Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа
Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность.
1. Финансовая отчетность как исходная база проведения финансового анализа предприятия…………………………………………………………….3
2. Анализ состава и структуры затрат предприятия…………………………...9
Задачи…………………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...24
К3 = Долгосрочные обязательства : (СК + Долгосрочные обязательства).
К3 (2005) = 0 : (3500 + 0) = 0;
К 3(2006) = 500 : (1800+500) = 0,2174.
В 2005 году предприятие практически не зависело от внешних инвесторов с позиции долгосрочной перспективы. В 2006 году коэффициент финансовой зависимости капитализированных источников вырос по причине наличия долгосрочного кредита в сумме 500 ден. ед.
К4 = СК : (СК + Долгосрочные обязательства).
К4 (2005) = 3500 : (3500+0) = 1,0;
К 4 (2006 ) = 1800 : (1800+500) = 0,7826.
Наблюдается некоторое снижение значения коэффициента финансовой независимости капитализированных источников, однако рекомендуемое значение коэффициента – не менее 0,6 – соблюдено.
К5 = Долгосрочные заемные средства : СК.
К5 (2005) = 0:3500 = 0;
К5 (2006) = 500 : 1800 = 0,2778.
Значение финансового левериджа в 2006 году выросло, следовательно, риск, ассоциируемый с данным предприятием, стал выше, а также уменьшился резервный заемный потенциал предприятия.
Задача 5. Оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности:
1. Рассчитать рентабельность продаж, производства и основной деятельности.
2. Провести факторный анализ рентабельности продаж.
Показатели, тыс. руб. |
2004 |
2005 |
Изменение |
Выручка |
1500 |
2000 |
? |
Себестоимость |
1000 |
1560 |
? |
Валовая прибыль |
? |
? |
? |
Коммерческие расходы |
250 |
200 |
? |
Управленческие расходы |
100 |
150 |
? |
Прибыль от продаж |
? |
? |
? |
Решение
1. Для расчета рентабельности
продаж, производства и основной
деятельности воспользуемся
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж : Выручка * 100%.
Рентабельность производства =
=Прибыль от продаж:(
Рентабельность основной деятельности =
= Прибыль от продаж : Себестоимость * 100%
Прибыль от продаж равна валовой прибыли за вычетом коммерческих и управленческих расходов:
Прибыль от продаж = ВП – КР – УР
Прибыль от продаж (2004) = 500 – 250 – 100 = 150 тыс.руб.
Прибыль от продаж (2005) = 440 – 200 – 150 = 90 тыс.руб.
Валовая прибыль – это разность между выручкой и себестоимостью:
ВП = В – С
ВП (2004) = 1500 – 1000 = 500 тыс.руб.;
ВП (2005) = 2000 – 1560 = 440 тыс.руб.
Рентабельность продаж (2004) = 150 : 1500 * 100% = 10%.
Рентабельность продаж (2005) = 90: 2000 * 100% = 4,5%.
Рентабельность производства (2004) = 150 : (250+100)*100% = 42,9%
Рентабельность производства (2005) = 90 : (200+150)*100% = 25,7%
Рентабельность основной деятельности (2004) = 150 : 1000 * 100% = 15%
Рентабельность основной деятельности (2005) = 90 : 1560 * 100% = 5,8%
Заполним таблицу
№ |
Показатели, тыс. руб. |
2004 |
2005 |
Изменение |
1 |
Выручка, тыс. руб. |
1500 |
2000 |
+500 |
2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
1000 |
1560 |
+560 |
3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
500 |
440 |
-60 |
4 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
250 |
200 |
-50 |
5 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
100 |
150 |
+50 |
6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
150 |
90 |
-60 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
10,0 |
4,5 |
-5,5 |
8 |
Рентабельность производства, % |
42,9 |
25,7 |
-17,2 |
9 |
Рентабельность основной деятельности, % |
15,0 |
5,8 |
-9,2 |
2. Рентабельность продаж (РП) зависит от следующих факторов: выручка (В), себестоимость (С), коммерческие расходы (КР), управленческие расходы (УР):
РП = (В-С-КР-УР):В.
Проведем факторный анализ рентабельности продаж методом цепных подстановок.
РП (2004) = [В(2004) – С(2004) – КР(2004) – УР(2004)] : В(2004) =
= (1500-1000-250-100):1500 = 10%.
РП (усл1) = [В(2005) – С(2004) – КР(2004) – УР(2004)] : В(2005) =
= (2000-1000-250-100):2000 = 32,5%.
РП (усл2) = [В(2005) – С(2005) – КР(2004) – УР(2004)] : В(2005) =
= (2000-1560-250-100):2000 = 4,5%.
РП (усл3) = [В(2005) – С(2005) – КР(2005) – УР(2004)] : В(2005) =
= (2000-1560-200-100):2000 = 7,0%.
РП (2005) = [В(2005) – С(2005) – КР(2005) – УР(2005)] : В(2005) =
= (2000-1560-200-150):2000 = 4,5%.
Из расчетов видно, что
наибольшее влияние на рентабельность
продаж оказал фактор себестоимости. Повышение
себестоимости в 2005 году на 560 тыс. руб.
привело к падению
Список использованных источников
1. Бланк И.А. Торговый
менеджмент. -Киев: Украинско-Финский
институт менеджмента и
2. Гарнов А.П. Логистика
как перспективная
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД "Дашков и Ко", 2000
4. Гордон М.П., Карнаухов
С.Б. Логистика товародвижения.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 2005
6. Дектяренко В.Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2005
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк., 2000
9. Курс для высшего управленческого персонала.- М.: Экономика, 2005
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 2005
11. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП "Экоперспектива", 2006
13. Семь нот менеджмента / Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. -М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2006
14. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2000
15. Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2006