Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:20, контрольная работа
Актуальность темы определяется тем, что необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны.
Введение
Реформирование системы оплаты труда в бюджетных учреждениях
Система оплаты труда в образовательных учреждениях
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГОУВПО
«РГУТиС»)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФИЛИАЛ
ФГОУВПО «РГУТиС» В Г.
Кафедра
«Экономики и финансов»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Финансы бюджетных учреждений.»
10 -й семестр
2010/2011 учебного года
Студента (-ки) заочной формы обучения Тюриной Марии Сергеевны
(ф.и.о.)
№ зачетной
книжки КЗ/10-4109 группа 5.1 ПЗ
Специальность
(направление подготовки) «Финансы
и кредит»
Тема
контрольной работы: Система контроля
качества аудита
№ варианта
9
(подпись
студента(-ки))
Работа предъявлена на проверку «___»____________20___г. ____________________________
(подпись преподавателя)
Результаты
проверки ______________________________
Замечания,
рекомендации ______________________________
Проверил
преподаватель «___» ____________20__г.____________
Вторично
предъявлена на проверку «__» _____________20__г.___________
Результаты
проверки______________________
Замечания
______________________________
Проверил преподаватель «__» _____________ 20__г. ___________________________
Работа принята (проведено собеседование) «___»___________ 20__г. ________________
(подпись
преподавателя)
Содержание
Введение
С 01.12.2008г. введена новая система оплаты труда в бюджетных учреждениях. Суть нововведения заключается в том, что главный распорядитель средств соответствующего бюджета разрабатывает Положение об оплате труда работников учреждений, находящихся в его ведении.
Актуальность темы определяется тем, что необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны.
Вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных органов должны рассматриваться в комплексе для всех категорий работников с учетом анализа действующего законодательства, соблюдения обоснованных пропорций и единых принципов.
Верховенство Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории РФ. Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы не могут быть ниже (хуже) размеров и условий оплаты труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.
Установление государственными и муниципальными учреждениями систем оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплат и надбавок стимулирующего характера и премирования в коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.
Обеспечение работодателем равной оплаты труда равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики назрела в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны.
Введение новой системы оплаты труда вызвано прежде всего тем, что Единая тарифная сетка, на основе которой ранее производилась оплата труда, не учитывала всех особенностей деятельности бюджетных учреждений. Специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получали одинаковую заработную плату, которая также не зависела от качества их работы. Это не способствовало стимулированию качественного и результативного труда.
Принципиальное отличие новой системы оплаты труда от оплаты труда на основе Единой тарифной сетки состоит в том, что ею предусмотрено разделение работников по видам экономической деятельности. Широкие полномочия передаются руководителям бюджетных учреждений по вопросам распределения фонда оплаты труда и найма тех специалистов, которые нужны в настоящий момент, определения необходимого количества сотрудников для исполнения задач, стоящих перед учреждением.
Новые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений вводятся на протяжении всего 2009 года и всё ещё продолжается. Сроки и порядок введения определяются самостоятельно органами местного самоуправления и органами власти субъектов РФ. При этом появились новые документы, которые необходимо учитывать.
В соответствии со ст. 135 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы ежегодно принимаются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Единые рекомендации на 2009 год были утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2008, протокол № 8.
Основные требования к введению новых систем оплаты труда содержатся в Единых рекомендациях.
В целях реализации Постановления № 583 Министерства здравоохранения и социального развития утверждены профессиональные квалификационные группы, перечень выплат стимулирующего и компенсационного характера и разъяснения о порядке их установления, рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений.
В свою очередь, федеральными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета утверждены примерные положения об оплате труда работников по видам экономической деятельности и перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений.
Несмотря на то, что главными распорядителями средств федерального бюджета утверждены положения об оплате труда, в каждом учреждении будет разработано свое положение и введена своя система оплаты труда, со своими подходами к оценке труда работников и структуре штатного расписания, установлению окладов.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 583 учреждения образования с 1 декабря 2008 года должны производить оплату труда работников по новому, так как они переводятся на новые системы оплаты труда.
В целях реализации Постановления № 583 Министерства здравоохранения и социального развития утверждены профессиональные квалификационные группы, перечень выплат стимулирующего и компенсационного характера и разъяснения о порядке их установления, рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений.
В свою очередь, федеральными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета утверждены примерные положения об оплате труда работников по видам экономической деятельности и перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений.
Суть нововведения заключается в том, что главный распорядитель средств соответствующего бюджета разрабатывает Положение об оплате труда работников учреждений, находящихся в его ведении.
Фонд оплаты труда включает:
1. Основной фонд оплаты труда работников;
2. Фонд компенсаций;
3. Фонд стимулирующих выплат.
Основной фонд оплаты труда определяется из минимальных ставок зарплаты по различным должностям в соответствии с утвержденными профессиональными группами. Минимальные ставки увеличиваются на размер повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент может учитывать стаж работы, квалификационную квалификацию, наличие ученой степени, почётное звание.
Компенсационные выплаты могут устанавливаться:
- за особые, сложные, вредные условия труда;
- за работу с различными климатическими условиями;