Управление процессом формирования, распределения и использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:43, дипломная работа

Описание

Цель работы – разработка рекомендаций по увеличению прибыли ООО «Магнезит Монтаж Сервис».
Исходя из поставленной цели автором сформулированы основные задачи выпускной квалификационной работы:
рассмотреть сущность прибыли и процесс управления прибылью предприятия;
дать оценку прибыльности деятельности предприятия;
проанализировать прибыль и рентабельность ООО «Магнезит Монтаж Сервис»;
разработать рекомендации по увеличению прибыли анализируемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность прибыли деятельности предприятия
Процесс управления прибылью предприятия
Рентабельность предприятия
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МАГНЕЗИТ МОНТАЖ СЕРВИС»
Краткая характеристика предприятия и анализ финансового состояния
2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Магнезит Монтаж Сервис»
Распределение прибыли по анализируемому предприятию
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛЕЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «МАГНЕЗИТ МОНТАЖ СЕРВИС»
3.1 Пути повышения прибыли
3.2 Мероприятия, направленные на снижение дебиторской задолженности
3.3 Мероприятия по сдаче в аренду складского помещения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 741.50 Кб (Скачать документ)

Вся система показателей, входящих в сферу каждого вида контроля прибыли, ранжируется по значимости. В систему приоритетов первого уровня отбираются наиболее важные, затем формируется система приоритетов второго уровня, показатели которого находятся в факторной связи с показателями приоритетов первого уровня, далее формируется система приоритетов последующих уровней. Такой подход к формированию системы контролируемых показателей облегчает подход к их разложению при последующем объяснении причин отклонения фактических величин от предусмотренных соответствующими заданиями.

  1. Разработка системы количественных стандартов контроля.

После определения и  ранжирования перечня контролируемых показателей возникает необходимость  установления количественных стандартов по каждому из них. Стандартами выступают  целевые показатели политики управления прибылью, показатели текущих планов и бюджетов, система государственных или разработанных предприятием норм и нормативов.

  1. Построение системы мониторинга показателей, включаемых в контроль прибыли.

Система мониторинга  представляет собой разработанный на предприятии механизм постоянного наблюдения за контролируемыми показателями ее формирования и использования, определения размеров отклонений фактических результатов от предусмотренных и выявление причин этих отклонений.

  1. Формирование системы алгоритмов действий по устранению отклонений.

Данный этап контроля прибыли на предприятии является заключительным и заключается в  принятии решений менеджерами предприятия  в трех алгоритмах:

«Ничего не предпринимать» - когда размер отрицательных отклонений значительно ниже предусмотренного «критического» критерия.

«Устранить отклонение» - предусматривает процедуру поиска и реализации резервов по обеспечению  выполнения целевых, плановых или нормативных  показателей.

«Изменить систему плановых или нормативных показателей – предпринимается в случаях, если возможности нормализации отдельных аспектов формирования прибыли ограничены или вообще отсутствуют. В этом случае вносятся предложения по корректировке системы целевых нормативов политики управления прибылью, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов.

Несмотря на то, что  прибыль является важнейшим экономическим  показателем работы предприятия, она  не характеризует эффективность  его работы. Для определения эффективности  работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты. В качестве критерия эффективности работы предприятия выступают различные показатели рентабельности.

    1. Рентабельность предприятия

 

Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов [32, c.130]. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Рост отмеченных показателей  в динамике является положительной тенденцией и характеризует повышение эффективности функционирования предприятия.

Основными путями повышения рентабельности на предприятии являются [27, c.98]:

  • снижение затрат на производство и реализацию продукции;
  • наращивание объемов производства продукции;
  • рост цен на продукцию в результате улучшения ее качества;
  • улучшение использования производственных фондов;
  • совершенствование структуры капитала и источников его формирования;
  • повышение уровня организации производства и управления и др.

К основным факторам, оказывающим  непосредственное воздействие на увеличение уровня рентабельности на предприятии, относятся: рост объема производства продукции, снижение ее себестоимости, сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование фондов; система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов; установление и соблюдение норм  запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды [24, c.108].

Методы определения  рентабельности наглядно показывают, что уровень рентабельности и  его изменение непосредственно  связаны с ценами на промышленную продукцию. Следовательно, объективная  система ценообразования является важной предпосылкой определения обоснованного уровня рентабельности, который в то же время может оказать влияние на изменение уровня цен на продукцию. Таким образом, обоснованные методы установления и планирования рентабельности находятся в тесной взаимосвязи с системой ценообразования. Величина прибыли, а, следовательно, и уровень рентабельности, прежде всего, зависят от изменения цен на продукцию и ее себестоимости

В понятии рентабельности производства сопоставляются накопления, создаваемые в процессе изготовления продукции, с первоначально выделенными данному предприятию производственными фондами. Рентабельность производства служит измерителем эффективности использования средств, находящихся в распоряжении предприятия[17, c.69].

Экономический смысл  рентабельности производства не ограничивается снижением затрат живого и овеществленного труда на производство единицы продукции. Масса средств, участвующих в производственном процессе, существенно отличается от их количества, которое входит в сумму затрат, связанных с изготовлением продукции. В процессе производства принимает участие огромное количество основных фондов, материализованных в зданиях, сооружениях, оборудовании и инвентаре. В издержки же производства включается их амортизация, т.е. доля их стоимости, переносимая в тот или иной период времени на себестоимость производимой продукции. Стоимость оборотных фондов включается в издержки производства только в сумме, израсходованной при изготовлении продукции.  

Для повышения рентабельности производства используются различные  средства. Одним из главных источников роста рентабельности производства является увеличение массы прибыли, получаемой предприятием. Этот рост достигается в результате снижения издержек производства, изменения структуры производимой продукции и такого увеличения масштабов производства, когда при сохранении суммы прибыли, получаемой от реализации единицы каждого вида продукции, общая сумма полученной прибыли растет.

Основным фактором роста  прибыли является снижение себестоимости  продукции. Однако на величину балансовой прибыли оказывает влияние еще ряд факторов: изменение цен на продукцию, величина остатка нереализованной продукции, объем реализации, структура производства и др. Первый фактор учитывается только в тех случаях, когда имеются достаточно веские основания считать, что в предстоящем периоде произойдет изменение цен (их повышение в связи с улучшением качества продукции или снижение из-за старения отдельных видов продукции, насыщенности рынка потребителей некоторыми изделиями или в связи с переходом на новую технику и технологию производства). Повышение рентабельности производства означает рост отдачи на каждый рубль авансированных средств и, тем самым, более эффективное их использование.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия [58, c.89]. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Многообразие показателей  рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения [55, c.192]. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

При анализе путей  повышения рентабельности важно  разделять влияние внешних и  внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем  потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи[25, c.17].

Рентабельность большинства  промышленных предприятий страны (как  к фондам, так и к себестоимости) заметно падает. Причем рентабельность к фондам падает значительно быстрее, чем этот показатель, исчисленный по отношению к себестоимости. Подобное положение объясняется тем, что стоимость основных фондов, которые представляют определяющую часть в знаменателе формулы уровня рентабельности к фондам, растет более высокими темпами, чем себестоимость продукции. Более низкие темпы роста себестоимости по сравнению со стоимостью основных фондов определяются также тем, что повышение себестоимости в определенной степени компенсируется ростом производительности труда.

Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении  эффективности работы предприятия, увеличении не только получаемой суммы  прибыли, но и относительного повышения  доходов на каждый рубль затрат.

Для увеличения рентабельности возможны два основных направления: рост прибыли и сокращение затрат на производство. Иначе говоря, достижение положительных результатов возможно за счет снижения себестоимости либо за счет повышения цен на продукцию. Главным источником роста рентабельности следует считать снижение затрат на производство, себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто главным образом за счет повышения эффективности основных фондов, экономии материальных ресурсов, роста производительности труда.

Рост любого показателя рентабельности обусловлен позитивными  экономическими явлениями и процессами. Это прежде всего:

  • Совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежных системах;
  • Повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
  • Индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста  рентабельности является работа предприятий  по ресурсосбережению, что ведет  к снижению себестоимости, а, следовательно, росту прибыли. Дело в том, что  развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного  дешевле, чем разработка новых технологий и вовлечение в производство новых ресурсов.

Снижение себестоимости  должно стать главным условием роста  прибыли и рентабельности производства [16, c.287].

  1. анализ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Магнезит монтаж сервис»
    1.  Краткая характеристика предприятия и анализ финансового состояния

 

Дата основания  ООО «Магнезит Монтаж Сервис» 15 февраля 2006 года. Направление деятельности – производство огнеупорных работ, монтажных и демонтажных работ. В настоящее время на предприятии занято 437 высококвалифицированных работников. Из них 146 – огнеупорщиков, 99 – слесарь-ремонтник, 80 – электрогазосварщик, 25 – водителей, 87 – управленческий аппарат.

ООО «Магнезит  Монтаж Сервис» обладает мощнейшей  производственной, технологической, уникальной школой отраслевых специалистов и прочными дружественными отношениями с большинством клиентов, основанными на успешной и продолжительной истории сотрудничества.

Предприятие ООО  «Магнезит Монтаж Сервис» является дочерним предприятием ООО «Группа «Магнезит». ООО «Магнезит Монтаж Сервис» имеет два филиала расположенные:

  1. В городе Новокузнецке;
  2. В городе Челябинске.

Группа «Магнезит» - интегрированная компания, обеспечивающая полный цикл производства и реализации огнеупорной продукции для всех типов тепловых агрегатов, а так же предоставления услуг инжиниринга и эксплуатационного сервиса.

В составе Группы «Магнезит»:

  1. 2 крупнейших месторождения минерала магнезит на территории Российской Федерации:

–   Саткинское месторождение магнезиальных руд  в Челябинской области;

–   месторождение  «Голубое» в Красноярском крае;

  1. 8 производственных предприятий:

–   ОАО  «Комбинат «Магнезит» (России);

–   ООО  «Кыштымский огнеупорный завод» (Россия);

–   ООО «Магнезит-Торкрет-Массы» (Россия);

Информация о работе Управление процессом формирования, распределения и использования прибыли предприятия