам не приходится создавать сайт с нуля, рекламировать и поддерживать его.

Информация о работе Основные концепции бизнеса