Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа
Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность.
1. Финансовая отчетность как исходная база проведения финансового анализа предприятия…………………………………………………………….3
2. Анализ состава и структуры затрат предприятия…………………………...9
Задачи…………………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...24
Содержание
1. Финансовая отчетность как
исходная база проведения финансового
анализа предприятия…………………………………………………
2. Анализ состава и
структуры затрат предприятия……
Задачи………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
1. Финансовая отчетность как исходная база проведения финансового анализа предприятия.
Методика анализа финансового состояния.
Под анализом финансовой отчетности
предприятия понимается выявление
взаимосвязей и взаимозависимостей
между различными показателями его
финансово-хозяйственной
Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения.
Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для анализа степенью агрегирования.
Одним из важных приемов
анализа отчетности является «чтение»
форм отчетности и изучение абсолютных
величин, представленных в этих формах.
«Чтение» отчетности или простое
ознакомление с ней позволяет
сделать выводы об основных источниках
привлечения средств
С этой целью в практике финансового анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующее:
горизонтальный анализ;
вертикальный анализ;
трендовый анализ;
метод финансовых коэффициентов;
сравнительный анализ;
факторный анализ.
Горизонтальный анализ –
сравнение каждой позиции отчетности
с предыдущим периодом. Этот анализ
заключается в построении одной
или нескольких аналитических таблиц,
в которых абсолютные показатели
дополняются относительными темпами
роста (снижения). Следует отметить,
что в условиях инфляции ценность
результатов горизонтального
Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных
показателей (коэффициентов) – расчет
отношений данных отчетности, определение
взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты
представляют большой интерес, поскольку,
во-первых, позволяют определить тот
круг сведений, который важен для
пользователей финансовой отчетности
с точки зрения принятия решений;
во-вторых, предоставляют возможность
глубже оценить положение данной
отчетной единицы в системе
Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – это
анализ влияния отдельных факторов
(причин) на результативный показатель
с помощью детерминированных
или стохастических приемов исследования.
Причем факторный анализ может быть
как прямым (собственно анализ), то есть
заключающимся в раздроблении результативного
показателя на составные части, так
и обратным (синтез), когда отдельные
элементы соединяют в общий
Финансовое состояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Под ликвидностью какого-либо
актива понимают способность его
трансформироваться в денежные средства,
а степень ликвидности
Говоря о ликвидности
предприятия, имеют в виду наличие
у него оборотных средств в
размере, теоретически достаточно для
погашения краткосрочных
Очевидно, что ликвидность
и платежеспособность не тождественны
друг другу. Так, коэффициенты ликвидности
могут характеризовать
Также чем значительнее размер
денежных средств на расчетном счете,
тем с большей вероятностью можно
утверждать, что предприятие располагает
достаточными средствами для текущих
расчетов и платежей. Вместе с тем
наличие незначительных остатков на
расчетном счете вовсе не означает,
что предприятие
С позиции долгосрочной перспективы
финансовое состояние предприятия
характеризуется структурой источников
средств, степенью зависимости предприятия
от внешних инвесторов и кредиторов.
Каких-либо единых нормативов соотношения
собственного и привлеченного капитала
не существует. Тем не менее распространено
мнение, что доля собственного капитала
должна быть достаточно велика – не
менее 60%. Условность этого лимита очевидна,
например, высокорентабельное предприятие
или предприятие, имеющее высокую
оборачиваемость оборотных
Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и организациям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности предприятия за предшествующие годы.
Рабочий капитал.
Ликвидность – способность предприятия своевременно платить по краткосрочным обязательствам. Предприятие считается платежеспособным, если в состоянии вовремя погашать все свои задолженности. Элементарным показателем ликвидности является рабочий капитал (working capital), рассчитываемый как разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами.
АКТИВ
Оборотные активы Краткосрочные обязательства
Рабочий капитал Долгосрочные обязательства
Внеоборотные активы Собственный капитал
Рабочий капитал = Оборотные активы (5) – Краткосрочные обязательства (14), т.е.:
Рабочий капитал = 700 – 300 = 400.
Рабочий капитал представляет
ту часть оборотных активов, которая
финансируется долгосрочными
Рабочий капитал – своего
рода «финансовая подушка», теоретически
позволяющая компании, если вдруг
возникнет такая необходимость,
погасить все или большую часть
своих краткосрочных
Развитие рабочего капитала
и способности предприятия
Источниками рабочего капитала являются:
Любой рост статей краткосрочных активов в балансе
Любое уменьшение статей краткосрочных обязательств фирмы.
Денежный поток (cash flow).
Можно выделить несколько значений понятия «денежный» поток («cash flow»). На статическом уровне это количественное выражение денег, имеющихся в распоряжении субъекта (предприятия или лица) в данный конкретный момент времени – «свободный резерв». Для инвестора cash flow – ожидаемый в будущем доход от инвестиций (с учетом дисконта). С точки зрения руководства предприятия, на динамическом уровне, cash flow представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. В каждом случае cash flow означает фактическое движение финансовых средств.
Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств указывает на финансовые затруднения. Избыток денежных средств свидетельствует о том, что предприятие терпит убытки, связанные, во-первых, с инфляцией и обесценением денег и, во-вторых, с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода. В этой связи возникает необходимость проведения анализа движения денежных средств на предприятии.
Для проведения финансового анализа необходимо оценить финансовый оборот фирмы и выяснить, удалось ли ей организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств. Для этого необходимо межгодовое сравнение финансовой структуры баланса.
Прежде всего при обработке
отчета о движении средств аналитик
должен выяснить, какая статья баланса
на протяжении двух периодов являлась
источником образования денежного
потока и какая вызывала его расход.
Это делается при помощи таблицы,
показывающей источники образования
и потребления фондов предприятия.
Сначала рассчитывается изменение
каждой балансовой статьи после чего
данное изменение относится в
источники или потребление
Источник: Источником имеющихся в наличии денег является любое увеличение статьи, отнесенной к «Обязательствам» либо к «Собственному капиталу». В качестве примера можно привести банковский кредит. Любое уменьшение активных счетов также является источником образования денежного потока. Примеры: продажа внеоборотных активов или уменьшение запасов.
Потребление: Потребление денежных фондов представляет собой любое уменьшение на счете, отнесенном к «Обязательствам» либо к «Собственному капиталу». Пример потребления имеющихся в наличии фондов – погашение кредита.
Для руководства фирмы
финансовый анализ служит исходной точкой
при формировании финансовой и коммерческой
стратегии, влияющей на развитие событий
в будущем. Использование финансовых
коэффициентов позволяет
2. Анализ состава и структуры затрат предприятия.
ЗАТРАТЫ выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. В зарубежной литературе затраты чаще именуются издержками производства и обращения.
Расходы предприятия, организации относятся к основным экономическим показателям деятельности предприятия торговли.
Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат - расходы.
Нормативными и