Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:06, курсовая работа
В моей работе мы рассмотрим совершенствование кадровой работы, повышение квалификации сотрудников компании «ЮР-Защита», методом таких кадровых процедур, как обучение, мотивация и аттестация сотрудников.
И как следствие - требования к знаниям и способностям специалиста растет.
Для соблюдения «Стандарта качества» необходимы четкие регламенты работы по учету сроков и качества исполнения услуг, что требует от персонала высокого профессионализма.
За последние пять лет численность компании выросла больше чем в два раза. Связь между отделами затруднилась, новые идеи требуют большого количества согласований, участие всех сотрудников в поиске новых подходов к решению тех или иных задач невозможно, и как результат – все больше стиль управления становится авторитарным, мотивация сотрудников падает.
И, наконец,
рынок труда предъявляет новые
требования к рабочему месту. Высокая
зарплата, хорошие условия труда, большое
количество рабочих мест на рынке привело
к тому, что новых сотрудников привлекать
становится все сложнее. Часто выбор приходится
делать лучших из худших.
Выводы:
Глава 1. Теоретические основы кадрового менеджмента.
Методы
обучения
В зависимости от решаемых задач осуществляется выбор метода обучения. Различают следующие методы обучения:
Лекция (преподаватель передает информацию группе)
Метод для решения задач группы «Повышение уровня знаний, осведомленности».
Плюсы метода
Минусы метода
Семинар (включает практическую часть, обсуждения теоретического материала)
Метод для решения задач групп «Повышение уровня знаний, осведомленности», «Развитие моторных навыков»
Плюсы метода
Минусы метода
Учебные кино- и видеофильмы (фильм, включающий в себя видеосюжет на учебную тему и теоретическое изложение проблемы)
Метод для решения задач групп «Повышение уровня знаний, осведомленности», «Развитие навыков анализа проблем и подготовки решений»
Плюсы метода
Минусы метода
Обучение на рабочих местах (наблюдение за работой сотрудников непосредственно на том месте, где будет работать новый сотрудник)
Метод для решения задач группы «Развитие моторных навыков», «Повышение уровня знаний, осведомленности»
Минусы метода
Минусы метода
3.6. Тренинг как эффективный метод обучения персонала
Под тренингами понимается такое обучение, в котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений (примерное соотношение теории и практики – 30% и 70%). Тренинги относят к методам интерактивного обучения, при котором происходит взаимодействие участников с тренером и между собой.
В ходе проживания и моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся получают возможность развить и закрепить необходимые навыки, освоить новые модели поведения, изменить отношения к собственному опыту и подходам, ранее применяемым в работе. Для этих целей используются специальные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии.
Тренинг является наиболее эффективным методом обучения, так как наилучшим образом учитывает особенности обучения взрослых людей. К таким особенностям относят:
Потребность в обосновании (смысле)
Взрослая аудитория очень внимательно относится к обоснованию того, зачем изучать какой-либо курс. В тренинге участники на собственном опыте убеждаются в необходимости того или иного знания, они имеют возможность сами формулировать свои цели и делать выводы.
Потребность в самостоятельности
Способность самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность – основная черта поведения и самопознания взрослого человека. Тренинг не дает готовых знаний, а побуждает участников к самостоятельному поиску. Задача тренинга – создать такие условия.
Практическая направленность
Особенностью обучения взрослых является и внимание к реальным задачам в реальном контексте. Материал, например, корпоративного тренинга сосредоточен вокруг практических, производственных задач.
Тренинговые методы позволяют процесс обучения превратить в процесс научения. Научение – это процесс естественного освоения опыта, непосредственный контакт человека с той или иной областью реальности. Знания, умения и навыки, приобретенные в научении, являются более устойчивыми и быстрее начинают применяться на практике. Чтобы тренинг был максимально результативным, его проводят с учетом фаз цикла научения: конкретный опыт, рефлексия (осмысление), концептуализация опыта (понимание отвлеченных от непосредственного опыта понятий и представлений), активное экспериментирование (понятия и представления проверяются на практике в реальных или воображаемых ситуациях).
Для
достижения результативности тренинговых
методов необходимо соблюдать ту
же последовательность в подготовке:
постановка целей, определение потребности
в обучении, проведение тренинга. Так как
тренинг работает со сложными группами
задач «развитием навыков межличностного
общения» и «развитием навыков анализа
проблем и подготовки решений», то обязательна
посттренинговая работа, направленная
на закрепления навыков.