Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета Р.Ф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: исследование прямого налогообложения в РФ, т.е. сформулировать теоретические основы прямого налогообложения, а также выявление роли прямых налогов в формировании доходов бюджета РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции прямого налогообложения
2. Произвести анализ налогового потенциала Омской области
3. Выявить преимущества и недостатки прямых налогов в Р Ф , а также проблемы и пути

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......................3
Глава 1 Сущность и классификация прямых налогов …………………………………4
1.1 Определение и сущность прямых налогов…………………………………………. 4
1.2 Классификация прямых налогов………………………………………......................4
Глава 2 Анализ налоговых доходов Омской Области и выявление основных проблем
прямых налогов РФ……………………………………………………………………...19
2.1 Анализ налогового потенциала Омской области…………………………………..19
2.2 Основные преимущества и недостатки прямых налогов………………………….21
2.3 Проблемы налога на добычу полезных
ископаемых и пути их решения………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы……………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

распространения и (или) размещения рекламы на автобусах  любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах; оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Уплата  организациями единого налога предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата  индивидуальными предпринимателями  единого налога предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные выше, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Налогоплательщиками единого налога являются организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. (Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: От 05.08.2000 № 117-ФЗ.-В ред. от 04.12.2007.-Ст. 34626, 34628).[10 c. 92-95] 

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 

       Глава 26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)".

Налогоплательщики:

Постановка  на учет в качестве налогоплательщиков осуществляется:

1.  По  месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование. (территория субъекта(ов) РФ, на которой расположен участок)

2.  По  месту нахождения организации  (месту жительства физического  лица) в случае, если добыча полезных  ископаемых осуществляется на  континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне  РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых. Ст. 334, 335 НК РФ

Объект  налогообложения:

1. Полезные  ископаемые, добытые из недр на  территории РФ;

2. Полезные  ископаемые, извлеченные из отходов  (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3. Полезные  ископаемые, добытые из недр за  пределами РФ на территориях,  находящихся под юрисдикцией  РФ (а также арендуемых). Ст. 336, 337 НК РФ

Ряд полезных ископаемых не признается объектом налогообложения.

Налоговая база: Определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном  выражении.

Налоговая база определяется отдельно по каждому  добытому полезному ископаемому.

В отношении  полезных ископаемых, для которых  установлены различные налоговые  ставки либо ставка рассчитывается с  учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. Ст. 338-340 НК РФ

Налоговые ставки:

Ставка 0%:  полезных ископаемых в части  нормативных потерь полезных ископаемых.

попутного газа;

подземных вод, содержащих полезные ископаемые;

полезных  ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых;

полезных  ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах  или в отходах перерабатывающих производств;

минеральных вод, используемых в лечебных и курортных  целях;

подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях.

нефти на участках недр, расположенных полностью  или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского  края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке  недр.

сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в  пластовых условиях), при использовании  прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.

Ставка 3,8%:  калийных солей; Ставка 4,0%: торфа; угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;

Ставка 4,8%: кондиционных руд черных металлов

Ставка 5,5%: сырья радиоактивных металлов; горно-химического неметаллического сырья; неметаллического сырья; соли природной и чистого хлористого натрия;

подземных промышленных и термальных вод; нефелинов, бокситов;

Ставка 6,0%: горнорудного неметаллического сырья; битуминозных пород;

концентратов  и других полупродуктов, содержащих золото; иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;

Ставка 6,5%: концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (кроме  золота); драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами комплексной  руды (кроме золота); кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;

Ставка 7,5%: минеральных вод;

Ставка 8,0%: кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов); редких металлов; многокомпонентных  комплексных руд, а также полезных компонентов руды, кроме драгоценных металлов; природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;

Ставка 419 рублей за 1 тонну: добытой нефти  обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр

Ставка 17,5%: газового конденсата из всех видов  месторождений углеводородного  сырья;

Ставка 147 рублей за 1 000 кубических метров газа: газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Ст. 342 НК РФ

Исчисление  налога: Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

Налог исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному  ископаемому. Сумма налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого. Ст. 343 НК РФ

Уплата  налога и отчетность: Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом  по месту нахождения каждого участка недр. По полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, налог уплачивается по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Обязанность представления налоговой декларации возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.

Налоговая декларация представляется не позднее  последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется в налоговые  органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. Ст.344, 345 НК РФ [15] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава2. Общий анализ динамики налогового потенциала Омской области в 2006-2008 гг, а также выявление проблем прямых налогов и путей их решения 

2.1 Анализ налогового потенциала Омской области 

Таблица. Динамика и структура доходов Федерального бюджета по Омской области

 
 
 
 
   Показатели
   

      2006 г

 
     2007 г
 
     2008 г
 
Прирост

2008 г к 2006 г  в

(%)

 
Прирост

2008 г к

2007 г в

(%)

 
млн.

руб.

Доля в общей  сумме

поступ-

лений

в (%)

 
млн.

руб.

Доля в общей  сумме

поступ-

лений

в (%)

 
млн.

руб.

Доля в общей  сумме

поступ-

лений

в (%)

Доходы  бюджета 

всего

37261,6 100 46287,6 100 27844,3 100 -25,3 -39,8
Налог на прибыль организаций 4147,8 11,1 3243,0 7,0 2216,3 8,0 -46,6 -31,6
Единый  социальный налог ( взнос) 3021,3 8,1 3881,8 8,4 4623,9 16,6 53,1 19,1
Налог на добавленную стоимость 5262,2 14,1 14633,5 31,6 10227,7 36,7 94,4 -30,1
Акцизы 4796,8 12,9 4001,0 8,6 5377,5 19,3 12,1 34,4
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2452,0 6,6 2608,2 5,6 3750,7 13,5 53 43,8

Информация о работе Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета Р.Ф