Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Объектом курсовой работы является завод ОАО «Кузбассконсервмолоко», который специализируется на производстве сгущенного молока.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Оценка текущего финансового состояния объекта исследования
Краткая экономическая характеристика организации………………….5
Экспресс-диагностика финансовой отчетности…………………………8
Оценка имущественного положения КФХ «Ефимовский С. Н.»……...11
Оценка ликвидности баланса и платежеспособности КФХ «Ефимовский С. Н.»…….………………………………………………...12
Оценка финансовой устойчивости………………………………………17
Оценка деловой активности……………………………………………...20
Глава 2. Управление использованием оборотного капитала предприятия…..22
Выводы и предложения…………………………………………………………29
Список использованной литературы………………
Показатель | Способ расчета | 2009г | 2010г | Откл. |
К-т обеспеченности собственными источниками финансирования | 3р+1р/2р | 0,33 | 0,30 | -0,03 |
К-т финансирования | 3р/4р+5р | 0,31 | 0,25 | -0,06 |
К-т финансовой устойчивости | 3р+4р/баланс | 0,60 | 0,58 | -0,02 |
К-т финансовой независимости в части формирования запасов | 4р-1р/запасы-налог
на доб.ст-ть по приобр. |
0,70 | 0,77 | 0,07 |
К-т мобильности средств | 2р/1р | 13,37 | 12.24 | -1,13 |
К-т финансовой зависимости | 4р+5р/баланс | 0,76 | 0,79 | 0,03 |
К-т обеспеченности материальных затрат | 2р-5р/запасы+налог
на доб.ст-ть по приобр. |
1,26 | 1,29 | 0,03 |
К-т маневренности собственного капитала | 2р-5р/3р | 2,25 | 2,52 | 0,27 |
К-т
соотношения дебиторской и |
Дебит.задолженность
платежи по которой ожид.более
чем ч/з12мес+Дебит. |
1,34 | 1,30 | -0,04 |
К-т краткосрочной задолженности | 5р/5р+4р | 0,52 | 0,52 | 0 |
К-т
долгосрочного привлечения |
4р/3р+4р | 0,61 | 0,65 | 0,04 |
К-т маневренности собственного оборотного капитала | 3р-1р/3р | 0,71 | 0,63 | -0,08 |
Из таблицы 9 видно, что в динамике за 2 года произошли изменения. Произошло снижение показателей, таких как коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования на 0,14; Коэффициент финансирования на 0,12; Коэффициент финансовой устойчивости на 0,08; Коэффициент мобильности средств на 1,36; Коэффициент обеспеченности материальных затрат на 0,38; Коэффициент маневренности собственного капитала и коэффициент маневренности собственного оборотного капитала на 0,5. Таким образом можно сделать вывод, что предприятие финансово не устойчиво.
1.6. Оценка деловой активности
Деловая активность предприятия характеризуется динамичностью развития, ростом экономического потенциала и диверсификации деятельности, расширением рынков сбыта, улучшением деловой репутации.
Существует несколько условий и показателей, отражающих деловую активность.Первое условие иллюстрирует рациональность соотношения между темпами роста активов предприятия (изменением потенциала), выручки от реализации (степенью использования потенциала), прибыли (изменением качества деятельности). Говорят, что выполняется «золотое правило экономики предприятия», если имеет место следующая цепочка неравенств:100 < Та < Твр < Тп ,
где Та – темп роста активов предприятия, %; Твр – темп роста выручки от реализации, %; Тп – темп роста прибыли, %.
В экономической литературе приводится несколько направлений анализа деловой активности. В настоящей курсовой работе допустимо ограничиться расчетом следующих групп показателей:
-
оборачиваемость активов в
-
операционный и финансовый
- рентабельность.
Период оборота оборотных активов / длительность оборота активов в днях – показатель, рассчитываемый по следующим формулам в зависимости от вида актива.
Таблица 10 – Операционные циклы
|
Операционный цикл показывает период полного оборота денежных средств, инвестированных в оборотные активы.
В отдельную группу при оценке деловой активности выделяются показатели рентабельности.
Коммерческая рентабельность (рентабельность продаж) рассчитывается по отношению к доходу (выручке от реализации) на основе разных показателей прибыли:
Таблица 11 – Расчет рентабельности
Рентабельность | Расчет | 2007
год |
2008
год |
Откл |
Коммерческая | Чистая прибыль * 100% / Выручка от реализации | 1,88 | 1,53 | -0,35 |
Хозяйственная | Чистая прибыль * 100% / Себестоимость | 2,03 | 1,68 | -0,35 |
Экономическая | Чистая прибыль * 100% / Совокупные активы (Баланс) | 3,30 | 1,83 | -1,47 |
Финансовая | Чистая прибыль * 100% / Собственный капитал | 13,05 | 10,3 | -2,75 |
Рентабельность
представляет собой обобщающую оценку
эффективности использования ресурсов
предприятия. Из данной таблицы видно,
что использование ресурсов предприятия
в 2008 году по сравнению с 2007 годом стало
менее эффективным. Отклонение коммерческой
и хозяйственной рентабельности составило
-0,35; экономической рентабельности -1,47,
а показатель финансовой рентабельности
снизился в 2008 году на 2,75.
Глава 2. Состав заемного
капитала компании и
механизмы его привлечения
на финансовых рынках
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете — повысить рыночную стоимость предприятия.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).
Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом:
1.
Долгосрочные финансовые
2.
Краткосрочные финансовые
В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств.
Источники и формы привлечения заемных средств предприятием весьма многообразны.
Заемные средства классифицируются по целям, источникам, формам и периоду привлечения, а также по форме обеспечения.
С учетом классификации заемных средств дифференцируются методы
управления их привлечением.
Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах, в соответствии с потребностями предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития.
Процесс привлечения заемных средств предприятием строится по следующим основным этапам:
1.
Анализ привлечения и
На первой стадии анализа изучается динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных финансовых ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов предприятия.[7]
На второй стадии анализа определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируются в динамике удельный вес сформированных финансового кредита, товарного кредита и текущих обязательств по расчетам в общей сумме заемных средств, используемых предприятием.
На третьей стадии анализа определяется соотношение объемов используемых предприятием заемных средств по периоду их привлечения. В этих целях проводится соответствующая группировка используемого заемного капитала по этому признаку, изучается динамика соотношения кратко- и долгосрочных заемных средств предприятия и их соответствие объему используемых оборотных и внеоборотных активов.
На четвертой стадии анализа изучается состав конкретных кредиторов
предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного (коммерческого) кредитов. Эти условия анализируются с позиций их соответствия конъюнктуре финансового и товарного рынков.
На
пятой стадии анализа изучается
эффективность использования
Результаты проведенного анализа служат основой оценки целесообразности использования заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и формах.
2. Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде, средства привлекаются предприятием на строго целевой основе, о является одним из условий последующего эффективного их использования.
Основными целями привлечения заемных средств предприятиями являются:
а) пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов. В настоящее время большинство предприятий значительную часть этого финансирования осуществляют за счет заемных средств;
б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую бы модель финансирования активов не использовало предприятие, во всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью финансируется за счет заемных средств;
в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов.
г)
обеспечение социально-бытовых
д) другие временные нужды.
Информация о работе Управление использованием оборотного капитала КФХ «Ефимовский С. Н.»