Состав и содержание бухгалтерской отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:13, контрольная работа

Описание

В соответствии с нормативными документами РФ в состав бухгалтерской отчётности входят:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде трех отчетов: об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании полученных средств.

Работа состоит из  1 файл

КР ФМ для сайта.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Экономический факультет 

Кафедра экономического анализа и аудита 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Финансовый менеджмент» 

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 

Заочное отделение (на базе высшего образования) 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель 

контрольной работы

к.э.н., доцент                                                                             

Выполнил

студентка 2 курса                                                                     
 
 
 

Воронеж 2011

 

      Вариант 2

  1. Состав и содержание бухгалтерской отчётности.

    В соответствии с нормативными документами  РФ в состав бухгалтерской отчётности входят:

    - бухгалтерский баланс;

    - отчет о прибылях и убытках;

    - приложения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках в виде трех отчетов:  об изменениях капитала, движении  денежных средств и целевом  использовании полученных средств.

    Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. вступает в силу Приказ Минфина  России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н), которым установлены обновленные  формы бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных  организаций и государственных (муниципальных) учреждений). Одновременно утратит силу Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н (далее - Приказ N 67н), содержащий формы отчетности, которые заполнялись компаниями по итогам 2010 г., а также Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (см. Приказ Минфина России от 22.09.2010 N 108н).

    Состав  бухгалтерской отчётности зависит  от срока её представления. Различается  промежуточная (месячная, квартальная) и годовая бухгалтерская отчётность. Независимо от сроков её составления и представления бухгалтерская отчётность формируется по кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года.

    Для субъектов малого предпринимательства  предусмотрен упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности:

    – в бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей);

    – в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках приводится только та информация, без которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    При этом за малыми предприятиями остается право формировать отчетность в  общем порядке, без каких-либо сокращений.

    Некоммерческим организациям при формировании пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рекомендовано применять приведенную в приказе форму отчета о целевом использовании полученных средств (приложение № 2 к приказу№66н). Данная рекомендация не относится к общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

    Бухгалтерский баланс в составе бухгалтерской отчётности отражает финансовое положение организации по состоянию на определенную отчётную дату.

    В новой форме бухгалтерского баланса  отражаются показатели минимум за два  предыдущих года. Для этой цели в бухгалтерском балансе предусмотрены три графы:

    – на текущую отчетную дату (то есть на конец отчетного периода);

    – на 31 декабря предыдущего года (как  правило, эти данные должны совпадать  с данными на начало отчетного  года, но только в том случае, если не было корректировок в межотчетный  период, например, переоценки основных средств);

    – на 31 декабря года, предшествующего  предыдущему году.

    Бухгалтерский баланс в составе бухгалтерской  отчётности должен содержать следующие  показатели:

    Актив баланса

    Раздел 1. Внеоборотные активы. Группы статей:

    1. нематериальные активы;
    2. результаты исследований и разработок;
    3. основные средства;
    4. доходные вложения в материальные ценности;
    5. финансовые вложения;
    6. отложенные налоговые активы;
    7. прочие внеоборотные активы.

    Раздел 2. Оборотные активы. Группы статей:

    1. запасы;
    2. НДС по приобретенным ценностям;
    3. дебиторская задолженность;
    4. финансовые вложения;
    5. денежные средства;
    6. прочие оборотные активы.

    Пассив  баланса

    Раздел 3. Капитал и резервы. Группы статей:

      1. уставный капитал;
      2. собственные акции, выкупленные у акционеров;
      3. переоценка внеоборотных активов;
      4. добавочный капитал (без переоценки);
      5. резервный капитал
      6. нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Организация, допустившая убыток отражает его в круглых скобках в пассиве баланса. Такое отражение убытка в балансе позволяет объективно сформировать валюту баланса как показатель общего имущественного итога баланса.

    Раздел 4. Долгосрочные обязательства. Группы статей:

      1. заемные средства;
      2. отложенные налоговые обязательства;
      3. резервы под условные обязательства;
      4. прочие обязательства.

    Раздел 5. Краткосрочные обязательства. Группы статей:

      1. заемные средства;
      2. кредиторская задолженность;
      3. доходы будущих периодов;
      4. резервы предстоящих расходов;
      5. прочие обязательства.

    Отчет о прибылях и убытках в составе бухгалтерской отчётности отражает доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации за определенный отчетный период. Показатели отчета о прибылях и убытках формируются по кумулятивному принципу нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Показатели отчета о прибылях и убытках представляются по графам «за отчетный период» и «за аналогичный период предыдущего года». По графе «за отчетный период» отражаются данные по видам доходов и расходов с учетом соблюдения требований существенности. По графе «за аналогичный период предыдущего года» отражаются данные предыдущего года, фиксируемые по графе «за отчетный период» предыдущего года с учетом соблюдения требования сопоставимости. В новой форме отчета о прибылях и убытках предусмотрена отдельная графа для пояснений.

    Отчет о прибылях и убытках в составе  бухгалтерской отчетности должен содержать следующие показатели:

    • Выручка.
    • Себестоимость продаж.
    • Валовая прибыль (убыток).
    • Коммерческие расходы.
    • Управленческие расходы.
    • Прибыль (убыток) от продаж.
    • Доходы от участия в других организациях.
    • Проценты к получению.
    • Проценты к уплате.
    • Прочие доходы.
    • Прочие расходы.
    • Прибыль (убыток) до налогообложения.
    • Текущий налог на прибыль.
    • в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы).
    • Изменение отложенных налоговых обязательств.
    • Изменение отложенных налоговых активов.
    • Прочее
    • Чистая прибыль (убыток).

    В разделе  «СПРАВОЧНО» указываются следующие  показатели:

    • Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода.
    • Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода.
    • Совокупный финансовый результат периода.
    • Базовая прибыль (убыток) на акцию.
    • Разводненная прибыль (убыток) на акцию.

    По  новым правилам к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках могут быть составлены пояснения  в табличной и (или) текстовой  форме. При этом организация сама может определить состав данных, оформленных в табличной форме, используя в качестве примера Приложение №3 к приказу №66н.

    Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, как составная часть бухгалтерской отчетности, включают сведения, относящиеся к учетной политике организации, а также дополнительные данные, не включаемые в баланс и отчет о прибылях и убытках, но необходимые для полной и достоверной (достоверной и добросовестной) характеристики финансового положения, финансовых результатов деятельности организации изменений в её финансовом положении. Формат этого приложения включает в свой состав следующие разделы:

    Нематериальные  активы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР)

    1. Основные средства
    2. Финансовые вложения
    3. Запасы
    4. Дебиторская и кредиторская задолженность
    5. Затраты на производство
    6. Резервы под условные обязательства
    7. Обеспечения обязательств
    8. Государственная помощь

    Отчет об изменениях капитала отражает форматизированную информацию о составе и изменении капитала (уставного (складочного), добавочного резервного) организации, а также о составе резервов предстоящих расходов и оценочных резервов, их движении в течение отчетного периода.

    В отчете об изменениях капитала должна отражаться следующая информация (за отчетный год и за предыдущий год):

Информация о работе Состав и содержание бухгалтерской отчётности