Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:16, контрольная работа
Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства, которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли. Само слово "инвестиция" (англ. - investment) означает "капиталовложение". Согласно российскому законодательству под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуги и информация).
Введение………………………………………………………………………….2
Общая характеристика Закона "Об иностранных инвестициях в РФ"...4
Международные двусторонние соглашения о защите иностранных инвестиций………………………………………………………………...8
Формы иностранных инвестиций, система допуска иностранного капитала…………………………………………………………………..13
Филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями…………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………
Несомненно,
передача вышеуказанных полномочий
Министерству экономики РФ явилась
шагом вперёд в ходе становления
структуры государственных
Одним
из способов осуществления иностранных
инвестиций согласно ст. 3 Закона "Об
иностранных инвестициях в РФ"
является "создание предприятий, полностью
принадлежащих иностранным
Определяющими, с точки зрения вопросов статуса филиалов иностранных предприятий, следует считать ст. 12,16,17 и 24 Закона. Ст. 12 Закона "Об иностранных инвестициях в РФ", имеющая заголовок "Организационно-правовые формы и виды предприятий с иностранными инвестициями", содержит 2 абзаца, первый из которых определяет организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями, (в настоящий момент этот пункт следует трактовать исходя из положений Гражданского Кодекса РФ. Части первой.) а во втором абзаце перечисляются виды предприятий с иностранными инвестициям. При этом, не называя напрямую перечень правовых категорий в главе "Виды предприятий с иностранными инвестициями", законодатель в один ряд ставит как "предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (СП), "Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам", так и их филиалы, включая филиалы иностранных юридических лиц.
Касаясь вопросов регистрации филиалов совместных предприятий и филиалов иностранных юридических лиц, ст. 16 Закона устанавливает, что
« Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется... для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц при наличии следующих документов... (перечень). » Согласно ст. 17 Закона предприятие с иностранными инвестициями "приобретает право юридического лица с момента регистрации". Здесь положения Закона вступают в противоречие с действующим гражданским законодательством, наделяя филиалы правомочиями и статусом юридического лица с обязательной регистрацией как основанием возникновения право субъектности этих образований. Указанный подход остался в правотворческой практике со времён регулирования деятельности СП в бывшем СССР, когда филиалы СП наделялись статусом юридического лица.
Таким образом, Закон "Об иностранных инвестициях в РФ", провозглашая национальный режим для предприятий с иностранными инвестициями, всё же сохраняет этот недостаток. И если предположить, что филиалы предприятий с иностранными инвестициями наделяются правами юридического лица и учреждаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.д., то сам собой - 21 напрашивается вопрос о том, какая разница существует в правовом положении этих предприятий и их филиалов.
Заставляет обратить на себя внимание и практический аспект открытия филиалов и представительств предприятий с иностранными инвестициями. В РФ продолжает действовать Положение о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных Постановлением Совета Министров СССР N1074 (Собрание Постановлений СовМина СССР N1,1991 год.), которое предусматривает, что инофирмы могут открывать свои представительства с особого разрешения уполномоченного органа. При этом указывается, что разрешения могут выдаваться инофирмам, в сотрудничестве с которыми заинтересованы советские организации, в частности, "с известными у себя в стране и на мировом рынке", "положительно зарекомендовавших себя в качестве партнёров советских организаций", с "заключившими с соответствующими советскими организациями крупно масштабные сделки", с "имеющими большой товарооборот с советскими организациями". Приведённый перечень инофирм, которым, согласно Постановлению N1074, выдаётся разрешение на открытие представительства, является примером перечня критериев, которыми обычно руководствуется регулирующий орган государства при принятии решения о допуске иностранного капитала в страну, т.е. оцениваются возможности иностранной фирмы и потребности в иностранном капитале в данной сфере его приложения.
Если Закон "Об иностранных инвестициях в РФ" хотя бы касался процедуры открытия филиалов предприятий с иностранными инвестициями, то в отношении представительств такой нормативный акт отсутствует, и на практике местные органы власти сами стали осуществлять аккредитацию и регистрацию представительств иностранных юридических лиц в т.ч. и некоммерческих организаций.
Требование
регистрации открытия филиала или
представительства вступает в противоречие
с действующим гражданским
Из
вышеприведенных положений
Открытие филиала или представительства иностранного юридического лица в принципе не может само по себе рассматриваться как инвестирование капитала и не должно, таким образом, попадать под действие Закона об иностранных инвестициях.
Дело
в том, что когда речь идёт об инвестировании,
предполагается, что лицо - инвестор
- предоставляет некоторое
Аккредитация
не влечёт за собой создания нового
юридического лица, и для осуществления
внешнеэкономической
На сегодняшний день аккредитацию представительств осуществляет Торгово-промышленная Палата РФ или Регистрационная Палата при Министерстве Экономики России. Для аккредитации представительства иностранной фирмы необходимо предоставить следующие документы: устав компании, документ, подтверждающий факт регистрации компании, решение об открытии представительства, доверенность, выданная компанией своему представителю (физическому или юридическому лицу), справка из банка, подтверждающая платёжеспособность компании и рекомендации фирм -российских партнёров компании. Срок рассмотрения документов для принятия решения - не более двух месяцев.
В случае открытия филиала или представительства иностранного юридического лица задача государства заключается в том, чтобы обеспечить стабильность торгового оборота путём защиты интересов добросовестных его участников. С этой целью и должны быть приняты новые нормативные акты, регламентирующие порядок открытия филиалов и представительств.
Государство
с помощью процедуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак,
рассмотрев в данной работе определённый
круг проблем, связанных с ситуацией
в сфере правового
Налицо
очевидная потребность в
Как
объект инвестиций российская экономика
потенциально обладает рядом привлекательных
особенностей для иностранных компаний
и предпринимателей. Среди них - ёмкий
рынок, богатые запасы природных
ресурсов, относительно квалифицированная
и дешёвая рабочая сила, огромный
багаж научно-технических
Однако, в то же время, нестабильная экономическая ситуация, своеобразная нервозность на политической арене; несмотря на все усилия правительства, всё же прогрессирующая инфляция, не отлаженный внутренний механизм управления экономикой, относительная неразвитость инфраструктуры связи, бытовых услуг и т.д. негативно отражаются на инвестиционном имидже России.
В
соответствии с основными целями
национальной стратегии экономического
развития России, определившимися в
последнее время, органами государственной
власти на различных уровнях
Обобщая
практические предложения решений
проблем в этой области, наряду с
необходимостью совершенствования
законодательства об иностранных инвестициях,
отметим следующее: Те экономические
и правовые условия, в которых
действуют иностранные
Инвестиции, в том числе иностранные, представляют собой значительную часть в предпринимательском праве. Однако изучение этой области предпринимательства конкретно в нашем институте весьма ограничено. Считаю необходимым устранение этого пробела в программе обучения. Ведь, в сущности, залогом решения многих проблем является профессиональный подход к ним.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации: Федер.
закон РФ, 09.07.1999г., №160-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ и часть вторая от 26.01.1996г. №14-ФЗ. 3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федер. закон РФ, 25.02.1999г. №39-ФЗ. 4. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. М.: Дашков и К, 2005. 5. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт: Сравнит.-прав. коммент. М.: Инфра-М, 2002. 6. Инвестиции: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М.: Проспект, 2003 7. Ромаш М.В. Финансирование и кредитование инвестиций: Учебное пособие / М.В. Ромаш, В.И. Шевчук. Минск: Книжный дом, 2004. 8. Семиренко Е.П. Организация и финансирование инвестиций: Краткий курс лекций. Минск: БГЭУ, 2004. 9. Сергеев
И.В. Организация и 10. Фишер
П. Прямые иностранные |
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций