Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.

Содержание

Введение………………………………………
1.Экономическая сущность и назначение платежей за пользование природными ресурсами………..
2.Налог на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика по элементам…………….
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога……
3.Водный налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов…
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование платежей за пользование природными ресурсами…………………………
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 85.07 Кб (Скачать документ)

7) использование  акватории водных объектов для  размещения и стоянки плавательных  средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и  оборудования для осуществления  деятельности, связанной с охраной  вод и водных биологических  ресурсов, защитой окружающей среды  от вредного воздействия вод,  а также осуществление такой  деятельности на водных объектах;

8) использование  акватории водных объектов для  проведения государственного мониторинга  водных объектов и других природных  ресурсов, а также геодезических,  топографических, гидрографических  и поисково-съемочных работ;

9) использование  акватории водных объектов для  размещения и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбно-хозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование  акватории водных объектов для  организованного отдыха организациями,  предназначенными исключительно  для содержания и обслуживания  инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование  водных объектов для проведения  дноуглубительных и других работ,  связанных с эксплуатацией судоходных  водных путей и гидротехнических  сооружений;

12) особое  пользование водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства;

13) забор  воды из водных объектов для  орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных  участков личных подсобных хозяйств  граждан, для водопоя и обслуживания  скота и птицы, которые находятся  в собственности сельскохозяйственных  организаций и граждан;

14) забор  из подземных водных объектов  шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных  вод;

15) использование  акватории водных объектов для  рыболовства и охоты.

Говоря  об объекте обложения, напомним, что  между платой и водным налогом  есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование  поверхностными водными объектами.

Налоговые ставки.

1. Налоговые  ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в следующих размерах:

1) при  заборе воды из:

  • поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;
  • территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;

2) при  использовании акватории:

  • поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;

2. При  заборе воды сверх установленных  квартальных (годовых) лимитов  водопользования налоговые ставки  в части такого превышения  устанавливаются в пятикратном  размере налоговых ставок, установленных  пунктом 1 настоящей статьи. В  случае отсутствия у налогоплательщика  утвержденных квартальных лимитов  квартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита.

3. Ставка  водного налога при заборе  воды из водных объектов для  водоснабжения населения устанавливается  в размере 70 рублей за одну  тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налоговая база.

1. По  каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей  333.9 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком  отдельно в отношении каждого  водного объекта. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При  заборе воды налоговая база  определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При  использовании акватории водных  объектов, за исключением сплава  древесины в плотах и кошелях,  налоговая база определяется  как площадь предоставленного  водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

4. При  использовании водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики налоговая база  определяется как количество  произведенной за налоговый период  электроэнергии.

5. При  использовании водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях налоговая  база определяется как произведение  объема древесины, сплавляемой  в плотах и кошелях за налоговый  период, выраженного в тысячах  кубических метров, и расстояния  сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. 

3.2 Порядок исчисления  и уплаты

                                  Порядок исчисления налога:

    1. Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно.

    2. Сумма  налога по итогам каждого налогового  периода исчисляется как произведение  налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки.

    3. Общая  сумма налога представляет собой  сумму, полученную в результате  сложения сумм налога, исчисленных  в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении  всех видов водопользования.

    Порядок и сроки уплаты налога:

    1. Общая  сумма налога, исчисленная в соответствии  с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего  Кодекса, уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения.

    2. Налог  подлежит уплате в срок не  позднее 20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

    Налоговая декларация.

    1. Налоговая  декларация представляется налогоплательщиком  в налоговый орган по местонахождению  объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    2. Налогоплательщики  - иностранные лица представляют  также копию налоговой декларации  в налоговый орган по местонахождению  органа, выдавшего лицензию на  водопользование, в срок, установленный  для уплаты налога 

    4 Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

4.1 Характеристика по элементам

Согласно  статье 333.1. налогового кодекса плательщиками  сборов признаются:

  1. Плательщиками  сбора за пользование объектами  животного мира, за исключением  объектов животного мира, относящихся  к объектам водных биологических  ресурсов (далее в настоящей главе  - плательщики), признаются организации  и физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели,  получающие в установленном порядке  лицензию (разрешение) на пользование  объектами животного мира на  территории Российской Федерации.

2. Плательщиками  сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (далее  в настоящей главе - плательщики)  признаются организации и физические  лица, в том числе индивидуальные  предприниматели, получающие в  установленном порядке разрешение  на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов во внутренних водах,  в территориальном море, на континентальном  шельфе Российской Федерации  и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, а  также в Азовском, Каспийском, Баренцевом  морях и в районе архипелага  Шпицберген.

Объекты обложения (Статья 333.2.Налогового кодекса  РФ):

  • объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2. В целях настоящей главы не  признаются объектами обложения  объекты животного мира и объекты  водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется  для удовлетворения личных нужд  представителями коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации  (по перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным  малочисленным народам, но постоянно  проживающими в местах их традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности, для которых охота  и рыболовство являются основой  существования. Такое право распространяется  только на количество (объем) объектов  животного мира и объектов  водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения  личных нужд, в местах традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности данной категории  плательщиков. Лимиты использования  объектов животного мира и  лимиты и квоты на добычу (вылов)  водных биологических ресурсов  для удовлетворения личных нужд  устанавливаются органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации по согласованию с  уполномоченными федеральными органами  исполнительной власти.

Ставки  сборов (Статья 333.3.Налогового кодекса)

    Ставки  сбора за каждый объект водных биологических  ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются  в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

    • рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
    • рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

    Ставки сбора за каждый объект  водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей  статьи, для градо- и поселкообразующих  российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. В целях настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции. В целях настоящей главы рыбно-хозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов и (или) их первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70 процентов. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 10 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию и (или) переработку доставленных на территорию Российской Федерации добытых (выловленных) водных биологических ресурсов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в целях, определенных настоящим пунктом, для подтверждения права применения ставки сбора в установленном настоящим пунктом размере представляют в налоговые органы по месту своего учета документы, перечень и порядок представления которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами