Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:07, отчет по практике
В условиях современного нестабильного рынка очень важно адаптировать структуру и деятельность организации к воздействию внешней среды. Максимальная адаптация к внешней среде обеспечивается в рамках стратегического планирования и управления как организационной системы подготовки и принятия стратегических решений по основным направлениям функционирования и развития предприятия. Стратегическое управление позволяет собрать воедино весь комплекс управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды.
Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификаций сотрудников.
На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.
Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.
Пятый этап: корректировка
стратегического плана в том
случае, если этого настоятельно требуют
вновь возникшие
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. [4,с 110]
Факторный анализ - метод исследования экономики и производства, в основе которого лежит анализ воздействия разнообразных факторов на результаты экономической деятельности, ее эффективность.3
Под термином «внешняя среда»
понимаются институты и факторы,
которые находятся вне
К факторам прямого воздействия относят те условия, которые способны сразу и непосредственно повлиять на деятельность данной организации (рис.2).
Рис.2 Факторы прямого воздействия
Факторы косвенного воздействия создают общие для всех условия деятельности. Их влияние проявляется косвенно (через рабочую среду), сказывается не сразу и в большинстве случаев не носит специфического характера по отношению к конкретной организации (рис.3).
Рис.3 Факторы косвенного воздействия
Поставщики являются самым влиятельным внешним фактором. Нестабильность на рынке может существенно осложнить работу компании, что влияет на выручку компании
Ужесточение законодательства
с одной стороны создает
В целом же любые колебания рынка или политической обстановки в стране и в мире может прямо или косвенно отражаться на деятельности компании. Например, рост цен, а принятие новых законодательных актов или ужесточение существующих несет в себе затраты, что не может не отразиться на стоимости перевозок.
Стратегическое управление - важный аспект развития любого предприятия. Оно обеспечивает организации выживание в долгосрочной перспективе путем постоянного осуществления изменений.
Стратегия компании обычно представляет собой сочетание: 1) обдуманных и целенаправленных действий; 2) предпринимаемых по необходимости ответных действий при неожиданном развитии событий или возникновении нового конкурентного давления.
Стратегическое управление сложный и трудоемкий процесс, объединяющий в себе все существующие ресурсы компании. Важно не только спланировать развитие компании, но и суметь применить предложенные мероприятия к существующему предприятию, а также проконтролировать их выполнение.
ООО «Хлебпром»
- крупный производитель
«Хлебпром» профессионально занимается производством и продажей хлебобулочных и кондитерских изделий. Время работы с 8.00 до 20.00
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебпром».
Место нахождения организации (юридический адрес) (приложение Б):
Россия, индекс 454038, Челябинская область,
г. Челябинск, ул. Хлебозаводская 20
ИНН: 7546329461
Юр. адрес: г. Челябинск., ул. Хлебозаводская 20
Почтовый адрес: г. Челябинск., ул. Хлебозаводская 20
Торгово-производственная компания ООО «Хлебпром» входит в число ведущих российских производителей кондитерского рынка.
Предприятия расположено в Металлургическом районе города Челябинска вблизи торговых центров и мест скоплений населения. Для клиентов и персонала, приезжающих на машинах, есть специальная стоянка, что является плюсом для организации.
ООО «Хлебпром» имеет несколько уровней управления. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Необходимо заметить,
что практически все
Во главе завода «Хлебпром» стоит генеральный директор, которому подчиняются все работники предприятия. Решения директора в отношении поставщиков и выбора конкретного вида товара являются окончательными.
На предприятии «Хлебпром» работают более 3000 человек.
1) Генеральный директор. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования деятельности.
2) Главный бухгалтер. Выполняет ряд работ связанных с деятельностью организации в рамках должностной инструкции. Осуществляет полный контроль за отчетностью предприятия.
3) Специалист по кадрам. Занимается отбором персонала и приемом на работу.
4) Операторы. Занимаются принятием заявок на погрузку и отправление, составлением накладных и выпиской путевых листов.
5) Технологи. Выполняют проверку технологии изготовления тортов.
6) Так же на заводе работает большое количество пекарей, кондитеров, укладчиков, кладовщиков, грузчиков.
Рисунок 2 - Организационная структура предприятия
2.4 Территория предприятия
Площадь предприятия ООО «Хлебпром» составляет 25000 м2. На территории завода находится административное здание, в котором заседает администрация предприятия, несколько складов, в которых хранятся мука, сахар и т.д., а так же несколько хозяйственных корпусов куда свозится бракованный товар или товар с истекшим сроком хранения, где его и утилизируют. Половину всей территории завода занимает производственный корпус в котором располагаются: кондитерские цеха, печные цеха, хлебобулочные цеха и цех по укладке товара. Так же в производственном корпусе находится большой холодильник с морозильной камерой, в который после укладки свозят готовые торты, где они и хранятся.
