Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – проведение анализа системы управления финансовыми ресурсами в АО «Казкоммерцбанк» и выявление путей ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить понятие и сущность ресурсов банка;
- рассмотреть их основные виды, формы и структуру;
- провести анализ управления финансовыми ресурсами на примере АО «Казкоммерцбанк» - рассмотреть возможные направления совершенствования системы управления финансовыми ресурсами в банке.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты финансовых ресурсов коммерческих банков………...5
1.1 Понятие ресурсов банка и их роль в деятельности коммерческого банка…..5
1.2 Классификация финансовых ресурсов банка…………………………………8
2 Анализ управления финансовыми ресурсами в АО «Казкоммерцбанк»……..11
2.1 Управление собственным капиталом банка………………………………….11
2.2 Оценка и анализ заемных и привлеченных средств банка и их управление..13
3 Совершенствование управления финансовыми ресурсами в коммерческом банке …………………………………………………………………………..…….16
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………………...24
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что:
В условиях рыночной экономики ресурсы коммерческих банков имеют первостепенное значение. Они служат необходимым активным элементом банковской деятельности. Важнейшей задачей при использовании банками собственных и привлеченных ресурсов является одновременное обеспечение максимальной доходности банковских активов и приемлемого уровня ликвидности.
Привлеченные средства банков покрывают свыше 90% всей потребности в денежных ресурсах для осуществления активных операций, прежде всего кредитных. Роль их исключительно велика. Мобилизуя временно свободные средства юридических и физических лиц на рынке кредитных ресурсов, коммерческие банки с их помощью удовлетворяют потребность народного хозяйства в дополнительных оборотных средствах, способствуют превращению денег в капитал, обеспечивают потребности населения в потребительском кредите.
Основанный в 1990 году, Казкоммерцбанк является одним из лидирующих банков в Казахстане. По состоянию на 30 сентября 2010 года активы банка составили 2 698,4 млрд. тенге., за счет осуществления своей деятельности через 23 универсальных филиала и 134 операционных отделений по всему Казахстану. Помимо этого банк располагает разветвленной сетью продаж банковских продуктов, включая Интернет-банкинг, СМС-банкинг, около 1020 банкоматов, 11000 POS-терминалов, а также call-центр.
Чистый процентный доход до формирования резервов на обесценение процентных активов за 2009 год составил 193,2 миллиардов тенге против 199,5 миллиардов тенге за аналогичный период 2008 года. Объем ссуд корпоративному сектору составил 1886,6 млрд. тенге по состоянию на 31 декабря 2009 года в сравнении с 1793,7 млрд. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года. Доля ссуд корпоративному сектору в общем объеме ссуд клиентам выросла с 83,6% на конец 2008 года до 87,3% на конец 2009 года.
По состоянию на 31 декабря 2009 года объем ссуд розничному сектору составил 274,1 млрд. тенге в сравнении с 351,1 млрд. тенге по состоянию на 31 декабря 2008 года. В связи с укреплением позиций банка на рынке и с ростом доверия населения к банку объем средств клиентов розничного бизнеса в 2009 году увеличился до 327,6 млрд. тенге в сравнении с 263,8 млрд. тенге в 2008 году.
К концу 2009 года, несмотря на не достаточно стабильную ситуацию, в котором оказался банковский рынок в результате кризиса 2007 года, АО «Казкоммерцбанк» увеличил свой собственный капитал на примерна на 36%, или на 183,3 млрд. тенге, увеличилась рыночная стоимость банка, о чем говорит рост доходности на 1 акцию на 237 тенге, но в тоже время количество акций било сокращено на 88 млн. штук.
Также необходимо отметить, что перед коммерческим банком встает задача, связанная с необходимостью выбора эффективной и адекватной ситуации модели улучшения финансового состояния.
Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур.
Создание устойчивой, гибкой и
эффективной банковской
Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.
Информация о работе Совершенствование управления финансовыми ресурсами в коммерческом банке