Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:23, отчет по практике
Объектом производственной практики является товарищество с ограниченной ответственностью «Фирма «Универсал»», созданное в 1994 году.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Различают основную и дополнительную оплату труда:
К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время.
Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, кадровые приказы. К дополнительной заработной плате: относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или по инициативе руководства организации (премии).
Выплата премий производится
на основании приказа (распоряжения)
о поощрении работника (форма
№ Т-11 или Т-11а). Премирование осуществляется
в качестве поощрений за успехи в
работе. Приказы о премировании составляются
на основании представления
Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
Таблица 2 - Корреспонденция счетов, применяемых при учете оплаты труда ТОО «Фирма «Универсал»
Операция |
Корреспонденция счетов | |
дебет |
кредит | |
1 |
2 |
3 |
1. Начислена заработная плата |
||
работникам основного |
8110 |
3350 |
работникам вспомогательного производства |
8310 |
3350 |
обслуживающему |
8410 |
3350 |
административно- |
7210 |
3350 |
работникам, занятым реализаций |
7110 |
3350 |
2. Начислен индивидуальный |
3350 |
3120 |
3. Начислены пособия по |
7210 |
3350 |
4. Удержаны из заработной платы |
||
индивидуальный подоходный налог |
3350 |
3120 |
по исполнительным документам (алименты) |
3350 |
3390, 3540, 4170, 4430 |
неиспользованный остаток |
3350 |
1250 |
в счет погашения недостач, хищений и пр. возмещения материального ущерба |
3350 |
1250, 2150 |
5. Начислено от ФОТ |
||
социальный налог |
7110, 7210, 8110, 8310, 8410 |
3150 |
1 |
2 |
3 |
социальные отчисления |
7110, 7210, 8110, 8310, 8410 |
3390, 3540, 4170, 4430 |
1 0% в НПФ |
3350 |
3220 |
6. Выданы заработная плата, |
3350 |
1010 |
7. Выплата заработной платы в натуральном выражении (ТМЗ) |
3350 |
1300 |
8. Уплачены: индивидуальный подоходный
налог, социальный налог, |
3120, 3150, 3220 |
1030 |
РАЗДЕЛ VI. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Для учета материально-
Таблица 3 – Первичные документы, используемые для учета материально-производственных запасов в ТОО «Фирма «Универсал»
№ формы |
Наименование формы |
Указания по применению |
М-4 |
Приходный ордер |
Применяется для учета материалов, поступающих т поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляется материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. |
М - 7 |
Акт о приемке материалов |
Применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительными документами поставщика; составляется также при приемки материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт в двух экземплярах составляется
членами приемной комиссии с обязательным
участием материально ответственного
лица и представителя отправителя
(поставщика) или представителя После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. |
М - 11 |
Требование-накладная |
Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей. Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад или в кладовую остаток из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную подписывают материально
ответственные лица соответственно
сдатчика и получается и сдают
в бухгалтерию для учета |
М - 15 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонами организациям, на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. |
М - 17 |
Карточка учета материалов |
Применяется для учета движения материалов
на складе по каждому сорту, виду и
размеру; заполняется на каждый номенклатурный
номер материала и ведется
материально ответственным Записи в карточке ведут на основании
первичных приходно-расходных |
РАЗДЕЛ VII. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И РАСХОДОВ ПЕРИОДА.
Учет затрат на производство —
одна из важнейших функций
Информация об издержках
производства нужна, прежде всего, руководителю
предприятия и его
Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:
прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;
планирование (принятие решений
о прекращении выпуска
определение себестоимости продукции;
выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками;
анализ, т.е. исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление резервов снижения издержек;
контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом.
В отличие от затрат на производство продукции, расходы по реализации ТМЗ (7110), общие административные расходы (7210) и расходы по процентам (7320)не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, поэтому их целесообразнее исчислять по периодам времени, а не на основе объемов продукции. Все эти расходы, согласно стандарту бухучета 7, являются расходами периода. Предприятие несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода оно ничего не продает. Основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что они не относятся на остатки товарно-материальных запасов. Расходы периода являются показателем отчета о доходах и расходах предприятия, а показатели производственных затрат сначала включаются в остатки ТМЗ, с отражением в активе баланса предприятия, и только становятся показателем отчета о доходах и расходах.
Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и незавершенного производства.
В конце отчетного периода (конец года) затраты, учтенные на счетах 7010, 7110, 7210, 7300 – 7400, списываются на дебет счета «Итоговая прибыль (убыток», и эти счета закрываются.
Для учета себестоимости реализованных товаров, работ, услуг предназначен счет 7010 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)».
Для расходов по неосновной деятельности предназначены счета подраздела 7400 «Расходы по неосновной деятельности» (7410 – 7470)
Для учета расходов,
связанных с реализацией
В случае если предприятие осуществляет многоотраслевую деятельность (реализация готовой продукции, торговля, общественное питание и т.д.), то к счету 7110 «Расходы по реализации то варов (работ, услуг)» по каждому из субсчетов устанавливается своя номенклатура статей согласно типовой номенклатуре.
Для учета общих расходов административного характера предназначен активный счет 7210 «Общие и административные расходы».
Для учета расходов предприятия по процентам предназначен активный счет 7320 «Расходы на выплату процентов».
РАЗДЕЛ VIII. УЧЕТ РАСЧЕТОВ
Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета в ТОО «Фирма «Универсал» используют самостоятельный синтетический счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам».
Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-
- товарно-материальные ценности,
работы и услуги, на которые
расчетные документы от
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 3310 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом
За неотфактурованные
поставки счет 3310 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» кредитуется
на стоимость поступивших
Счет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 3310, а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет ведут
в хронологическом порядке по
каждому предъявленному счету, а
расчетов в порядке плановых платежей
– по каждому поставщику или подрядчику,
причем он должен быть организован
так, чтобы сведения можно было получать
сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная
или краткосрочная
По действующему законодательству
налог на добавленную стоимость
по приобретенным товарно-
Если счет поставщика был
акцептован и оплачен до поступления
товарно-материальных ценностей, а
при приемке их на склад обнаружилась
недостача, или при последующей
проверке счета было обнаружено несоответствие
цен условиям договора или арифметические
ошибки, до выяснения их причин делают
следующие бухгалтерские
Информация о работе Отчет по практике в ТОО "Фирма "Универсал"