Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является: исследование прямого налогообложения в РФ, т.е. сформулировать теоретические основы прямого налогообложения, а также выявление роли прямых налогов в формировании доходов бюджета РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции прямого налогообложения
2. Произвести анализ налогового потенциала Омской области
3. Выявить преимущества и недостатки прямых налогов в Р Ф , а также проблемы и пути
Введение…………………………………………………………………….......................3
Глава 1 Сущность и классификация прямых налогов …………………………………4
1.1 Определение и сущность прямых налогов…………………………………………. 4
1.2 Классификация прямых налогов………………………………………......................4
Глава 2 Анализ налоговых доходов Омской Области и выявление основных проблем
прямых налогов РФ……………………………………………………………………...19
2.1 Анализ налогового потенциала Омской области…………………………………..19
2.2 Основные преимущества и недостатки прямых налогов………………………….21
2.3 Проблемы налога на добычу полезных
ископаемых и пути их решения………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы……………………………………………………….24
Не признаются объектами налогообложения (ред. от 28.11.2009):
земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налоговая база:
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.
Налоговая база определяется отдельно в отношении: (ред. от 28.11.2009):
имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации, каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Особенности определения налоговой базы:
в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
имущества, переданного в доверительное управление и имущества при исполнении концессионных соглашений Ст.375, 376 НК РФ.
Налогоый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Ст.379 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества Ст.380 НК РФ.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении (ред. от 28.11.2009):
имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),
имущества
каждого обособленного
облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу Ст.382 НК РФ.
Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год. Иностранные организации в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки представительств на учет . В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, не имеющей представительств в РФ, налог и авансовые платежи уплачиваются по местонахождению объекта недвижимого имущества. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом ряда особенностей.
Особенности исчисления и уплаты налога:
по местонахождению
обособленных подразделений организации
в отношении объектов недвижимого
имущества, находящихся вне
Налогоплательщики
обязаны по истечении каждого
отчетного периода представлять
в налоговые органы налоговые расчеты
по авансовым платежам по налогу в срок
не позднее 30 дней с даты окончания отчетного
периода. По окончании налогового периода
налогоплательщики обязаны представлять
налоговую декларацию по налогу в срок
не позднее 30 марта следующего года Ст.383,
386 НК РФ.
Транспортный
налог
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ в статью 357 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., и применяющиеся до 1 января 2017 г.
Статья 357. Налогоплательщики:
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Положения части третьей статьи 357 настоящего Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., и применяются до 1 января 2017 г.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Статья 358. Объект налогообложения:
1. Объектом
налогообложения признаются
2. Не
являются объектом
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 368-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 358 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся с 1 января 2010 г.
4) пассажирские
и грузовые морские, речные
и воздушные суда, находящиеся
в собственности (на праве
5) тракторы,
самоходные комбайны всех
Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ в подпункт 6 пункта 2 статьи 358 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу
6) транспортные
средства, принадлежащие на праве
оперативного управления
7) транспортные
средства, находящиеся в розыске,
при условии подтверждения
8) самолеты
и вертолеты санитарной
Федеральным законом от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ пункт 2 статьи 358 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
9) суда,
зарегистрированные в
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 108-ФЗ в статью 359 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в
отношении транспортных
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в
отношении водных несамоходных (буксируемых)
транспортных средств, для
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
Информация о работе Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета Р.Ф