Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:05, контрольная работа
Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.
Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, сократить затраты на хранение, высвободить из оборота часть капитала.
Производственные запасы, выполняя важную роль в организации производства, вместе с тем представляют собой часть средств, производства, в данный момент не участвующих в процессе производства. Таким образом, их сокращение за счет вовлечения в производство ведет к повышению эффективности использования оборотных средств. Однако для обеспечения непрерывности процесса производства уменьшение оборотных средств, в производственных запасах может быть осуществлено лишь при наличии возможности более быстрого их обновления или относительного снижения потребностей производства путем сокращения материальных затрат на единицу продукции. Анализ использования оборотных средств показывает, что более быстрое возобновление запасов может быть обеспечено за счет совершенствования материально-технического снабжения, ускорения и удешевления перевозок, улучшения организации складского хозяйства на основе его механизации и автоматизации, внедрения электронно-вычислительной техники.
Показатели оборачиваемости в сфере обращения
В сфере обращения предприятие использует денежные средства, дебиторскую задолженность и другие средства, занятые в расчетах.
Денежные средства – это средства на расчетных счетах и в кассе предприятия. Текущее расходование денежных средств и их поступления, как правило, не совпадают во времени, в результате у предприятия возникает потребность в большем или меньшем объеме финансирования в целях поддержания платежеспособности. Чем ниже скорость оборота текущих активов, тем больше потребность в финансировании.
Внешнее финансирование, является
дорогостоящим и имеет
Дебиторская задолженность – задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации, которая возникает в процессе экономической деятельности организации, т.е. задолженность покупателей за купленные товары и услуги, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.
Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия.
Дебиторская задолженность по своему характеру в зависимости от расчетных отношений может подразделяться на нормальную, которая является следствием хозяйственной деятельности организации и просроченную дебиторскую задолженность, которая создает финансовые затруднения для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы. Такая дебиторская задолженность должна быть в центре внимания, и должны быть приняты срочные оперативные меры по ее исключению.
Для целей учета и анализа
дебиторская задолженность
Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии политика расчетов с клиентами, причем последний фактор особенно важен.
Рост дебиторской
Дебиторская задолженность – один из элементов (как правило, количественно значительный) оборотных активов предприятия, кредитование покупателей (заказчиков) с момента отгрузки готовой продукции до перечисления на расчетный счет в банке платежа за неё.
Образование дебиторской задолженности экономически объяснимо недостатком оборотных средств.
Дебиторская задолженность – это элемент оборотного капитала, т.е. сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц. По существу увеличение дебиторской задолженности означает отвлечение средств из оборота предприятия. Дебиторскую задолженность можно классифицировать по различным критериям, например, по причинам образования ее можно разделить на оправданную и неоправданную.
Так, к оправданной дебиторской задолженности следует отнести дебиторскую задолженность, срок погашения которой еще не наступил и составляет менее 1 месяца и которая связана с нормальными сроками документооборота. К неоправданной следует отнести просроченную дебиторскую задолженность, а также задолженность, связанную с ошибками в оформлении расчетных документов, с нарушением условий хозяйственных договоров и т.д. Существует и так называемая безнадежная дебиторская задолженность, что представляют собой суммы неоплаченных задолженностей покупателей, потребителей, сроки исковой давности, по которым либо истекают, либо уже истекли.
Таким образом, дебиторская задолженность фактически представляет собой компоненту собственных средств, предприятия.
Продолжительность оборота дебиторской задолженности = 360*среднегодовую стоимость дебиторской задолженности/выручку от реализации.
Резкое увеличение дебиторской
задолженности и ее доли в оборотных
активах может
Показатель оборачиваемости денежных средств рассчитывается следующим образом: Продолжительность оборота денежных средств=360*среднегодовую величину денежных средств/выручку от реализации.
Как дефицит, так и избыток денежных ресурсов отрицательно влияют на финансовое состояние предприятия. При избыточном денежном потоке происходит потеря реальной стоимости временно свободных денежных средств в результате инфляции; теряется часть потенциального дохода от недоиспользования денежных средств в операционной или инвестиционной деятельности; замедляет оборачиваемость капитала в результате простоя денежных средств.
1.5. Показатели рентабельности
Рентабельность —
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.
Абсолютные показатели позволяют
проанализировать динамику различных
показателей прибыли за ряд лет.
При этом следует отметить, что
для получения более
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
В качестве прибыли могут быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов деятельности предприятия.
В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость основных и оборотных фондов, сумма собственного и заемного капитала и др.
Для оценки доходности различных направлений деятельности предприятия и привлеченных ресурсов используются различные показатели рентабельности. В зависимости от конкретных задач могут быть вычислены показатели общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, рентабельности инвестиций и др.
Показатели рентабельности капитала
При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки доходности и прибыльности предприятия используют коэффициент рентабельности собственного капитала (смотри таблицу 1).
Рентабельность это - относительный показатель экономической эффективности.
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования только собственных источников финансирования предприятия. При расчете этого показателя используется чистая прибыль предприятия в сочетании с величиной собственного капитала предприятия.
Коэффициент рентабельности собственного капитала является главным показателем для инвесторов вкладывающих средства на период более года.
Показатели рентабельности производства
Рентабельность производства
является наиболее обобщающим, качественным
показателем экономической
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Показатели рентабельности продаж
При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяя коэффициент рентабельности продаж.
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.
Все данные, необходимые
для расчета данного
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Таблица 1
Показатели |
Расчет |
Рентабельность активов |
Прибыль до налогообложения/среднегодовая стоимость активов |
Рентабельность инвестиционного капитала |
Прибыль до налогообложения/среднегодовая
стоимость инвестиционного |
Рентабельность собственного капитала |
Прибыль до налогообложения/среднегодовая стоимость собственного капитала |
Рентабельность основной деятельности |
Прибыль до налогообложения/затраты на производство и реализацию продукции |
Рентабельность производственных фондов |
Прибыль до налогообложения/среднегодовая стоимость основных и оборотных производственных фондов |
Рентабельность продаж |
Прибыль от продаж/выручка от реализации продукции |
Риск
– это вероятность