Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:47, курсовая работа
Актуальность изучаемой проблемы объясняется тем, что финансовая политика – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируется методологические принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контроллинга, логистики других специальных областей знаний.
Ведение 3
1 Теоретические основы формирования долгосрочной финансовой политики организации
5
2 Формирование долгосрочной финансовой политики организации 13
2.1 Разработка и анализ инвестиционной политики 13
2.2 Формирование и анализ дивидендной политики 22
3 Основные пути совершенствования долгосрочной финансовой политики организации 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Операционный
рычаг показывает, на сколько процентов
изменится прибыль при
Анализ безубыточности и анализ соотношения «издержки - объем - прибыль» в условиях, когда компания производит и реализует более чем один вид продукции, требуют дополнительных вычислений и допущений. При многономенклатурном производстве структура продаж является важнейшим фактором при определении общей точки равновесия для всей компании в целом.
Рассмотренные
выше показатели помогают выбрать одну
из пяти оптимальных стратегий
• увеличение цены реализации;
• снижение переменных затрат;
• снижение постоянных затрат;
• увеличение объема производства и реализации;
• комбинация любых перечисленных стратегий.
Гипотезы, на основании которых применяется модель «издержки объем - прибыль», значительно ограничивают интерес к нему [13, 130].
Во-первых, должна существовать возможность для классификации издержек предприятия на постоянные и переменные по единому критерию уровня деловой активности (выраженному либо в стоимостных, либо в натуральных единицах). Это часто приводит аналитика к необходимости упрощенных предположений относительно некоторых издержек, в частности расходов на внешние услуги (так, за недостатком глубокого анализа полагают, например, что издержки на 50% постоянные и на 50% переменные).
Во-вторых, существует гипотеза, согласно которой переменные издержки пропорциональны уровню деловой активности (объему производства). По всей очевидности, это очень ограниченная гипотеза, так как она маскирует многочисленные типы изменений расходов в зависимости от активности.
В-третьих, понятие постоянных издержек как независимых от уровня деловой активности (объема производства) соответствует производственной мощности, которую не изменяет никакая инвестиционная операция в течение анализируемого периода. На самом деле инвестиционные операции, порождая новые амортизационные отчисления, увеличивают постоянные издержки.
Существуют другие гипотезы, поддерживающие анализ «издержек - объема - прибыли»: предприятие должно продавать только один продукт (либо несколько, но в постоянных пропорциях); предприятие не делает запасов; продажная цена не зависит от проданного количества и т. д.
Все это говорит о том, что анализ «издержек - объема - прибыли» и его приложения в виде измерений риска хозяйственной деятельности должен применяться со многими предосторожностями.
Заключение
Финансовая политика предприятии в условиях рынка – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.
Целью долгосрочной финансовой политики является разработка такой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности. Финансовая политика должна четко формулировать цели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки.
Для того чтобы повысить финансовое состояние и улучшить общее финансовое положение организации необходимо наметить ряд предложений по формированию внутренней финансовой стратегии.
На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности.
Стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:
Информация о работе Роль долгосрочной финансовой политики в деятельности организации