Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

билеты.docx

— 207.70 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

  • 19. Характеристика долгосрочных и краткосрочных обязательств организации.
  • Краткосрочные и долгосрочные обязательства представляют собой привлеченный капитал компании и являются возможными будущими потерями экономических доходов при наличии принятых в прошлом обязательств по передаче в будущем материальных ценностей или по предоставлению услуг некоторому субъекту Признаки, характерные для обязательств компании:
  • •выполнение обязательств возможно в результате передачи активов или оказания услуг в будущем;
  • событие, повлекшее возникновение обязательства, совершено; •возникновение обязательства вероятно -срок выполнения
  • Обязательства фиксируются в бухгалтерском учете по мере их возникновения и оцениваются суммой денежных средств или товаров, необходимых для их погашения. В зависимости от срока погашения возникших обязательств, долгов они подразделяются на краткосрочную и долгосрочную задолженность. Долги, срок погашения которых планируется в течение года или одного хозяйственного цикла, являются краткосрочными обязательствами. Кроме того важнейшим признаком краткосрочных обязательств является их погашение ресурсами, которые могли быть использованы в текущей деятельности компании. Основными видами краткосрочных обязательств зарубежных компаний являются: кредиторская задолженность поставщикам, векселя выданные, задолженность по дивидендам, налоговые платежи (налог на прибыль, налог на имущество, акцизный сбор и другие), доходы будущих периодов, текущая часть долгосрочной задолженности и другие.

Обязательства по кредиторской задолженности, ожидаемой к погашению  по окончании года, следующего после  даты последнего бухгалтерского баланса  должника или обычного хозяйственного цикла, относят к долгосрочным обязательствам. Среди них выделяют долгосрочные облигации, залоги, долгосрочные векселя, закладные (ипотечный кредит), долгосрочную аренду, пенсионные обязательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.  Методы анализа ББ

Анализ бух баланса  проводится по Ф1 по одному из след методов: -анализ непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей,

  • строится уплотнительный сравнительный аналитический баланс путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей,
  • производится дополнительная корректировка баланса на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Анализ изменения  отдельных статей баланса проводится с помощью горизонтального, вертикального, структурного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

21.  Методика чтения ББ

Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.

Умение читать баланс - знать содержание каждой его статьи, способ ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими  статьями, характеристики этих изменений  для экономики компании. Чтение бухгалтерского баланса дает возможность получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;

установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств;

предварительно  оценить общее финансовое состояние  предприятия.

 

 

 

22.   Краткая  характеристика показателей прибыли  предприятия 

Прибыль - это важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Система показателей прибыли на предприятии:

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

Прибыль от перепродажи  товаров;

Валовая прибыль;

Прибыль от продаж;

Прибыль от финансовой деятельности;

Прибыль от операционной деятельности;

Прибыль до налогообложения;

Налогооблагаемая  прибыль;

Прибыль от обычной  деятельности;

Чистая прибыль.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это прибыль, получаемая предприятием в результате изготовления и продажи продукции собственного производства. Рассчитывается путем вычитания из выручки от продажи продукции полной себестоимости данной продукции.

Прибыль от перепродажи товаров определяется путем вычитания из выручки от перепродажи товаров расходов, связанных с приобретением и продажей товаров.

В настоящее время  в практике финансовой и бухгалтерской  работы активно используется показатель «валовая прибыль», который определяется как разность между выручкой от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и усеченной себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг).

Прибыль от прод ж - показатель, отражающий хозяйственный результат (прибыль или убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). Он определяется как разница между выручкой и полными затратами, связанными с производством и продажей продукции (работ, услуг, товаров). Прибыль от продаж характеризует результаты производственно-сбытовой деятельности, которая для промышленных предприятий является основной. Однако, наряду с основной, многие фирмы проводят различные финансовые операции. Сальдо доходов и расходов, возникающее в результате проведения данного вида операций представляет собой прибыль от финансовой деятельности.

Прибыль до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации за отчетный период. Данный показатель представляет собой сумму «прибыли от продаж» и доходов от операционной и внереализационной деятельности, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается при определении размера налога на прибыль. Данный показатель отличается от "прибыли до налогообложения" и зависит от законодательства, регулирующего процесс начисления налога на прибыль предприятия. Под «прибылью от обычной деятельности» понимается финансовый результат, полученный от деятельности фирмы и очищенный от сумм налога на прибыль и других обязательных платежей в бюджет. Особую важность для предприятия имеет показатель чистой прибыли, который входит в валюту баланса. Именно чистая прибыль находится в распоряжении предприятия и является источником формирования собственного капитала и выплаты учредительского дохода. Для расчета данного показателя прибыль от обычной деятельности увеличивают (уменьшают) на сальдо чрезвычайных доходов и расходов

 

 

 

23. Характеристика основных  методов анализа фин. отч-ти

На практике используются следующие основные методы анализа  финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный  анализ, факторный анализ.


Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ означает сопоставление статей баланса и исчисляемых по ним показателей на начало и конец одного или нескольких отчётных периодов; он помогает выявить отклонения, требующие дальнейшего изучения. При горизонтальном анализе исчисляют абсолютные и относительные изменения показателей. Сопоставление позволяет определить общее направление движения баланса. В обычных производственных условиях увеличение итогов баланса оценивают положительное, а уменьшение - отрицательно.

Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом. Вертикальный анализ - это выражение статьи (показателя) через определённое процентное соотношение к соответствующей базовой статье (по базовому показателю). С помощью вертикального анализа выявляют основные тенденции и изменения в деятельности предприятия.

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно- ведется перспективный анализ.

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

 

 

 

           24.  Характеристика коэффициентов ликвидности

В финансовом менеджменте  наиболее важными признаются следующие  группы финансовых коэффициентов:

  1. Коэффициент ликвидности
  2. Коэффициент деловой активности
  3. Коэффициент рентабельности
  4. Коэффициент структуры капитала (платежеспособности)
  5. (Про остальные коэффициенты, читать уч.Стояновой)

Коэффициенты ликвидности  позволяют определить способность  предприятия оплачивать свои краткосрочные  обязательства за счет продажи оборотных  активов.

Наиболее важными среди  них являются:

  1. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочное обязательство и показывает достаточно ли у предприятия оборотных средств которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

Ктл=   рекомендуемое значение от 1 до 2, иногда  до 3. Но Ктл очень

  1. Коэффициент срочной ликвидностираскрывает отношение наиболее ликвидной части оборотных активов к краткосрочным обязательствам                

Ксл=

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал  до 1994 года

         Кал= после 1994 года

  1. Показатель - чистый оборотный капитал рассчитывается как разность между суммой оборотных активов и долгосрочными обязательствами.

ЧОП необходим для поддержания  финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных  средств над краткосрочными обязательствами  означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные  обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для развития своей деятельности в будущем.

 

 

 

25.  Характеристика коэффициентов  деловой активности

Коэффициенты деловой  активности позволяют проанализировать, на сколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период.

Коэффициенты деловой  активности позволяют оценить, насколько  интенсивно предприятие использует свои средства, как правило, к этой группе относят различные коэффициенты оборачиваемости.

  1. Коэффициентоборачиваемости активов рассчитывается как отношение выручки к среднегодовой стоимости активов, он характеризует интенсивность использования организации, всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т.е. показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.Коб.а=
  2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается делением выручки на среднюю  (годовую) стоимость дебиторской задолженности. По нему судят сколько раз в среднем дебиторская задолженность или только задолженность покупателей превращалась в денежные средства в течении отчетного периода. Коб.ДЗ=
  3. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается делением себестоимости реализуемой продукции на среднюю за отчетный период (год) стоимость кредиторской задолженности и показывает сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов  Коб.КЗ
  4. Коэффициент оборачиваемости материально производственных запасов отражает скорость реализации этих запасов и рассчитывается как частное от деления реализации готовой продукции на среднюю материально производственных запасов

Коб МПЗ = С/МПЗ

ПобА = Д/Коб  Д/В/ А =А*Д/В

Поб = ДЗ*Д/В

 

 

                                 26.   Характеристика коэффициентов рентабельности

Коэффициенты рентабельности показывают на сколько прибыльна  деятельность компании . К ним относят:

1 рентабельность активов (ROA) рассчитывается делением прибыли. Показывает сколько ден. ед. прибыли до налогообложения получено с каждых 100 ед.  стоимости активов не зависимо от источников привлечения средств.

  1. Рентабельность собственного капитала (ROE) рассчитывается как отношение чистой прибыли и делением на среднегодовую стоимость собственного капитала РОЕ = ЧП/КС*100
  2. Рентабельность продаж - коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.
  3. Рентабельность полной себестоимости – показывает сумму прибыли от продаж которую получает компания с каждых 100 руб.  издержек производства и обращения
  4. Рентабельность оборотного капитала определяется соотношением чистой прибыли (прибыль предприятия минус налоги) к оборотным активам. Рентабельность показывает возможность компании обеспечить удовлетворительного объема прибыли в отношении к оборотным средствам. То есть, чем выше коэффициент, тем более эффективным становится предприятие.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"