Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.

Содержание

Введение………………………………………
1.Экономическая сущность и назначение платежей за пользование природными ресурсами………..
2.Налог на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика по элементам…………….
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога……
3.Водный налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов…
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование платежей за пользование природными ресурсами…………………………
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 85.07 Кб (Скачать документ)

     3) штрафные платежи за превышение  минимального использования природных  ресурсов.

     Платежи за природные ресурсы разделены  между федеральным и местным  бюджетами. В соответствии с Налоговым  кодексом РФ к федеральным отнесены:

     • налог на пользование недрами;

     • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

     • сбор за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами;

     • водный налог;

     • лесной доход;

     • экологический налог.

     К местным налогам относится земельный налог.

     При исчислении платы за использование  природных ресурсов следует рассматривать  два принципа экономической оценки ресурсов.

     Современная экономика создает все необходимые  предпосылки для рационального  природопользования. Однако, при этом, оптимальное природопользование не может быть обеспечено автоматически. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Налог на добычу полезных ископаемых

2.1 Характеристика по  элементам

Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками являются: организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. Постановка на учет в качестве налогоплательщиков осуществляется:

1. По  месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование (территория субъекта(-ов) РФ, на которой расположен участок)

2. По  месту нахождения организации  (месту жительства физического  лица) в случае, если добыча полезных  ископаемых осуществляется на  континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне  РФ, за пределами РФ на территориях,  находящихся под юрисдикцией  РФ либо арендуемых.

Объектами налогообложения являются:

-полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;

-полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

-полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).

Полезным  ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

Полезным  ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ, а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами  к специальным видам добычных работ.

Объектом  налогообложения НДПИ не признаются: (статья 336 НК РФ).

1. Общераспространенные  полезные ископаемые и подземные  воды, добытые индивидуальным предпринимателем  и используемые для личного  потребления;

2. Добытые  геологические коллекционные материалы;

3. Полезные  ископаемые, добытые при образовании,  использовании, реконструкции и  ремонте охраняемых геологических  объектов;

4. Полезные  ископаемые, извлеченные из отвалов  или отходов (потерь) горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих  производств;

5. Дренажные  подземные воды, не учитываемые  на государственном балансе запасов  полезных ископаемых, извлекаемых  при разработке месторождений  полезных ископаемых или при  строительстве и эксплуатации  подземных сооружений.

Налоговая база

НДПИ  уплачивается со стоимости добытых  полезных ископаемых, она и является налоговой базой по этому налогу. Организация должна рассчитывать эту стоимость отдельно по каждому виду своей продукции.

Для того, чтобы найти стоимость добытого полезного ископаемого (Спи) нужно  умножить количество добытого полезного  ископаемого (Кпи) на стоимость его  единицы (Сед):

Спи = Кпи *Сед

Единицей  полезного ископаемого в зависимости  от его вида может быть единица  нетто массы (грамм, килограмм, тонна  и т. д.) или объема (литр). Здесь возможно два метода: прямой (с помощью измерительных приборов); косвенный (исходя из содержания полезного ископаемого в добытом минеральном сырье). Причем косвенный метод налогоплательщик вправе применять лишь в том случае, если он не может измерить количество полезных ископаемых путем прямого подсчета. Метод, выбранный налогоплательщиком, надо утвердить в учетной политике для целей налогообложения. В дальнейшем его можно будет заменить, если изменится технический проект разработки месторождения или технология добычи полезного ископаемого. Как рассчитать стоимость единицы добытого полезного ископаемого. В соответствии со ст.340 НК РФ этот расчет можно провести одним из трех способов:

Первый  или второй способ предусматривает, что налогоплательщик должен исходить из выручки от реализации полезного  ископаемого, полученной за соответствующий  квартал. Разница между этими  способами состоит лишь в том, что один из них (первый) предназначен для организаций, которые получают субвенции из бюджета. Третий способ оценки полезных ископаемых должны применять  те налогоплательщики, которые не могут  определить выручку от реализации (например, если такой выручки просто нет). Суть способа состоит в том, что  стоимость полезного ископаемого  принимают равной расчетной стоимости. А расчетную стоимость формируют  из прямых и косвенных расходов, признаваемых при налогообложении  прибыли. При этом к прямым расходам ст. 340 НК РФ относит:

- материальные  расходы, связанные с добычей  полезных ископаемых (за исключением  затрат на хранение, транспортировку,  предпродажную подготовку и реализацию);

- расходы  на оплату труда работников, занятых  добычей полезных ископаемых;

- суммы  амортизации по основным средствам  и нематериальным активам, использованным  при добыче полезных ископаемых;

- затраты  на ремонт основных средств;

- финансовые  вложения на освоение природных  ресурсов;

- расходы  по ликвидации основных средств,  а также затраты на содержание  законсервированных производственных  мощностей и объектов.

Все остальные  расходы, связанные с добычей  полезных ископаемых (за исключением  резерва по сомнительным долгам), считаются  косвенными. Прямые расходы надо распределить между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства. Как это сделать, рассказано в статье 319 НК РФ. В свою очередь косвенные расходы надо распределить между всеми видами товаров (работ, услуг), произведенных налогоплательщиком. Это можно сделать исходя из доли каждого товара (работы, услуги) в общей выручке от их реализации.

Налоговый период - календарный месяц.  

2.2 Порядок исчисления и уплаты налога

1. Сумма  налога по добытым полезным  ископаемым, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы.

     Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному  газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного  сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

     2. Сумма налога исчисляется по  итогам каждого налогового периода  по каждому добытому полезному  ископаемому. Налог подлежит уплате  по месту нахождения каждого  участка недр, предоставленного  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. При этом  сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли  полезного ископаемого, добытого  на каждом участке недр, в общем  количестве добытого полезного  ископаемого соответствующего вида.

     3. Сумма налога, исчисленная по  полезным ископаемым, добытым за  пределами территории РФ, подлежит  уплате по месту нахождения  организации или месту жительства  индивидуального предпринимателя.       

     Сроки уплаты налога.

     Сумма налога, подлежащая уплате по итогу  налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация

     1. Обязанность представления налоговой  декларации у налогоплательщиков  возникает начиная с того налогового  периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.

     2. Налоговая декларация представляется  не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом. 

 

3.Водный  налог.

3.1.Характеристика  по элементам.

Водный  налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате  за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ

Водный  налог обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными  ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой  подход не потребует комментария  в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом.

Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Объекты налогообложения:

1. Объектами  налогообложения водным налогом  (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено  пунктом 2 настоящей статьи, признаются  следующие виды пользования водными  объектами (далее в настоящей  главе - виды водопользования):

1) забор  воды из водных объектов;

2) использование  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах  и кошелях;

3) использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики;

4) использование  водных объектов для целей  сплава древесины в плотах  и кошелях.

2. Не  признаются объектами налогообложения:

1) забор  из подземных водных объектов  воды, содержащей полезные ископаемые  и (или) природные лечебные  ресурсы, а также термальных  вод;

2) забор  воды из водных объектов для  обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;

3) забор  воды из водных объектов для  санитарных, экологических и судоходных  попусков;

4) забор  морскими судами, судами внутреннего  и смешанного (река - море) плавания  воды из водных объектов для  обеспечения работы технологического  оборудования;

5) забор  воды из водных объектов и  использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;

6) использование  акватории водных объектов для  плавания на судах, в том  числе на маломерных плавательных  средствах, а также для разовых  посадок (взлетов) воздушных судов;

Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами