Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:06, курсовая работа
В моей работе мы рассмотрим совершенствование кадровой работы, повышение квалификации сотрудников компании «ЮР-Защита», методом таких кадровых процедур, как обучение, мотивация и аттестация сотрудников.
Выводы:
Так же
для целей нашей работы рассмотрим
структуру компании «ЮР-Защита»:
Продажей
и сопровождением занимаются пять
подразделений: отдел сбыта, сопровождения,
технический отдел, отдел консультаций,
отдел обучения. На схеме 1 представлен
способ организации отделов. Это традиционная
схема построения – функциональная организационная,
при которой специализация отделов четко
определена.
Схема 1. «Общая
структура фирмы «ЮР-Право»
Отдел продаж (схема 2)
Отдел продаж возглавляет руководитель отдела.
Состоит из трех подразделений: подразделение телемаркетинга, подразделение телефонных переговоров, подразделение продаж
Подразделение телемаркетинга выполняет следующие задачи:
Состав сотрудников:
Характер работы: в офисе
Стаж работы: от 12 лет до 1 месяца
Подразделение телефонных переговоров выполняет следующие задачи:
Состав сотрудников:
Характер работы: в офисе
Стаж работы: от 5 лет до 2 лет
Подразделение продаж выполняет следующие задачи:
Состав сотрудников:
Характер работы:
для руководителей – в офисе/
Стаж работы:
от 7 лет до 1 месяца
Схема 2 «Структура
отдела продаж»
Отдел сопровождения (схема 3)
Отдел сопровождения возглавляет руководитель отдела.
Состоит из групп сопровождения, количество групп растет прямо пропорционально количеству сопровождаемых клиентов. На сегодняшний день 13 групп, на сопровождении у каждой от 100 до 200 клиентов
Отдел сопровождения выполняет следующие задачи:
Состав сотрудников:
Характер работы:
для руководителей – в офисе/
Стаж работы:
от 13 лет до 1 месяца
Схема 3. «Структура
отдела сопровождения»
Отдел обучения (Схема 4)
Состоит их двух групп: группа обучения клиентов и группа обучения персонала
Группа обучения клиентов выполняет следующие задачи:
Состав сотрудников:
Характер работы: в офисе/разъездной
Группа обучения персонала выполняет следующие задачи:
Состав сотрудников:
Характер работы: в офисе
Стаж работы: от 7 лет до 1 года
Схема 4. «Структура отдела обучения»
Технический отдел и отдел консультирования осуществляют поддержку сотрудников отделов продаж и сопровождения.
Общее количество сотрудников компании. 270 (с учетом других направлений работы), 128 из них приходится на отделы продаж и сопровождения.
Координация между отделами. Координация достаточно четкая. Существуют внутренние документы, четко регламентирующие деятельность отделов («Положение об отделе») и сотрудников («Должностная инструкция»). Эти документы в открытом доступе. Всех новых сотрудников обязательно знакомят с функциями каждого из отделов.
Требования к образованию сотрудников. Высшее образование, кроме специалистов телефонных переговоров и диспетчеров, для них – среднее специальное. Готовых специалистов на должности специалистов нет. РИЦ приходится заниматься обучением новых сотрудников. Для этого предусмотрена программа обучения, рассчитана на два месяца.
Система рангов. В «ЮР-Право» есть система рангов среди специалистов отдела сопровождения: 1 ранг – специалист, 2 – старший специалист, 3 – ведущий специалист. Вхождение по такой квалификационной “лестнице” зависит от показателей работы, таких как: работа с платежами клиента, количество проданных систем, количество обученных пользователей и др. Постоянная и премиальная часть оклада на прямую зависит от ранга.
Система оплаты труда. Для сотрудников отдела продаж – окладно-премиальная: минимальная постоянная часть и премиальная, которая зависит от количества проданных систем.
Для сотрудников отдела сопровождения – окладно-премиальная: постоянная часть, которая зависит от категории специалиста (специалист/старший специалист/ведущий специалист) и премиальная, которая зависит от процента платежей его клиентской базы, обученных сотрудников клиента, количества допродаж, количества отключений от сопровождения и др.
Руководители групп оцениваются по тем же критериям.
Для сотрудников отдела обучения – окладная.
Карьерный рост. На позиции руководителей и менеджеров сотрудники приходят только из специалистов компании.
Набор новых сотрудников. Набор в компании происходит постоянно. Прежде всего, на должности специалистов по информационному сопровождению. Это связано, во-первых, со стабильным увеличением числа сопровождаемых клиентов; во-вторых, с тем, что продвижение по службе происходит только из состава сотрудников, работающих в фирме; в-третьих, именно среди сотрудников этого звена наблюдается высокий процент увольнения, в основном из-за особенностей характера работы (разъездного).
Корпоративная культура. Компания проявляет большую заботу о сотрудниках. Коллективный отдых, корпоративные праздники стали уже традицией. В компании организованы клубы по интересам: клуб «Что? Где? Когда?», клуб любителей футбола и волейбола, бассейн, настольный теннис. Расходы оплачивает компания. Компания поощряет занятия сотрудников спортом и выдает денежные компенсации.
Внешний аудит деятельности. Деятельность РИЦ неоднократно подвергалась внешнему аудиту со стороны головной организации, серьезных нарушений не отмечалось.
Все вышеназванные факторы могут квалифицировать ООО «ЮР-Право» как достаточно стабильную компанию.
Основные трудности в работе РИЦ. Нахождение на территории мегаполиса создает достаточно серьезные трудности в сбыте продукта. Предприятий, которые заинтересованы в СПС, становится меньше, чем 15 или даже 5 лет назад. Работа РИЦ города происходит в жесткой борьбе за клиента. За последние два года объемы продаж падают и «ЮР-Право» переместился с постоянного первого на второе по количеству прироста сопровождаемых систем.
Работа с лидером рынка имеет тоже ряд особенностей. Для поддержания лидирующих позиций на рынке разработчик очень часто проводит усовершенствования программы. Так раньше изменения в программе проводились один раз в год, в последний год таких изменений было три (!). Быстрое изучение изменений в СПС, постоянные презентации клиентам стали привычными в компании. Меняется и характер усовершенствований: появляются не только новые инструменты поиска, но и новые подходы к анализу информации. При презентации клиенту преимуществ таких подходов от специалиста требуется хорошее понимание сути правового вопроса.