Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:10, реферат
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. ТЕЙЛОРА. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.
с.
Введение 3
1. Роль и значение стилей и культуры руководства в повышении эффективности руководства предприятия 5
1.1. Лидерство и стиль управления: сущность, понятие, виды, разновидности и условия их применения 5
1.2. Особенности лидерства и руководства, власти и авторитета 9
1.3. Структура и компоненты власти 13
2. Эффективность стиля руководства 17
2.1. Выбор эффективного стиля и его развитие 17
2.2. Культура руководства и ее влияние на деятельность предприятия 21
3. Оценка имиджа организации Евросеть 24
Заключение 28
Список литературы 31
Выводы по таблице.
1). Перечислим наиболее весомые факторы, формирующими имидж фирмы: качество продукции, уровень цен, широта ассортимента и количество брака.
2).
Фактическое состояние
3).
Следовательно, факторами,
а). Количество брака. Чем меньше некачественного товара будет продано, тем выше будет мнение о компании.
б). Участие в благотворительных акциях. Принимая участие в благотворительных мероприятиях, компания создает образ надежной, финансово устойчивой организации, которая помимо своей основной деятельности занимается помощью нуждающимся в этом людям. Психологически это настраивает человека боле лояльно относиться к компании.
в). Бесперебойная четко отлаженная работа Интернет-магазина не только приносит постоянный доход, но и упрочняет позицию компании как идущей в ногу со временем, а также как дающей покупателю альтернативный выбор при покупке товара.
г).
Наличие сервисных центров
4). Формирование норм поведения
«Ты не должен!» (запрещающие нормы) | «Ты должен!» (обязывающие нормы) | «Тебе надо бы…» (рекомендующие нормы) |
1. «Не заказывай некачественный товар!» | «Продавай только качественный товар!» | «Проверять поставщиков товара» |
2.
«Не игнорируй
участие в благотворительности! |
«Подавай заявки на участие в благотворительных акциях!» | «Постоянно отслеживать грядущие благотворительные мероприятия, акции» |
3. «Не запускай работу Интернет-магазина!» | «Развивай Интернет магазин!» | «Периодически менять условия приобретения товара через Интернет для большего удобства клиентов» |
4. «Не приуменьшай значимость сервисных центров!» | «Открывай сервисные центры в каждом городе, имеющем филиалы «Евросеть!» | «Построить работу сервисных центров максимально удобным образом для клиентов (часы работы, процедура возврата и обмена товара и т.д)» |
9. Имидж «Евросети» далек от идеального. Главный фактор, отрицательно сказывающийся на имидже, - качество товара. Таким образом, для улучшения данной ситуации, возможно провести следующие мероприятия:
А). Необходимо найти таких поставщиков продукции, которые имели бы все документы, подтверждающие достойный уровень качества товара (соответствие всем нормам и стандартам).
Б). Установить с данными поставщиками долгосрочные партнерские отношения на выгодных для обеих сторон условиях.
В). Периодически проводить контрольные закупки – своеобразные проверки для отслеживания надлежащего качества товара.
Далее, необходимо обеспечить каждый город, имеющий филиалы «Евросети», сервисным центром с удобным для клиентов графиком работы.
Также
следует создать
Следует обращать внимание на проводимые благотворительные акции. С точки зрения владельцев фирмы они являются очень грамотным вложением средств: ведь это один из наиболее действенных видов рекламы – так называемое «сарафанное радио». Однако следует очень четко понимать, что имеет смысл принимать участие только в наиболее «громких» акциях, проведение и результаты которых будут освещены в СМИ, в противном случае с финансовой точки зрения это участие оказывается невыгодным.
С помощью влияние на поведение подчинённых, т.е. властью над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать лидерство и влияние руководителя более эффективным.
Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне её. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
Проблемы
лидерства являются ключевыми для
достижения организационной эффективности.
С одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Подходы основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации.
Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.
Работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть – интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.
Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.
Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.
Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства.
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
В свою очередь, вышеуказанные причины порой приводят к возникновению психологического дискомфорта в коллективе, возникновению конфликтных ситуаций.
В качестве рекомендаций можно предложить: