Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:16, контрольная работа
Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства, которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли. Само слово "инвестиция" (англ. - investment) означает "капиталовложение". Согласно российскому законодательству под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуги и информация).
Введение………………………………………………………………………….2
Общая характеристика Закона "Об иностранных инвестициях в РФ"...4
Международные двусторонние соглашения о защите иностранных инвестиций………………………………………………………………...8
Формы иностранных инвестиций, система допуска иностранного капитала…………………………………………………………………..13
Филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями…………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………
управление, распоряжение и ликвидацию капиталовложений.
Данное
обязательство содержится в тех
положениях соглашений, где речь идет
о предоставлении иностранным инвесторам
режима наибольшего
О режиме
наибольшего
В
то же время Советский Союз в ряде
заключенных соглашений (с Францией,
Канадой, Испанией, Бельгией, Нидерландами
и др.) обязался в дополнение к
режиму наибольшего
О национальном режиме прямо говорится в соглашениях с США, Великобританией.
В
соглашении с республикой Кореей
стороны взаимно предоставляют
инвестору возможность выбора указанных
выше двух режимов, оставляют в то
же время "за собой право устанавливать
или сохранять в соответствии
со своим действующим
В нем под национальным понимается режим, который, по крайней мере, является таким же благоприятным, как лучший из наиболее благоприятного режима, предоставляемого стороной государственным предприятиям, другим компаниям или гражданам этой стороны в аналогичных обстоятельствах (ст. 1) . Анализируя Договор, можно прийти к выводу, что национальный режим предоставляется взаимно с определенными изъятиями. Кроме того, предусмотрено, что российским инвестициям будет предоставляться в любом штате США такой режим, который предоставляется капиталовложениям граждан США, проживающим в других штатах.
Возможность предоставления национального режима не исключает введения ограничений для иностранного инвестора заниматься определенными видами деятельности. Кроме того, для некоторых видов деятельности может быть установлен разрешительный порядок. Изъятия могут вводиться в целях обеспечения национальной безопасности, общественного порядка. В соответствии с международной практикой осуществление некоторых видов деятельности может объявляться государственной монополией и тогда иностранные инвесторы не вправе будут ими заниматься. В этой связи можно привести пример из законодательной практики России. Во исполнение Указа Президента РФ от 11 июня 1993 г. "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции" Правительство РФ приняло 22 апреля 1994 г. соответствующее постановление. В нем было предусмотрено, что государственная монополия будет осуществляться посредством системы мер, которые распространяются на предприятия, осуществляющие соответствующие виды хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями.
В то же время национальный режим не исключает создание в определенных случаях льготного режима, установление отраслей и видов производства, приоритетных для привлечения иностранного капитала. В этих областях иностранные инвесторы могут получать дополнительные льготы.
Особенностью соглашений о защите иностранных инвестиций является то, что они обеспечивают регулирование не только отношений между государствами участниками соглашения, но так же и отношений с иностранным частным инвестором одного из государств - стороны в соглашении в рамках национальной системы права. Наличие такого неоднородного субъектного состава может послужить основанием для того, чтобы при разрешении спора между государством и частным инвестором применялись общие принципы и нормы международного права.
Эта
позиция находит подтверждение
в том, что отсылка к нормам
и принципам международного права,
как правило, содержится в той
части двусторонних соглашений, которая
касается порядка разрешения инвестиционных
споров. Здесь предусматривается
рассмотрение дел в международном
арбитраже, который принимает решения
исходя как из положений двустороннего
соглашения, так и руководствуясь
нормами международного права. В
настоящий момент проблема применения
норм международного права в рамках
национальной системы права является
предметом дискуссий, и поэтому
её изучение требует тщательного
анализа при участии
Не менее значимым при рассмотрении вопроса об участии России в международных двусторонних соглашениях по иностранным инвестициям является определение понятий "национализация" и "экспроприация", которые в двусторонних соглашениях носят собирательное значение, так как под этими мерами подразумевается не только сам акт национализации, но также и любые иные акты, результатом которых являются принудительное изъятие, отчуждение инвестиций, а также действия государства, которые могут рассматриваться как фактически осуществлённая национализация или экспроприация. (Например, замораживание счетов, запрет перевода инвестиций в иностранной валюте за рубеж и т.д.). Двусторонние соглашения запрещают совершение подобных действий. В соответствии с двусторонними соглашениями национализация инвестиций признаётся сторонами законной, то есть не рассматривается как нарушение норм и принципов международного права, если она осуществляется в общественных интересах, в соответствии с установленным законодательством порядком и на не дискриминационной основе. Последнее означает, что в качестве основания для принятия меры к иностранному инвестору не рассматривается его национальность или государственная принадлежность, если речь идёт о юридическом лице. При этом признание актов национализации законными может касаться как актов индивидуального действия национализация имущества конкретного инвестора, так и актов, принятых в порядке реструктуризации экономики, национализация целых отраслей экономики или категорий предприятий, например, банков.
Двусторонние
соглашения в случае проведения такого
рода национализации обязывают договаривающееся
государство выплатить сумму
компенсации. В соглашениях также
предусматривается порядок
Рассматривая вопросы законодательного регулирования иностранных инвестиций, нельзя не отметить, что в настоящий момент стала актуальной необходимость принятия системы до пуска иностранного капитала, которая подтверждается успешной практикой регулирования этой сферы отношений в странах с раз витой рыночной экономикой.
Закон
"Об иностранных инвестициях в
РФ" предусматривает осуществление
иностранных инвестиций "путём
долевого участия в предприятиях,
создаваемых совместно с
Законом
предусмотрены различные формы
сотрудничества с иностранными партнерами
и привлечения иностранных
Определенную
роль в привлечении иностранных
инвестиций играет создание коммерческих
организаций со 100-процентным - 17 иностранным
участием. Серьезных западных инвесторов
в настоящее время интересует
не столько партнерство с
Инвестиционное
законодательство прямо предусматривает
возможность участия
"Предоставление
иностранным инвесторам прав
на разработку и освоение
Соглашения о разделе продукции во многом напоминают концессионные договоры. Различие состоит в том, что иностранная фирма, берущая на себя обязательства осваивать разработку определенного природного ресурса, расплачивается с принимающей стороной частью добытой продукции (осуществляется "раздел продукции"). В связи с этим используется особый налоговый режим, предусматривающий замену налогов, пошлин и других обязательных платежей распределением произведенной продукции между инвестором и РФ, субъектами РФ. Рассмотренные отношения регулируются принятым в декабре 1995 г. Закона РФ "О соглашениях, о разделе продукции", который, однако, не соответствует Закону "О недрах" по весьма существенным вопросам: 1) о природе возникающих прав (контракт или разрешение); 2) платы за пользование недрами; 3) прекращения действия соглашений и лицензий и многом другом.
Механизм
регулирования законодательства об
иностранных инвестициях должен
быть нацелен на оценку вклада, вносимого
иностранным инвестором, и возможного
влияния инвестиции на состояние
рыночных отношений. Как показывает
опыт принятия законов об иностранных
инвестициях в промышленно
При
реализации системы допуска иностранного
капитала целесообразным представляется
установление порядка регистрации
инвестиций, не юридического лица - иностранного
инвестора, с его субъективными
правами, а непосредственно самих
инвестиций. Регистрация юридических
фактов, свидетельствующих о
В Законе "Об иностранных инвестициях в РФ" содержится лишь указание на то, что регистрацию совместных предприятий осуществляет Министерство Финансов России или иной уполномоченный орган. Потребность в такого рода учреждении привела к появлению Указа Президента РФ "О Российском агентстве международного сотрудничества и развития" от 14.08.92 (Собрание актов Президента и Правительства. 1992 год). Позже, в соответствии с Указом Президента "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Российская газета. 11.04.94.) РАМСИР было передано в ведение Министерства Внешнеэкономических связей РФ с преобразованием в государственное учреждение при этом министерстве.
Сам
факт учреждения такого числа государственных
органов свидетельствует об искреннем
намерении Правительства
Всё
же, следует отметить, что на сегодняшний
день регулирование процесса привлечения
иностранных инвестиций приобретает
всё более упорядоченные формы,
и с целью усовершенствования
этого механизма при
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций