Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание

В своей работе мы ставили следующие задачи: проанализировать различные подходы к данной теме и вывести определение антикризисного управления на уровне конкретного предприятия, выявить основные причины кризиса на предприятии, описать критерии принятия решений антикризисным управляющим и правовые основы антикризисного управления, а также дать описание практических шагов, которые должен использовать антикризисный управляющий в своей работе.

Содержание

Введение


Глава I Антикризисное управление: цели и содержание ……………..

§1 Понятие антикризисного управления………………………………

§2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на

предприятии ……………………………………………………………..

§3 Правовые основы антикризисного управления ………………….

§4 Основные направления антикризисного управления при

угрозе банкротства………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………….

Работа состоит из  1 файл

рефират.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

     Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках "нормального" управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

     Программы антикризисного управления должна состоять из трех этапов:

Устранение  неплатежеспособности;

Восстановление  финансовой устойчивости;

Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

       В рамках первого этапа должно  происходить устранение нехватки денежных средств для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, т.е. не взирая на возможные потери как уже полученных и материализованных в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

       На следующим этапом должно  произойти максимально быстрое  и радикальное снижение неэффективных  расходов, причем также учитывая невзирая на условности "нормального" управления. Так, например, автор пишет, что если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее.

  Добившись временного восстановления финансовой устойчивости предприятия путем продажи "лишних" активов предприятия и уменьшением издержек, антикризисный управляющий, по мнению автора, для закрепления достигнутого эффекта на более продолжительный срок должен предпринять меры по увеличению денежного потока от основной деятельности предприятия и в первую очередь обратить внимание на маркетинг.

  Для проведения маркетинговых мероприятий антикризисный управляющий должен серьезно исследовать характеристики основных и вспомогательных рынков и их сегментов, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, средства коммуникации, ориентиры для цен и валовой прибыли, цикл покупок. Исходя из такого исследования и составляется комплекс мер антикризисного маркетинга.

       Пока антикризисные мероприятия  выступают как совокупность мер  по "штопанью дыр", а не многоплановый  комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных  действия, охватывающих все основные  факторы бизнеса (в том числе  - человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно. Устойчивая прибыль, прочные финансы предприятия - это не подарок судьбы или счастливая случайность. Это всегда результат умелого, тщательно просчитанного управления всей совокупность производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия (как внутренних, так и внешних).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. "Антикризисный  менеджмент" /под.ред. проф. Грязновой  А.Г. - М.: Ассоциация авторов и  издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.
  2. "Антикризисное управление" /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000.

     3.  "Справочник кризисного управляющего" /под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.

    4. И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999.

    5. Г.В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. - Минск: ООО "Новое знание", 1999.

    6. "Оценка бизнеса" /под .ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А.- М.:"Финансы и статистика",1999.

   7. Ю.Бригхем, Л.Гапенски "Финансовый менеджмент" - СПб.: "Экономическая школа", 1998.

   8. Дж.К.Ван Хорн "Основы управления финансами" - М.: "Финансы и статистика" ,1997.

   9. "Финансы" /под ред.А.М.Ковалевой - М.: "Финансы и статистика", 1997.

  10. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности" - М.: "Макцентр.Издательство", 1999.

Информация о работе Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства