Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью данной работы является анализ управления денежным потоком предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности денежных потоков;
выполнить анализ движения денежных средств организации;
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и классификация денежных потоков………………………5
1.2 Состав денежных потоков......................................................................7
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКС»............................................................14
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «КОМПЛЕКС»……..14
2.2 Анализ и оценка движения денежных потоков на основе данных финансовой отчетности ООО «КОМПЛЕКС»..............................................18
2.3 Выводы и рекомендации по управлению денежными потоками на предприятии ООО «КОМПЛЕКС»...................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………31
ПРИЛОЖЕНЯ………………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс ООО "Комплекс" на 31 декабря 2007г……………………………………………………………………………...33
Разность между поступившими и уплаченными суммами денежных средств составляет балансовый остаток денежных средств на конец периода.
Результаты анализа финансовых результатов предприятия должны быть согласованы с общей оценкой финансового состояния предприятия, которое в большей мере зависит не от размеров прибыли, а от способности предприятия своевременно погашать свои долги, т. е. от ликвидности активов.
Исходя из данных бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств, можно определить конкретные причины изменения остатка денежных средств и выделить из них количественно главные. Дополнительную информацию по этому вопросу дает отчет о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) - отчет, содержащий структурированную информацию о признаваемых дохода и затратах, связанных с их получением. Структуризация затрат возможна либо по функциональному, либо по ресурсному признаку.
Балансовый отчет (ф.№1) - отчет, содержащий структурированную информацию о состоянии активов и пассивов предприятия на конец отчетного периода. Предполагает размещение активов в порядке убывания степени ликвидности, а также разделение пассивов на обязательства (размещаемые в порядке срочности погашения) и собственный капитал.
Отчет о движении денежных средств (ф.№4) - отчет, содержащий структурированную информацию о денежных потоках, связанных с деятельностью предприятия. Предполагает их разделение на потоки от основной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Основной
целью отчета о движении денежных
средств является обеспечение информацией
о поступлении и выплате
Главная цель отчета о движении денег состоит не в том, чтобы оценить величину денежного потока, как разницу между суммой денежного счета и статьи “легко реализуемые ценные бумаги” на конец и начало года. Это можно сделать и с помощью баланса. Цель составления отчета о движении денег состоит в анализе основных направлений притока денег и путей их оттока из предприятия.
Внутренние задачи финансового управления компанией состоят в обеспечении основной и инвестиционной деятельности предприятия финансовыми ресурсами, а также в прогнозировании ее будущих потребностей и будущего финансового состояния.
Для составления отчета о движении денежных средств за период необходима следующая информация:
Отчет о
движении денежных средств - это отчет
об изменениях финансового состояния,
составленный на основе метода потока
денежных средств. Он дает возможность
оценить будущие поступления
денежных средств, проанализировать способность
фирмы погасить свою краткосрочную
задолженность и выплатить
Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости предприятия является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. Этот излишек или недостаток образуется в результате разницы величины источников средств и величины запасов и затрат, при этом имеется в виду обеспеченность запасами и затратами определенными видами источников.
Эффективность
работы предприятия, использования
всех факторов производства характеризуется,
прежде всего, тем, насколько его
деятельность способна обеспечивать получение
прибыли. Чем больше прибыль, приходящаяся
на единицу использованных ресурсов,
тем эффективнее работает предприятие
и тем эффективнее
При анализе
финансового состояния
Предприятие было зарегистрировано в качестве юридического лица ООО «NNN» 13 сентября 2005 года. Учредителем компании выступил Сергеев Александр Николаевич. Его доля в уставном капитале составила 100%.
Изначально ООО «NNN» было создано как предприятие по торговле запасными частями и комплектующими для сельскохозяйственной техники.
В процессе работы партнеры и друзья руководства компании попросили оказать помощь в освоении производства деталей подвижного состава на промышленных предприятиях Алтайского края.
На первом этапе компания ООО «NNN» помогала таким предприятиям, как ОАО «ПО Моторный завод», ОАО «Алтайвагон» в постановке продукции на производство, в подборе оборудования, обучении кадров, производстве оснастки, проведении приемочных испытаний. Компания также занималась получением от Российских железных дорог разрешений на производство, постановкой системы менеджмента качества на производстве и маркетинговыми исследованиями рынка.
08 апреля 2006 года учредителем Сергеевым А.Н. было принято решение о переименовании ООО «NNN» в ООО «КОМПЛЕКС». Данное изменение в уставе было зарегистрировано 11 апреля 2006 года. Необходимость смены наименования компании ООО «NNN» возникла в результате не созвучности его с железными дорогами и по просьбе ОАО «РЖД».
На сегодняшний день компания «Вагон-Комплект» является складским хозяйством группы промышленных компаний, в состав которой входят такие предприятия, как:
ООО «Центролит»;
ООО «СибТрансМаш»;
ООО «Сибтехпром»;
ООО «Оборудование и техоснастка» и другие.
Деятельность компании состоит в следующем:
Перевалка, проверка и отгрузка продукции (запасные части) для подвижного состава ОАО «РЖД». Ежемесячно компания осуществляет отправку 60-70 контейнеров и вагонов запасных частей в различные регионы страны на предприятия Российских железных дорог;
Проведение маркетинговых исследований и оказание технической помощи в постановке новых видов продукции;
Разработка и создание инструментального производства по изготовлению штампов, пресформ и других видов технологической оснастки для нужд предприятий Сибирского региона;
Идет плодотворное сотрудничество с Сибирским Деловым Союзом в изготовлении оснастки и освоении производства;
Существенная переквалификация деятельности компании, однако, не повлекла прекращения работы по торговле сельскохозяйственными запасными частями. ООО «КОМПЛЕКС» продолжает свое сотрудничество с крупными предприятиями лесопромышленного комплекса Сибири, геофизическими экспедициями и другими предприятиями Восточной Сибири.
Работа
компании «Вагон-Комплект» с
Таблица 2. Поставщики компании ООО «КОМПЛЕКС».
№ п/п |
Наименование поставщика |
% закупок |
Вид закупаемой продукции, услуг |
1 |
ОАО «Абаканвагонмаш», г.Абакан |
0,06 |
Запасные части для вагонов |
2 |
Промышленная группа «Гермес», г.Москва |
1 |
Запасные части для вагонов |
3 |
ОАО «РЖД» |
0,06 |
Техническая документация |
4 |
ООО «Техноснаб», г.Н.Новгород |
50,4 |
Запасные части для вагонов |
5 |
ИП Грицак, г.Барнаул |
0,1 |
Грузоперевозки |
6 |
ООО ТД «Грузовые вагоны», г.Н.Новгород |
23,4 |
Запасные части для вагонов |
7 |
ООО «АЕ-Промтранс», г.Барнаул |
4 |
Запасные части для вагонов |
8 |
ОАО «Алтайвагон», г.Новоалтайск |
0,02 |
Запасные части для вагонов |
9 |
ООО «Вагон-Трейд», г.Новосибирск |
9 |
Запасные части для вагонов |
10 |
ООО «Электропром», г.Прокопьевск |
0,14 |
Запасные части для вагонов |
11 |
ООО «Технопром», г.Н.Новгород |
10 |
Запасные части для вагонов |
12 |
ООО «Трансснаб», г.Н.Новгород |
1,5 |
Запасные части для вагонов |
Среднемесячный объем закупок продукции (запасных частей для подвижного состава на РЖД) составляет 72 млн. рублей.
Для бесперебойности работы компании, на складе поддерживается постоянный запас товаров (не менее 15 млн. рублей). В следствие, компания имеет возможность в оговоренные сроки поставлять продукцию своим покупателям.
Таблица 3. Основные покупатели компании ООО «КОМПЛЕКС».
№ п/п |
Наименование покупателя |
% продаж |
Вид продаваемой продукции, услуг |
1 |
ОАО «Барнаульский ВРЗ» |
2 |
Зап/части для вагонов |
2 |
ОАО «РЖД» |
81 |
Зап/части для вагонов |
3 |
ОАО «Алтайвагон», г.Новоалтайск |
0,03 |
Зап/части для вагонов |
4 |
ООО «АЕ-Промтранс», г.Барнаул |
10 |
Зап/части для вагонов |
5 |
ООО «Вагон-Трейд», г.Новосибирск |
4 |
Зап/части для вагонов |
6 |
ООО «Восточно-сибирская |
0,06 |
Зап/части для вагонов |
7 |
ООО ТД «Инструмент», г.Москва |
0,5 |
Зап/части для вагонов |
8 |
ООО «Металлторг», г.Екатеринбург |
0,5 |
Зап/части для вагонов |
9 |
ООО «ПИК Энергия», г.Пятигорск |
0,06 |
Зап/части для вагонов |
10 |
ООО «Полимер-Сервис», г.Москва |
0,5 |
Зап/части для вагонов |
11 |
ООО «Промтрактор-Промлит», г.Чебоксары |
0,2 |
З/части для вагонов, с/х зап/части |
12 |
ООО «РосПромТранс», г.С-Петербург |
0,04 |
Зап/части для вагонов |
13 |
ООО «РусТрак», г.Барнаул |
0,03 |
С/х зап/части |
14 |
ООО «Техрезерв», г.Барнаул |
0,3 |
З/части для вагонов, с/х зап/части |
15 |
ООО «Тяжмаш», г.Брянск |
0,06 |
Зап/части для вагонов |
Среднемесячный объем продаж продукции (запасных частей для подвижного состава на РЖД, а также сельскохозяйственных запасных частей) составляет 74 млн. рублей.
По большей части, работа с покупателями осуществляется на условиях последующей оплаты за проданные товары.
Из таблицы 2 «основных покупателей» видно, что по отгрузкам продукции компания «Вагон-Комплект» охватывает обширную территорию страны.
В регионах Сибири компания ООО «КОМПЛЕКС». занимает лидирующее положение на рынке продукции подвижного состава на РЖД.