Управление реальными инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении анализа управления реальными инвестициями.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты инвестиционной деятельности;
- оценить имущество предприятия и источников его формирования;
- оценить влияние факторов управление реальными инвестициями предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты управления реальными инвестициями
1.1 Сущность инвестиционной деятельности и понятия инвестиции
1.2 Логика и содержание решений инвестиционного характера
2. Практическое исследование и разработка рекомендаций по управлению реальными инвестициями на ОАО «Алтай-кокс»
2.1 Общая оценка финансового состояния ОАО «Алтай-кокс»
2.2. Анализ управления реальными инвестициями
2.3 Общая оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Алтай-кокс»
3. Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Алтай-кокс»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Фин. менеджмент.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

     На  рынке кокса относительно стабильно  выдерживается следующая пропорция: Цена тонны кокса = 2,5 2,8 * цена тонны угля

     Экономическая же эффективность каждого конкретного предприятия при прочих равных условиях определяется в основном близостью источников сырья и потребителей продукции, т.е. экономико-географическим положением.

     ОАО «Алтай-кокс» расположено в центре Кузнецкого угольного бассейна, что обуславливает основное использование предприятием кузнецких коксующихся углей. Основными поставщиками угольных концентратов являются: ЦОВ «Сибирь», ЦОВ «Кузбасская», ЦОВ «Беловская», ЦОВ «Кузнецкая», а также в виду периодического недостатка высококачественных коксующихся углей дефицит восполняется за счет применения углей Нерюнгринского бассейна («ГП Якутуголь»).

     В России имеется 12 производителей кокса, из которых 4 являются самостоятельными специализированными коксохимическими производствами, а остальные восемь – подразделениями металлургических заводов. 

     Таблица 3 - Мощности основных коксопроизводящих  предприятий за 2005 год

Наименование  предприятия Мощность проектная, тыс. тонн/год Доля в общем  объеме, %
  1 2  3
  ОАО «Алтай-кокс» (Алтайский КХЗ) 3860 10,79
 ОАО «Губахинский КХЗ» 650 1,82
 ОАО «Западно-сибирский МК» 3770 10,54
 ОАО «Кокс» (Кемеровский КХЗ) 1630 4,56
 ОАО «Кузнецкий МК» 12,34 3,45
 ОАО «Магнитогорский МК» 5377 15,03
 ОАО «Московский КГЗ» 546 1,53
 ОАО «Нижнетагильский МК» 3752 10,49
ОАО «Новолипецкий  МК» 4330 12,11
 ОАО «Носта» (Орско-Халиловский МК) 2658 7,43
ОАО «Мечел»  Челябинский МК 3200 8,95
 ОАО «Северосталь» (Череповецкий МК) 4761 13,31
ИТОГО 35786 100
 

     В течение 2005 года несколько факторов определяли внутри российский рынок кокса:

     · производство черных металлов выросло примерно на 10% (около 5 млн. тонн), что вызвало увеличение спроса на кокс примерно на 3 млн. тонн в год.

     · Повышение эффективности экспорта привело к его росту примерно на 1 млн. тонн в год.

     · Производители увеличили загрузку производственных мощностей, и выпустят дополнительно 2,5-3 млн. тонн.

     Воздействие вышеперечисленных факторов вызвало  дефицит на внутри российском рынке, оцениваемый примерно в 1000000 тонн кокса  в год.

     Исходя  из вышесказанного, можно заключить, что ОАО «Алтай-кокс» не имеет проблем с реализацией кокса как внутри страны, так и на экспорт. Кроме того, имеется значительный потенциал увеличения объема предложения кокса, как доменного, так и других фракций, применяемых в ферросплавном производстве и производстве цветных металлов.

     Основные  отечественные конкуренты:

     · ОАО «Северосталь» - 15% рынка российского кокса, включая собственное потребление.

     · ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - 18% рынка российского кокса, включая собственное потребление.

     · ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» - 14% рынка российского кокса, включая собственное потребление.

     · ОАО «Кемеровский коксохимический завод» (ОАО «Кокс») – 4,56% российского рынка.

     · ОАО «Западно-Сибирский МК» - 10,54% российского кокса, включая собственное потребление.

     Стоит отметить, что больший объем произведенного кокса на металлургических предприятиях потребляется на самих комбинатах. Мощность большинства специализированных коксохимических производств не велика. Крупнейшим из них является ОАО «Алтай-кокс».

     ОАО «Алтай-кокс» осуществляет продажи  на следующие основные рынки:

     ·     Внутрироссийский

     · Страны СНГ

     · Экспорт

     Диаграмма наглядно показывает текущее соотношение  долей поставок по основным рынкам предприятия, сложившиеся за 2005 год (рис.8).

     Из  всего выше сказанного можно сделать  следующий вывод, что с точки  зрения сложившейся макроэкономической ситуации и перспектив развития отрасли  инвестиционная привлекательность  ОАО «Алтай-кокс» находится на очень высоком уровне. На это в первую очередь повлиял подъем производства в России в последние годы, а именно увеличение производства черных металлов на 10%, что вызвало увеличение спроса на кокс примерно на 3 млн. в год. Из этого следует, что на ближайшую перспективу ОАО «Алтай-кокс» не будет иметь проблем со сбытом своей продукции.

     Другим  не маловажным фактором, влияющим на инвестиционную привлекательность предприятия  является то, что ОАО «Алтай-кокс»  занимает первое место в России по реализации коксохимической продукции. Это самое молодое предприятие коксохимической отрасли России. При строительстве завода были учтены все последние достижения отечественной науки. В настоящее время в состав предприятия входят четыре основных технологических цеха, которые могут обеспечить производство четырех миллионов тонн кокса в год и сопутствующих ему продуктов коксования, теплоэлектроцентраль, мощный блок ремонтных и вспомогательных цехов, производства товаров народного потребления, подсобное хозяйство.

     Жесткая конкуренция и необходимость учета конъюнктуры рынка потребовали от ОАО «Алтай-кокс» изменения стратегии развития, внедрения прогрессивных технологий, эффективной организации управления.

     С ОАО «Алтай-кокс» сотрудничают такие  металлургические гиганты как Уфалейникель, Тулачермет, ЮжУралникель, Новолипецкий меткомбинат, Норильский никель, Чусовской металлургический завод и многие другие.

     На  международном рынке потребителями  ОАО «Алтай-кокс» являются фирмы  Югославии, Румынии, Индии, Германии и  Бельгии.

     Признанием  превосходства в корпоративном имидже и качестве явилось вручение ОАО «Алтай-кокс» приза Золотой Звезды «Arch of Europe» на 19-й Годовой Международной конвенции «Arch of Europe» (Европейская Арка) в Мадриде.

     ОАО «Алтай-кокс» всегда учитывает потребности  России в новых сортах высококачественного литейного кокса, соответствующего лучшим сортам литейного кокса зарубежных стран.

     На  Российском рынке в настоящее  время имеется дефицит кокса, оцениваемый примерно в 1 миллион  тонн. Это означает, что ОАО «Алтай-кокс»  может в перспективе увеличивать объем производства кокса и произведенная продукция несомненно будет пользоваться спросом как на Российском, так и на зарубежном рынке.

     Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод о том, что ОАО «Алтай-кокс»  для увеличения производства кокса требуются дополнительные инвестиции как российских инвесторов, так и зарубежных. А занимаемое положение в отрасли и сложившаяся макроэкономическая ситуация характеризует это предприятие как наиболее привлекательное для вложения инвестиций. 

     2.3 Общая оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Алтай-кокс» 

     Инвестиционная  привлекательность, то есть ответ на вопрос о целесообразности вложения средств в то или иное предприятие, в ту или иную сферу деятельности, зависит от всех показателей, характеризующих  финансовое состояние. Однако, если сузить проблему, инвесторов непосредственно интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, курс акций и уровень дивидендов.

     Результативность  и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

     В широком смысле слова понятие  рентабельности означает прибыль, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

     Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей.

     Общий их смысл – определение суммы  прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные  показатели – они практически  не подвержены влиянию инфляции.

     Основными показателями рентабельности являются следующие.

     1. Рентабельность активов (имущества)  Ра показывает, какую прибыль  получает предприятие с каждого  рубля, вложенного в активы: 

     Ра = Пч / А, 

     где А – средняя величина активов (валюта баланса);

     Пч  – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

     2. Рентабельность текущих активов  Рта показывает, сколько прибыли  получает предприятие с одного  рубля, вложенного в текущие  активы:

      

     Рта = Пч / Та, 

     где, Та – средняя величина текущих  активов.

     3. Рентабельность инвестиций Ри  – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель выражает оценку «мастерства» управления инвестициями. 

     Ри = П / (СК+ДО), 

     где П – общая сумма прибыли  за период;

     СК  – средняя величина собственного капитала;

     ДО  – средняя величина долгосрочных обязательств.

     4. Рентабельность собственного капитала  Рск отражает долю прибыли  в собственном капитале: 

     Рск = Пч / СК 

     5. Рентабельность основной деятельности  Рд показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство: 

     Рд = Пр / З, 

     где Пр – прибыль от реализации;

     З – затраты на производство продукции.

     6. Рентабельность производства (фондов) Рпф показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов: 

     Рпф = П / (ОПФ + МОА),

      

     где ОПФ – средняя величина основных производственных фондов;

     МОА – средняя величина материальных оборотных средств.

     7. Рентабельность реализованной продукции  Рп показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции: 

     Рп = Пч / Vp, 

     Где Vp – выручка от реализованной продукции (работ, услуг).

     Этот  показатель свидетельствует об эффективности  не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

     8. Модифицированным показателем рентабельности  продукции является рентабельность  объема продаж Рvп: 

Информация о работе Управление реальными инвестициями