Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении анализа управления реальными инвестициями.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты инвестиционной деятельности;
- оценить имущество предприятия и источников его формирования;
- оценить влияние факторов управление реальными инвестициями предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты управления реальными инвестициями
1.1 Сущность инвестиционной деятельности и понятия инвестиции
1.2 Логика и содержание решений инвестиционного характера
2. Практическое исследование и разработка рекомендаций по управлению реальными инвестициями на ОАО «Алтай-кокс»
2.1 Общая оценка финансового состояния ОАО «Алтай-кокс»
2.2. Анализ управления реальными инвестициями
2.3 Общая оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Алтай-кокс»
3. Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Алтай-кокс»
Заключение
Список литературы
На
рынке кокса относительно стабильно
выдерживается следующая
Экономическая же эффективность каждого конкретного предприятия при прочих равных условиях определяется в основном близостью источников сырья и потребителей продукции, т.е. экономико-географическим положением.
ОАО
«Алтай-кокс» расположено в
В
России имеется 12 производителей кокса,
из которых 4 являются самостоятельными
специализированными
Таблица 3 - Мощности основных коксопроизводящих предприятий за 2005 год
Наименование предприятия | Мощность проектная, тыс. тонн/год | Доля в общем объеме, % |
1 | 2 | 3 |
ОАО «Алтай-кокс» (Алтайский КХЗ) | 3860 | 10,79 |
ОАО «Губахинский КХЗ» | 650 | 1,82 |
ОАО «Западно-сибирский МК» | 3770 | 10,54 |
ОАО «Кокс» (Кемеровский КХЗ) | 1630 | 4,56 |
ОАО «Кузнецкий МК» | 12,34 | 3,45 |
ОАО «Магнитогорский МК» | 5377 | 15,03 |
ОАО «Московский КГЗ» | 546 | 1,53 |
ОАО «Нижнетагильский МК» | 3752 | 10,49 |
ОАО «Новолипецкий МК» | 4330 | 12,11 |
ОАО «Носта» (Орско-Халиловский МК) | 2658 | 7,43 |
ОАО «Мечел» Челябинский МК | 3200 | 8,95 |
ОАО «Северосталь» (Череповецкий МК) | 4761 | 13,31 |
ИТОГО | 35786 | 100 |
В течение 2005 года несколько факторов определяли внутри российский рынок кокса:
· производство черных металлов выросло примерно на 10% (около 5 млн. тонн), что вызвало увеличение спроса на кокс примерно на 3 млн. тонн в год.
· Повышение эффективности экспорта привело к его росту примерно на 1 млн. тонн в год.
· Производители увеличили загрузку производственных мощностей, и выпустят дополнительно 2,5-3 млн. тонн.
Воздействие вышеперечисленных факторов вызвало дефицит на внутри российском рынке, оцениваемый примерно в 1000000 тонн кокса в год.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что ОАО «Алтай-кокс» не имеет проблем с реализацией кокса как внутри страны, так и на экспорт. Кроме того, имеется значительный потенциал увеличения объема предложения кокса, как доменного, так и других фракций, применяемых в ферросплавном производстве и производстве цветных металлов.
Основные отечественные конкуренты:
· ОАО «Северосталь» - 15% рынка российского кокса, включая собственное потребление.
· ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - 18% рынка российского кокса, включая собственное потребление.
· ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» - 14% рынка российского кокса, включая собственное потребление.
· ОАО «Кемеровский коксохимический завод» (ОАО «Кокс») – 4,56% российского рынка.
· ОАО «Западно-Сибирский МК» - 10,54% российского кокса, включая собственное потребление.
Стоит
отметить, что больший объем
ОАО «Алтай-кокс» осуществляет продажи на следующие основные рынки:
· Внутрироссийский
· Страны СНГ
· Экспорт
Диаграмма наглядно показывает текущее соотношение долей поставок по основным рынкам предприятия, сложившиеся за 2005 год (рис.8).
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод, что с точки зрения сложившейся макроэкономической ситуации и перспектив развития отрасли инвестиционная привлекательность ОАО «Алтай-кокс» находится на очень высоком уровне. На это в первую очередь повлиял подъем производства в России в последние годы, а именно увеличение производства черных металлов на 10%, что вызвало увеличение спроса на кокс примерно на 3 млн. в год. Из этого следует, что на ближайшую перспективу ОАО «Алтай-кокс» не будет иметь проблем со сбытом своей продукции.
Другим не маловажным фактором, влияющим на инвестиционную привлекательность предприятия является то, что ОАО «Алтай-кокс» занимает первое место в России по реализации коксохимической продукции. Это самое молодое предприятие коксохимической отрасли России. При строительстве завода были учтены все последние достижения отечественной науки. В настоящее время в состав предприятия входят четыре основных технологических цеха, которые могут обеспечить производство четырех миллионов тонн кокса в год и сопутствующих ему продуктов коксования, теплоэлектроцентраль, мощный блок ремонтных и вспомогательных цехов, производства товаров народного потребления, подсобное хозяйство.
Жесткая конкуренция и необходимость учета конъюнктуры рынка потребовали от ОАО «Алтай-кокс» изменения стратегии развития, внедрения прогрессивных технологий, эффективной организации управления.
С ОАО «Алтай-кокс» сотрудничают такие металлургические гиганты как Уфалейникель, Тулачермет, ЮжУралникель, Новолипецкий меткомбинат, Норильский никель, Чусовской металлургический завод и многие другие.
На
международном рынке
Признанием превосходства в корпоративном имидже и качестве явилось вручение ОАО «Алтай-кокс» приза Золотой Звезды «Arch of Europe» на 19-й Годовой Международной конвенции «Arch of Europe» (Европейская Арка) в Мадриде.
ОАО «Алтай-кокс» всегда учитывает потребности России в новых сортах высококачественного литейного кокса, соответствующего лучшим сортам литейного кокса зарубежных стран.
На Российском рынке в настоящее время имеется дефицит кокса, оцениваемый примерно в 1 миллион тонн. Это означает, что ОАО «Алтай-кокс» может в перспективе увеличивать объем производства кокса и произведенная продукция несомненно будет пользоваться спросом как на Российском, так и на зарубежном рынке.
Из
всего выше сказанного можно сделать
вывод о том, что ОАО «Алтай-кокс»
для увеличения производства кокса
требуются дополнительные инвестиции
как российских инвесторов, так и зарубежных.
А занимаемое положение в отрасли и сложившаяся
макроэкономическая ситуация характеризует
это предприятие как наиболее привлекательное
для вложения инвестиций.
2.3
Общая оценка инвестиционной
привлекательности
ОАО «Алтай-кокс»
Инвестиционная привлекательность, то есть ответ на вопрос о целесообразности вложения средств в то или иное предприятие, в ту или иную сферу деятельности, зависит от всех показателей, характеризующих финансовое состояние. Однако, если сузить проблему, инвесторов непосредственно интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, курс акций и уровень дивидендов.
Результативность
и экономическая
В
широком смысле слова понятие
рентабельности означает прибыль, доходность.
Предприятие считается
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей.
Общий их смысл – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели – они практически не подвержены влиянию инфляции.
Основными показателями рентабельности являются следующие.
1.
Рентабельность активов (
Ра
= Пч / А,
где А – средняя величина активов (валюта баланса);
Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
2.
Рентабельность текущих
Рта
= Пч / Та,
где, Та – средняя величина текущих активов.
3.
Рентабельность инвестиций Ри
– показатель, отражающий эффективность
использования средств, инвестированных
в предприятие. В странах с развитой рыночной
экономикой этот показатель выражает
оценку «мастерства» управления инвестициями.
Ри
= П / (СК+ДО),
где П – общая сумма прибыли за период;
СК – средняя величина собственного капитала;
ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.
4.
Рентабельность собственного
Рск
= Пч / СК
5.
Рентабельность основной
Рд
= Пр / З,
где Пр – прибыль от реализации;
З – затраты на производство продукции.
6.
Рентабельность производства (фондов)
Рпф показывает, насколько эффективна
отдача производственных фондов:
Рпф = П / (ОПФ + МОА),
где ОПФ – средняя величина основных производственных фондов;
МОА – средняя величина материальных оборотных средств.
7.
Рентабельность реализованной
Рп
= Пч / Vp,
Где Vp – выручка от реализованной продукции (работ, услуг).
Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
8.
Модифицированным показателем