Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:14, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.
Введение………………………………………
1.Экономическая сущность и назначение платежей за пользование природными ресурсами………..
2.Налог на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика по элементам…………….
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога……
3.Водный налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов…
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование платежей за пользование природными ресурсами…………………………
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы
Приложение
4.2
Порядок и сроки
уплаты
Согласно статье 333.4. Налогового кодекса РФ порядок исчисления сборов определяется как:
1. Сумма
сбора за пользование
2. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.
Согласно статье 333.5. Налогового кодекса РФ порядок и сроки уплаты сборов, а также порядок зачисления сборов осуществляют:
1. Плательщики,
указанные в пункте 1 статьи 333.1 настоящего
Кодекса, сумму сбора за
2. Плательщики,
указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего
Кодекса, сумму сбора за
Уплата
разового взноса производится
при получении разрешения на
добычу (вылов) водных биологических
ресурсов. Оставшаяся сумма сбора,
определяемая как разность
2.Плательщики сбора, указанные в пункте 8 статьи 333.3 настоящего Кодекса, уплачивают сумму сбора разовым платежом при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В случаях невыполнения условий, установленных пунктом 8 статьи 333.3 настоящего Кодекса для применения пониженной ставки сбора, уплата суммы сбора производится в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
3. Уплата
сбора за пользование
Уплата сбора за пользование
объектами водных
4. Суммы сборов за пользование
объектами водных
5 Совершенствование платежей за пользование природными ресурсами
Плата
за природные ресурсы, как форма
реализации экономических отношений
между собственником природных
ресурсов и их пользователем, занимает
центральное место в
Опыт многих государств показывает, что механизмы взимания налогов достаточно разнообразны. С учетом специфических особенностей России нами могут быть заимствованы различные элементы налоговых систем, применяемых в странах с развитой рыночной экономикой, или неналоговые методы изъятия рентных доходов(например, договора о разделе продукции), используемые в странах с формирующимися рыночными отношениями.
Система
платежей за природные ресурсы может
обеспечивать либо изъятие доходов
рентного происхождения с целью
передачи их от пользователя к собственнику,
либо так называемую административную
плату, то есть покрытие расходов на контроль
за использованием природных ресурсов,
оформление их передачи собственнику
и т.д. Наряду с налоговыми, на практике
используются и неналоговые методы
изъятия доходов. В современной
практике существует достаточно развитая
система федеральных налогов
на природные ресурсы. Основными
задачами в области ее преобразования
являются упорядочение системы федеральных
налогов и увеличение их уровня.
В ближайшие годы целесообразно
сконцентрироваться на развитии налогов
типа роялти (налоги, взимаемые с
единицы добываемого сырья), которые
могли бы заменить существующие акцизы,
а также на воссоздании системы
отчислений на воспроизводство природно-
-47р.за тонну андрацита;
-57р.за тонну коксующегося угля;
-11р.за тонну бурого угля.
Новые
ставки будут ежеквартально
Выводы и предложения.
Написав свою работу, я пришла к мнению, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.
Первая
причина состоит в том, что
в последнее время большое
развитие получило так называемое садово-огородническое
и фермерское движение, а значит,
появились и люди, которые воспользовались
этой возможностью для своих корыстных
целей. Они нецелесообразно используют
предоставленную им землю и тем
самым ухудшают ее качество, а то
и полностью разрушают ее плодородный
слой. Поэтому, можно сказать, что
в ближайшее время плата за
землю будет применяться как
стимулятор для более рационального
и целесообразного
Вторая причина - это интерес иностранных фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. Я полагаю, что это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.
Третья
причина заключается в
Последней причиной развития платы за землю является вопрос о земле, как частной собственности.
Такие
же выводы можно сделать и по использованию
водных и полезных ископаемых.
Список используемой литературы:
1. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая
2. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. -2009. - № 2. С. 28-33.
3. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.
4. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 429 с.
5. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2008. - № 4. С. 22-24.
6. Староверова О.В. Налоговый процесс: Учебное пособие / О.В.- М., 2010. - 192 с.
7. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М., 2008. - 240 с.
8.www.nalog. ru.
9.www.consultant. ru.
10. Перов А.В. Налоги и налогообложение-Экономика, 2010
11. Черник Д.Г., Налоги и налогообложение: Учебник: - М.: ИНФРА-М,2009г.
12. Шаталов С.Д., Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы: Учебник: - М.: МЦФЭР, 2010г.
13. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В..СПб: Питер, 2008г.
14. Налоги
/ Под ред. Черника Д.Г. М.: ЮНИТИ, 2009г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица №1-Ставки налога на добычу полезных ископаемых
Ставка налога | Применяется при добыче: |
Ставка 0% | · полезных ископаемых
в части нормативных потерь полезных ископаемых.
· попутного газа; · подземных вод, содержащих полезные ископаемые; · полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых; · полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств; · минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях; · подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях. · нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр. · сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях), при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр. |
Ставка 3,8% | · калийных солей; |
Ставка 4,0% | · торфа;
· угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; · апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд; |
Ставка 4,8% | · кондиционных руд черных металлов; |
Ставка 5,5% | · сырья радиоактивных
металлов;
· горно-химического неметаллического сырья; · неметаллического сырья; · соли природной и чистого хлористого натрия; · подземных промышленных и термальных вод; · нефелинов, бокситов; |
Ставка 6,0% | · горнорудного
неметаллического сырья;
· битуминозных пород; · концентратов и других полупродуктов, содержащих золото; · иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки; |
Ставка 6,5% | · концентратов
и других полупродуктов, содержащих драгоценные
металлы (кроме золота);
· драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами комплексной руды (кроме золота); · кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья; |
Ставка 7,5% | · минеральных вод; |
Ставка 8,0% | · кондиционных
руд цветных металлов (за исключением
нефелинов и бокситов);
· редких металлов; · многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов руды, кроме драгоценных металлов; · природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; |
Ставка 419 рублей за 1 тонну | · добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр |
Ставка 17,5% | · газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья; |
Ставка 147 рублей за 1 000 кубических метров газа | · газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. |
Таблица №2-Ставки водного налога
Экономический
район |
Бассейн
реки,
озера |
Налоговая
ставка в
рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной | ||
из
поверхностных водных объектов |
из подземных водных объектов | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Северный | Волга |
|
| |
Нева |
|
| ||
Печора |
|
| ||
Северная Двина |
|
| ||
Прочие реки и озера | 306 | 378 | ||
Северо-Западный | Волга |
|
| |
Западная Двина |
|
| ||
Нева |
|
| ||
Прочие реки и озера | 282 | 372 | ||
Центральный | Волга |
|
| |
Днепр |
|
| ||
Дон |
|
| ||
Западная Двина |
|
| ||
Нева |
|
| ||
Прочие реки и озера | 264 | 336 | ||
Волго-Вятский | Волга |
|
| |
Северная Двина |
|
| ||
Прочие реки и озера | 270 | 330 | ||
Центрально-
Черноземный |
Днепр |
|
| |
Дон |
|
| ||
Волга |
|
| ||
Прочие реки и озера | 258 | 318 | ||
Поволжский | Волга |
|
| |
Дон |
|
| ||
Прочие реки и озера | 264 | 342 | ||
Северо-Кавказский | Дон | 390 | 486 | |
Кубань |
|
| ||
Самур |
|
| ||
Сулак |
|
| ||
Терек |
|
| ||
Прочие реки и озера | 540 | 654 | ||
Уральский |
Волга |
|
| |
Обь |
|
| ||
Урал |
|
| ||
Прочие реки и озера | 306 | 390 | ||
Заподно- Сибирский | Обь |
|
| |
Прочие реки и озера |
276 | 342 | ||
Восточно-Сибирский |
Амур |
|
| |
Енисей |
|
| ||
Лена |
|
| ||
Обь |
|
| ||
Озеро
Байкал
и его бассейн |
|
| ||
Прочие реки и озера | 282 | 342 | ||
Дальневосточный |
Амур |
|
| |
Лена |
|
| ||
Прочие реки и озера | 252 | 306 | ||
Калининградская область | Неман | 276 | 324 | |
Прочие реки и озера | 288 | 336 |
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами