Отчет по практике в ТОО "Фирма "Универсал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:23, отчет по практике

Описание

Объектом производственной практики является товарищество с ограниченной ответственностью «Фирма «Универсал»», созданное в 1994 году.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 53.89 Кб (Скачать документ)

Д-т 3390 «Прочая кредиторская задолженность», субсчет «Расчеты по претензиям»

К-т 3310 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков (неотфактурованные  поставки), по кредиту счета 3310 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных  договором. Если цена не указана и  не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения  величины кредиторской задолженности  принимается цена, по которой в  сравнимых обстоятельствах организация  обычно определяет цену в отношении  аналогичных ценностей.

Счет 3310 дебетуется на суммы  исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы  аванса отражают по дебету счетов учета  денежных средств и кредиту счета 3310. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

Схемы бухгалтерских записей  при погашении задолженности  перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:

Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 3010 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»,

2010 «Расчеты по долгосрочным  кредитам и займам».

Но во время совершения расчетов организация может и  сама выступать поставщиком или  подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям  и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать  услуги.

Покупатели и заказчики  – это организации, приобретающие  произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые  им услуги и выполненные работы.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную  продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей  и заказчиков».

Этот счет дебетуется в  корреспонденции со счетами, 6280 «Прочие  доходы и расходы» на суммы, на которые  предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов  и предварительной оплаты учитываются  обособленно.

 К этому синтетическому  счету открывается несколько  субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в  хронологическом порядке по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми  платежами - по каждому покупателю  или заказчику. При этом построение  аналитического учета должно  обеспечивать возможность получения  необходимых данных по: покупателям  и заказчикам по расчетным  документам, срок оплаты которых  не наступил; покупателям и заказчикам  по не оплаченным в срок  расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

По мере отгрузки продукции  и оказания услуг к оплате предъявляются  расчетные документы, в которых  величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Погашение задолженности  покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

Д-т 1030 «Расчетные счета», 1060 «Валютные счета», 1010 «Касса» 

К-т 1210 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под  поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при  частичной оплате продукции и  услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это  отражается записью:

Д-т 1030 «Расчетные счета», 1060 «Валютные счета» и др.

К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

субсчет «Авансы полученные».

При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные  работы, проданные изделия делается проводка:

Д-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы  полученные»

К-т 1210 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться  взаимный зачет задолженностей. Такая  операция может отражаться по:

Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

На суммы предъявленных  на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и  работы составляется бухгалтерская  запись:

Д-т 1310 «Материалы», 1330 «Товары», 7210 «Административные расходы»,

К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную  стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Д-т 3130 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материально - производственным запасам»

К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед  ними, отражается на счетах следующей  записью:

Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

К-т 1030 «Расчетные счета», 1060 «Валютные счета», 1050 «Специальные счета в банках»,

В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.

Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании  накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик  выписывает счет, счет-фактуру и  платежное требование на востребование  возникшей по поставки задолженности.

В счете заполняются следующие  реквизиты: наименование поставщика и  его адрес, номер расчетного счета  в банке по его местоположению, станция отправления и станция  назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также  общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно  делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и  накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных  документов на перечисление задолженности.

В случае несоответствия полученного  груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют  претензию поставщику.

Согласно постановлению  организации одновременно со счетами-фактурами  ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги  покупок и продаж по налогу на добавленную  стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении  пяти дней с даты отгрузки предоставляется  покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры  остается у продавца для отражения  в книге продаж и начисления НДС  по реализованной продукции.

В счете-фактуре обязательно  должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный  номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров  за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров  с учетом налога, страна происхождения  товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации либо лицами, уполномоченными  на то приказом по организации или  доверенностью от имени организации.

Поставщики ведут книгу  продаж, которая предназначена для  регистрации счетов-фактур. Целью  ведения книги продаж является определение  суммы налога на добавленную стоимость  по отгруженным товарам, выполненным  работам и оказанным услугам.

В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения налогом 10 % и 20 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них экспорт.

В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга  покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается  в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.

Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии  оригинала счета-фактуры, подтверждающего  стоимость приобретенных товаров  и запись об этом в книге покупок.

Книга покупок включает все  реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.

За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся  итоги, которые используются для  составления декларации по налогу на добавленную стоимость.

Предприятие-покупатель при  получении материальных ценностей  проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале  учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных  договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого  момента в бухгалтерском учете  возникают расчеты с поставщиками.

Все расчеты организаций  с покупателями строятся на основании  заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия  поставки, порядок оплаты и т.д. В  приемных квитанциях указывается какая  продукция принята и в каком  количестве (в натуральной и зачетной массе), причитающаяся оплата и т.п. Приемная квитанция является основанием для записи в учетные регистры по расчетам с покупателями. Учет операций по счету ведут в журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с  данными этого счета, отраженными  в других учетных регистрах. После  сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят  в главную книгу 3390 «Расчеты с  подотчетными лицами».

 

РАЗДЕЛ IX. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

В соответствии требованиями МСФО при  принятии активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение следующих условии:

а) использование в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение  длительного времени, т. е. срока  полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предлагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить  организацией экономические выгоды в будущем.

Необходимое условие правильного  учета основных средств – единый принцип их оценки.

Виды стоимости основных средств, подвергающейся отражению  в учете:

Первоначальная. Складывается из затрат на приобретение, доставку, монтаж и установку основных средств. Эта  стоимость может увеличиться  в том случае, если после установки  требуются дополнительные затраты.

Остаточная. Разница между  первоначальной стоимостью и износом. Износ в данном случае сумма, на которую  эти основные средства износились. По остаточной стоимости основные средства отражаются на балансе предприятия.

Восстановительная. Стоимость  восстановления средств или приобретения новых. Определяется путем умножения  первоначальной стоимости на соответствующий  коэффициент, который зависит от срока использования и вида основных средств.

Основные средства, бывшие в употреблении или приобретенные за плату, принимаются  на учет в сумме оплаты и расходов за доставку и установку, выявившейся  в учете капитальных вложений, с добавлением суммы износа по этим средствам, указанной в документах на оплату.

Здания и сооружения, выстроенные  хозяйственным способом, принимают  на учет по фактической стоимости  строительства (включая стоимость  проектно-сметной документации). При  строительстве подрядным способом сданные подрядчиками объекты принимают  на учет по сметной, договорной стоимости.

Основные средства, внесенные  учредителями, а счет их вкладов  в уставный капитал предприятия, принимаются на учет в оценке по договоренности сторон.

Оценка основных средств, полученных от других предприятий и  лиц безвозмездно, а также в  качестве субсидий правительственного органа, производится экспертным путем  или по данным документов приемки-передачи.

В ТОО «Фирма «Универсал»» учет основных средств ведут на счетах подраздела 2400 «Основные средства». На данном счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, в запасе, в аренде, доверительном  управлении.

Основные средства по видам  подразделяются на:

Здания, землю, объекты землепользования.

Сооружения.

Передаточные устройства.

Машины и оборудование:

Силовые машины и оборудование;

Рабочие машины и оборудование;

Измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;

Вычислительная техника;

Прочие машины и оборудование.

Транспортные средства.

Инструмент.

Производственный инвентарь  и принадлежности.

Хозяйственный инвентарь.

Рабочий и продуктивный скот.

Многолетние насаждения.

Капитальные затраты по улучшению  земель (без сооружений)

Прочие основные средства.

Учет операции, отражаемых на счетах подраздела 2400 «Основные  средства» и 2700 «Нематериальные  активы», в регистрах журнально-ордерной формы учета предусмотрены журнал-ордер  № 13 и ведомость № 72 аналитического учета.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО "Фирма "Универсал"