Отчет по практике в ТОО "Фирма "Универсал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:23, отчет по практике

Описание

Объектом производственной практики является товарищество с ограниченной ответственностью «Фирма «Универсал»», созданное в 1994 году.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 53.89 Кб (Скачать документ)

Различают основную и дополнительную оплату труда:

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время.

Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, кадровые приказы. К дополнительной заработной плате: относятся выплаты  за не проработанное время, предусмотренные  законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или  по инициативе руководства организации (премии).

Выплата премий производится на основании приказа (распоряжения) о поощрении работника (форма  № Т-11 или Т-11а). Премирование осуществляется в качестве поощрений за успехи в  работе. Приказы о премировании составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник, и  подписываются руководителем организации  или уполномоченным им лицом, объявляются  работнику (ам) под расписку. На основании  приказа (распоряжения) может вноситься  соответствующая запись в трудовую книжку работника.

Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда 

 

Таблица 2 - Корреспонденция счетов, применяемых при учете оплаты труда ТОО «Фирма «Универсал»

 

Операция

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

2

3

1. Начислена заработная плата

   

работникам основного производства

8110

3350

работникам вспомогательного производства

8310

3350

обслуживающему производственному  персоналу

8410

3350

административно-управленческому персоналу

7210

3350

работникам, занятым реализаций

7110

3350

2. Начислен индивидуальный подоходный  налог

3350

3120

3. Начислены пособия по временной  нетрудоспособности

7210

3350

4. Удержаны из заработной платы

   

индивидуальный подоходный налог

3350

3120

по исполнительным документам (алименты)

3350

3390, 3540, 4170, 4430

неиспользованный остаток аванса от подотчетных лиц

3350

1250

в счет погашения недостач, хищений  и пр. возмещения материального ущерба

3350

1250, 2150

5. Начислено от ФОТ

   

социальный налог

7110, 7210, 8110, 8310, 8410

3150


                                                                                         

                                                                                           Продолжение таблицы 2

1

2

3

социальные отчисления

7110, 7210, 8110, 8310, 8410

3390, 3540, 4170, 4430

1 0% в НПФ

3350

3220

6. Выданы заработная плата, премии

3350

1010

7. Выплата заработной платы в  натуральном выражении (ТМЗ) 

3350

1300

8. Уплачены: индивидуальный подоходный  налог, социальный налог, взносы  в НПФ (соответственно)

3120, 3150, 3220

1030


 

РАЗДЕЛ VI. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

 

Для учета материально-производственных запасов (далее МПЗ) в организации  используются унифицированные формы  первичных документов, представленные в таблице 3.

 

Таблица 3 – Первичные  документы, используемые для учета  материально-производственных запасов  в ТОО «Фирма «Универсал»

 

№ формы

Наименование формы

Указания по применению

М-4

Приходный ордер

Применяется для учета материалов, поступающих т поставщиков или  из переработки. Приходный ордер  в одном экземпляре составляется материально ответственное лицо в день поступления ценностей  на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

М - 7

Акт о приемке материалов

Применяется для оформления приемки  материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительными документами поставщика; составляется также при приемки материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей акты с  приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр  - в бухгалтерию организации для  учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или  бухгалтерии для направления  претензионного письма поставщику.

М - 11

Требование-накладная

Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между  структурными подразделениями или  материально ответственными лицами.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающему складу  основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад или в кладовую остаток из производства неизрасходованных  материалов, если они ранее были получены по требованию, а также  сдача отходов и брака.

Накладную подписывают материально  ответственные лица соответственно сдатчика и получается и сдают  в бухгалтерию для учета движения материалов.

М - 15

Накладная на отпуск материалов на сторону

Применяется для учета отпуска  материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным  за пределами ее территории, или  сторонами организациям, на основании  договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах  на основании договоров, нарядов  и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска  материалов, второй – получателю материалов.

М - 17

Карточка учета материалов

Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и  размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется  материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).

Записи в карточке ведут на основании  первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.


 

РАЗДЕЛ VII. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И РАСХОДОВ ПЕРИОДА.

 

Учет затрат на производство —  одна из важнейших функций бухгалтерского учета.

Информация об издержках  производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.

Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:

прогнозирование, т.е. выявление  тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить  поведение затрат в будущем;

планирование (принятие решений  о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении  в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых  технологий и т.д.);

определение себестоимости  продукции;

выявление расхождений между  запланированными и фактическими издержками;

анализ, т.е. исследование поведения  затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление  резервов снижения издержек;

контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом.

В отличие от затрат на производство продукции, расходы  по реализации ТМЗ (7110), общие административные расходы (7210) и расходы по процентам (7320)не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, поэтому их целесообразнее исчислять по периодам времени, а не на основе объемов продукции. Все эти расходы, согласно стандарту бухучета 7, являются расходами периода. Предприятие несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода оно ничего не продает. Основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что они не относятся на остатки товарно-материальных запасов. Расходы периода являются показателем отчета о доходах и расходах предприятия, а показатели производственных затрат сначала включаются в остатки ТМЗ, с отражением в активе баланса предприятия, и только становятся показателем отчета о доходах и расходах.

Расходы периода списываются  в том отчетном периоде, в котором  они произведены, и не переносятся  на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и  незавершенного производства.

В конце отчетного  периода (конец года) затраты, учтенные на счетах 7010, 7110, 7210, 7300 – 7400, списываются  на дебет счета «Итоговая прибыль (убыток», и эти счета закрываются.

Для учета себестоимости  реализованных товаров, работ, услуг  предназначен счет 7010 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)».

Для расходов по неосновной деятельности предназначены счета  подраздела 7400 «Расходы по неосновной деятельности» (7410 – 7470)

Для учета расходов, связанных с реализацией товаров, работ и услуг, предназначен активный счет 7110 «Расходы по реализации товаров (работ, услуг)». Этот счет применяют  торговые и другие предприятия осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг).

В случае если предприятие  осуществляет многоотраслевую деятельность (реализация готовой продукции, торговля, общественное питание и т.д.), то к счету 7110 «Расходы по реализации то варов (работ, услуг)» по каждому из субсчетов устанавливается своя номенклатура статей согласно типовой номенклатуре.

Для учета общих  расходов административного характера  предназначен активный счет 7210 «Общие и административные расходы».

Для учета расходов предприятия по процентам предназначен активный счет 7320 «Расходы на выплату  процентов».

 

РАЗДЕЛ VIII. УЧЕТ РАСЧЕТОВ

 

Для учета расчетов организации  с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий  и капитальный ремонт, строительство  и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета в ТОО «Фирма «Универсал»  используют самостоятельный синтетический  счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и  подрядчикам».

Этот счет предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, по доставке и переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили  (неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке;

- полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды  услуг связи и др.

Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и  подрядчикам» кредитуется на стоимость  принимаемых к бухгалтерскому учету  товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами  учета этих ценностей, работ, услуг  в корреспонденции со счетами  учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 3310 производятся в корреспонденции  со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете  счет 3310 в синтетическом учете  кредитуется согласно расчетным  документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета  поставщика или подрядчика (после  того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных  договором, а также арифметические ошибки, счет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредитуется на соответствующую  сумму в корреспонденции со счетом 3390 «Прочая кредиторская задолженность» (субсчет “Расчеты по претензиям”)

За неотфактурованные  поставки счет 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется  на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 3310 дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются  обособленно. Суммы задолженности  поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 3310, а учитываются  обособленно в аналитическом  учете.

Аналитический учет ведут  в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а  расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован  так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и  т.д.

По действующему законодательству налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость  которых списывается на затраты  организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед  поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного  поставщикам, уменьшаются обязательства  организации перед бюджетом по уплате НДС.

Если счет поставщика был  акцептован и оплачен до поступления  товарно-материальных ценностей, а  при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей  проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Информация о работе Отчет по практике в ТОО "Фирма "Универсал"