Отчет по практике в ООО «ХЛЕБПРОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:07, отчет по практике

Описание

В условиях современного нестабильного рынка очень важно адаптировать структуру и деятельность организации к воздействию внешней среды. Максимальная адаптация к внешней среде обеспечивается в рамках стратегического планирования и управления как организационной системы подготовки и принятия стратегических решений по основным направлениям функционирования и развития предприятия. Стратегическое управление позволяет собрать воедино весь комплекс управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды.

Работа состоит из  1 файл

Хлебпром.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

"Южно-Уральский государственный  университет" (Национальный исследовательский  университет)

Факультет "Торгово-экономический"

Кафедра "Экономика торговли"

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебно-ознакомительной практики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К ОТЧЕТУ

БАЗА ПРАКТИКИ: ООО «ХЛЕБПРОМ»

Сроки практики: 25 июня – 1 июля

Нормоконтролер, (должность)

_________________И.О.Ф.

________________2012 г.

Руководитель

Калентеев Сергей Витальевич

__________________2012 г.

 

 

Автор работы (проекта)

Студент группы ТЭ – 229

Шайдеров  Евгений Александрович

__________________2012 г.

 

Работа защищена с оценкой

_________________________

___________________2012 г.


 

Челябинск 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
1 РАЗБАБОТКА СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

На сегодняшний день представляется совершенно очевидным тот факт, что к одной и той же цели, как в жизни, так и в сфере экономики можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта.

В условиях современного нестабильного рынка очень важно  адаптировать структуру и деятельность организации к воздействию внешней среды. Максимальная адаптация к внешней среде обеспечивается в рамках стратегического планирования и управления как организационной системы подготовки и принятия стратегических решений по основным направлениям функционирования и развития предприятия. Стратегическое управление позволяет собрать воедино весь комплекс управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды.

Экономическая стратегия  в условиях рыночной экономики является обязательным условием успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта.

 

1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия

 

Возрастающая сложность  социально-экономических систем, скорость изменений, в первую очередь во внешней среде функционирования экономических субъектов, обусловливают возникновение и практическое использование методологии стратегического управления.

Термин «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет  военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.1

В современной экономике  существует множество понятий стратегического  менеджмента.

Стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать и достигать своей цели в перспективе.

Стратегическое управление представляет собой процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством установления взаимодействия организации с её внешним окружением и созданием  таким образом конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление должно объединять в себе несколько представленных определений. Стратегическое управление - это направление развития фирмы на основе координации и распределения всех ресурсов компании- средства, персонал, информация – а также реагирования на воздействие внешних факторов с целью достижения максимальных результатов в перспективе развития компании.

Объектами стратегического  управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и  функциональные зоны организации.

Предметом стратегического  управления являются:

1. Проблемы, которые прямо  связанны с генеральными целями  организации. 

2. Проблемы и решения,  связанные с каким-либо элементом  организации, если этот элемент  необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

3. Проблемы, связанные  с внешними факторами, которые  являются неконтролируемыми.

Содержанием стратегии  служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую систему, совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого при этом существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные и на их совокупность. Структура стратегического управления изображена на рис.1

Рис.1 Структура стратегического управления

 

Исходный процесс стратегического  управления – анализ среды организации. Он предполагает изучение:

  1. макроокружения (состояния экономики и политики, правового поля, природной среды и ресурсов, научно-технического, социального и культурного уровней развития общества и т.д.);
  2. непосредственного делового окружения (покупателей, конкурентов, поставщиков и т.д.);
  3. внутренней среды (кадров, организации управления, финансов, маркетинга и т.д.).

Анализ среды  направлен на выявление угроз  и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон организации.

Миссия организации - основная общая цель или задача деятельности организации, это цель высшего порядка. Миссия компании состоит  из множества целей, достижение которых  приводит к постоянному развитию организации.

Формирование миссии и установление целей организации приводит к тому, что становится ясным, для чего функционирует организация и к чему она стремится.

Затем осуществляется выбор стратегии, т.е. качественно  определенного направления развития организации. При этом определяется как организация будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. Стратегия оценивается в зависимости от того, приводит ли она к достижению поставленных целей, соответствует ли состоянию и требованиям окружающей среды, возможностям предприятия, оправдан ли риск, заложенный в ней.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит  в том, чтобы создать необходимые  предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих её в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегию в жизнь.

Последним процессом  стратегического управления является оценка и контроль выполнения стратегии. Он обеспечивает обратную связь между  тем, как осуществляется достижение целей, и целями организации. Выявляет причины возможных отклонений, осуществляет необходимые корректировки.

Ключевая роль в стратегическом управлении принадлежит  руководству организации, прежде всего  её высшему уровню, которое должно не только определять стратегию, но и проводить необходимые изменения, мобилизую ресурсы организации.

1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

 

Разработка стратегии  развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей ( карты целей компании и счетной карты ключевых показателей эффективности) и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).2

В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:

1. Стратегии концентрированного  роста - стратегия усиления позиций  на рынке, стратегия развития  рынка, стратегия развития продукта.

2. Стратегии интегрированного  роста - стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

3. Стратегии диверсификационного  роста - стратегия центрированной  диверсификации, стратегия горизонтальной  диверсификации.

4. Стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых  менеджеры данной организации могут  принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде. Выделяют четыре различные группы таких принципов (правил):

1) правила, используемые  при оценке результатов деятельности  фирмы в настоящем и в перспективе. 

2) правила, по которым  складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3) правила, по которым  устанавливаются отношения и  процедуры внутри организации.  Их нередко называют организационной  концепцией.

4) правила, по которым  фирма ведет свою повседневную  деятельность, называемые основными  оперативными приемами.

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений  развития организации, их оценку и выбор  лучшей стратегической альтернативы для  реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

В целом комплекс стратегического  управления включает в себя следующие  элементы:

- определение классификационных  признаков стратегических вариантов;

- классификацию стратегий;

- формирование элементарных (базисных) стратегических вариантов;

- определение структуры  множества базисных вариантов  для их комбинирования при  создании комплексных вариантов;

- формирование комплексных  стратегических; вариантов;

- определение критериев  сравнения вариантов;

- анализ и сравнение  комплексных вариантов для определения  осуществимости и эффективности;

- выбор комплексной  стратегии;

- определение критериев  для пересмотра принятой стратегии;

- создание упрощенных  версий принятой стратегии для  информирования различных категорий заинтересованных в деятельности предприятия лиц;

- разработка механизмов  реализации стратегии;

- разработка механизмов  контроля соответствия принимаемых  решений избранной стратегии.

Стратегия не может разрабатываться  только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:

- уровень корпорации;

- уровень СЗХ (отделений);

- функциональный уровень;

- менеджеры низшего  уровня (полевые командиры).

Задача реализации стратегии, вероятно, самая сложная и требующая наибольших затрат времени часть стратегического управления. Она связана практически со всеми сторонами управления и может решаться из многих точек внутри компании. Действия, необходимые для реализации стратегии, вытекают из скрупулезной оценки того, что компания должна делать по-другому и лучше для обеспечения эффективной реализации практическая стратегического плана.

Реализация стратегии  осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно  рассматривать как среднесрочные  и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап: углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

- уяснение сущности  выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;

- доведение идей стратегического  плана и смысла целей до  сотрудников предприятия с целью  подготовки условий для их  вовлечения в процесс реализации  стратегий. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ХЛЕБПРОМ»