В 2008 году выпущен первый торт под ТМ "Фантэль". Имея большой опыт в создании и продвижении кондитерских брендов, команда лучших специалистов кондитерской отрасли в составе ООО "Хлебпром" запустила новую линейку бисквитно-кремовой продукции под новой маркой "Фантэль". Сегодня ООО "Хлебпром" - это большой, современный и многофункциональный комплекс, где выпускаются кондитерские изделия ценовых сегментов «Премиум», «Базовый» и «Доступный».
Уникальность ТМ «Фантэль» - в использовании крема на базе собственного сырья молочного комбината «Камела». ТМ «Камела» заслужила доверие покупателей отменным качеством и вкусом натурального 100% молока. Путь крема от коровы до готового торта укладывается практически в одни сутки! ТМ «Фантэль» - единственный производитель в России, имеющий в холдинге молочное предприятие. В планах компании – наращивание объемов производства и увеличение линейки оригинальных кремов.
Реализация кондитерской продукции
ведется через собственную торг
В настоящее время на территории хлебозавода №5 ведется строительство нового цеха для кондитерской продукции. В планах компании – запуск автоматизированной кондитерской линии и установка камеры шоковой заморозки.
2.6 Ассортимент ТМ «Фантэль»
Ассортимент предприятия включает более 50 наименований тортов и пирожных, выпускаемых под единой торговой маркой «Фантэль». Производственные мощности - около 300 тонн продукции в месяц. Холодильный склад оснащен современным оборудованием и позволяет осуществлять длительное хранение изделий в камере глубокой заморозки.
Кондитерские изделия «Фантэль» неоднократно становились победителями престижных российских и международных конкурсов – «ProdExpo-2011», «Лучшие товары и услуги Урала-ГЕММА» и других. География продаж «Хлебпром» насчитывает десятки городов России. Компания имеет 5 филиалов по стране и обширную дилерскую сеть.
Восхитительные торты на молочных продуктах – новинка от ТМ «Фантэль», связанная с запуском молочной серии тортов оригинальной рецептуры. Уникальность этой линейки - в использовании специально подготовленного творога, сметаны и йогурта от молочного комбината "Камела".
Нежный вкус натурального творога, сметаны или йогурта в сочетании с бисквитами – шоколадным, домашним или белым (европейским) - делает торты молочной серии по-настоящему «революционными» среди всех известных марок. Линейка «молочной серии» удовлетворяет всем вкусовым предпочтениям по разнообразию бисквитов и начинок: с корицей, курагой, на основе профитролей («Лакомый кусочек с творожным вкусом»).
В этом же сегменте - имиджевые торты ТМ «Фантэль» - «Киевский» и «Министерский», ставшие неоднократными победителями престижных международных конкурсов 2010-2011 гг. («ПродЭкспо-2011», «ГЕММА»).
Кроме того, молочную серию отличает и уникальная упаковка, которая сделает торт отличным презентом.
Торты этой серии рассчитаны на сладкоежек, предпочитающих вкус домашних и медовых бисквитов в сочетании с кремами из сгущенного молока, нежного натурального сливочного масла и сливок. Традиционные торты с вареной сгущенкой одинаково любимы в разных регионах страны и являются национальным лакомством. Изобилие орешков, кураги, чернослива придают изделиям этой серии неповторимый вкус. Этот сегмент отличает оригинальность рецептур и технологий изготовления.
2.6.3 Сегмент «Доступный»
Эту ценовую категорию отличает выгодное соотношение «цена-качество». Торты этого сегмента ("Фантэль", "Вальс", "Клубничный", "Анжелика", "Абрикосовый" и "Кармен") выполнены на основе легких воздушных сливок. Они прошли специальную подготовку на нашем производстве, и в сочетании с пористым бисквитом, позволяют получать удовольствие без лишних калорий.
Фирменный торт «Фантэль» на основе шоколадного бисквита и крема из взбитых сливок завоевал золотую медаль на конкурсе "Лучший продукт-2011" в г. Москве на международной выставке "ПродЭкспо".
«Домовенок» – торт, выполненный на песочной основе с добавлением сгущенного молока. Традиционный рецепт, полюбившийся многим поколениям.
«Детские» торты были запущены ТМ «Фантэль» на основе тщательного маркетингового исследования детских предпочтений. Серия детских тортов выполнена из облегченного белкового крема на основе европейского («Сказка») и шоколадного («Полянка») бисквитов. В настоящее время кондитерами ТМ «Фантэль» ведутся разработки новинок детских тортов.
Конкуренция — это состязательность, противоборство на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей. Помимо конкуренции между производителями (продавцами) существует и конкуренция между потребителями (покупателями) товаров и услуг.