Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:55, контрольная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение основных особенностей финансов бюджетных учреждений с упором на финансирование учреждений образования и науки.
Основными задачами данной контрольной работы является рассмотрение сущности бюджетного учреждения, принципов его организации и финансирования, источников доходов и расходов, их планирования, а также особенностей финансов бюджетных учреждение в сфере образования и науки.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………………………………………………………..4
1.1 Сущность бюджетного учреждения…………………………………...4
1.2 Принципы организации финансов бюджетных учреждений………...5
1.3 Финансовые ресурсы бюджетных организаций……………………...7
1.4 Средства за счет внебюджетных поступлений……………………….8
1.5 Расходы бюджетных учреждений……………………………………..10
1.6 Планирование в бюджетных организациях…………….……………..11
2 ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ………………………………………………….12
2.1 Финансы образовательных учреждений……………………………....12
2.2 Финансы научных организаций………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
Библиографический список…………………………………………………..21
Бюджетное финансирование фундаментальных научных исследований осуществляется следующими способами:
- институциональным;
- программно-целевым (
При институциональном способе
финансовые средства выделяются на содержание
всей научной организации в
Смета бюджетного научно-исследовательского учреждения составляется по статьям затрат и содержит разделы: свод расходов; расчет расходов на содержание аппарата управления; общие сведения, включая перечень организаций, подчиненных научно-исследовательскому учреждению; расчет производственных показателей (численность работников по категориям, отдельно - численность аспирантов); расчет расходов по статьям затрат; распределение объема затрат по видам работ, структурным подразделениям и темам.
Кроме прямого бюджетного финансирования
государство оказывает на сферу
науки стимулирующее
В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций; научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций Российской Академии наук, Российской Академии медицинских наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии образования, Российской Академии архитектуры и строительных наук, Российской Академии художеств, составляющих их научно-исследовательскую, опытно-производственную или экспериментальную базу; государственных научных центров, а также научно-исследовательских, конструкторских учреждений, опытных и опытно-экспериментальных предприятий не зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме работ которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование и науку являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
Таким образом, вопросы финансирования как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы отечественного образования и науки сегодня являются самыми острыми и, следует признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли. Неудовлетворительное финансирование этих отраслей подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны. Список используемой литературы
Список литературы
Информация о работе Особенности финансов бюджетных учреждений в сфере образования и науки