Управление затратами как средство финансового менеджмента на материалах СХПК « Труд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является оценка текущего финансового положения СХПК «Труд» Яльчикского района, разработка научно обоснованных рекомендаций для повышения его финансовой устойчивости.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
изучение, анализ, обобщение научной литературы по финансовому менеджменту;
применение теоретических знаний и практических навыков по финансовому анализу и оценке текущего состояния СХПК «Труд»» Яльчикского района;
выявление наиболее важных финансовых проблем данного кооператива и разработка предложений по их разрешению.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3-4
Глава1.Теоретические аспекты управления затратами предприятия
1.1Система управления затратами…………….………………………….5-7
1.2Концепции управления затратами на предприятии…………………7-10
Глава2. Анализ и оценка финансового состояния СХПК «Труд» Яльчикского района……………………………………………………………………............11
2.1Краткая организационно – экономическая характеристика организации……………….……………………………………...............11-20
2.2Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости…………………………………………………………………21-24
Анализ и оценка деловой активности и рентабельности…………24-28
2.4 Оценка финансового состояния организации с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства…………………………28-33
Глава3.Разработка и обоснование предложений по укреплению финансового положения СХПК «Труд»» Яльчикского района…………………………….34
3.1Рациональное управление затратами на предприятии……………..34-40
Система факторов снижения затрат…………………………………40-42
Финансовое прогнозирование на организации ……………………42-46
Заключение ………………………………………………………………….47-50
Список использованной литературы …………………………………………51

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ФИН МИН.doc

— 686.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

3.2. Система факторов снижения затрат.

 В условиях рыночной  экономики роль и значение  снижения затрат на продукцию  резко возрастает, поскольку это  позволяет:

   -увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а следовательно, создать возможности не только для простого, но и для расширенного воспроизводства;

   -улучшить материальное  стимулирование работников, лучше  решать социальные задачи;

   -улучшить финансовое состояние предприятия;

   -снизить цены  на свою продукцию, тем самым  повысить ее конкурентоспособность  и увеличить долю на рынке  сбыта;

   -в акционерных  обществах увеличить выплаты  дивидендов и повысить их ставки.

   Снижение затрат  зависит от целого ряда факторов, которые можно условно разделить на две группы: внутри- и внепроизводственные. К внутрипроизводственным относятся факторы на которые предприятие может оказать воздействие в процессе управления; прежде всего, это применение передовой техники и технологии, улучшение организации производства и труда, мотивация высокопроизводительного труда и т.п.

   Внепроизводственными являются факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние: цены на сырье, тарифы на топливо и электроэнергию, ставки налогов и отчислений, природные условия и т.д

   Затраты при  производстве с/х продукции в  последнее десятилетие существенно  возросла, что было вызвано ростом  цен на промышленные товары, поступающие  в сельское хозяйство, увеличением  фондоемкости производства, недостаточно эффективным использованием производственных ресурсов; участились случаи прямой бесхозяйственной и расточительности.

   Чтобы изыскать  резервы снижения затрат, нужно  знать ее структуру, то есть  долю отдельных элементов или  статей в общей сумме затрат. Эта структура постоянно изменяется под воздействием следующих факторов:

  1. специфика производства продукции; в этом смысле различают трудоемкие отрасли (в себестоимости высока доля затрат на оплату труда), материалоемкие (большая доля материальных затрат), фондоемкие (большой удельный вес амортизации) и энергоемкие (связанные с большими затратами топлива и энергии);
  2. ускорение НТП; этот фактор влияет многопланово, но прежде всего в сторону уменьшения доли затрат живого труда;
  3. уровень концентрации, специализации, кооперирования производства;
  4. географическое местоположение предприятия;
  5. темпы инфляции и изменение процентной ставки по банковским кредитам.

   На предприятиях  значительное место занимают  затраты, связанные с организацией  и управлением производством; их необходимо снижать путем ликвидации излишних штатных единиц в административно-управленческом аппарате хозяйства, совершенствования структуры и методов управления.

      В сельском  хозяйстве до сих пор велики  затраты живого труда; поэтому их экономия остается одним из важнейших условий снижения себестоимости продукции. Достигается это за счет механизации производственных процессов, внедрения системы машин и прогрессивных технологий, роста на этой основе производительности труда.

   В условиях рыночной экономики повышается роль социально-экономических факторов, в частности материальной заинтересованности работников в результатах своего труда.

   Рассмотренные  факторы снижения затрат носят  общий характер. На предприятии  должен быть разработан комплекс мер по экономии затрат с учетом реальных условий его функционирования.

 

3.3. Финансовое  прогнозирование на организации.

 Финансовое прогнозирование – основа для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов).

  Прогнозный баланс  является завершающим этапом  финансового планирования. Он составляется  на основании прогнозной выручки,  плановых затрат на производство и реализацию продукции, плановых прибыли и убытков, а также планового вложения инвестиций

  При разработке  прогнозного баланса используются  различные методы. Основные среди  них являются: 1) Метод на основе  пропорциональной зависимости показателей от объема продаж;

            1. Экономико – математические методы;

                                                             3) Специализированные экспертные  методы конструктивных расчетов.

  Наиболее простым  методом из перечисленных является  первый. Данный метод также называют «методом процента от продаж».

  Основные этапы  по этому методу:

  1. Определение желаемого к достижению в прогнозном периоде объема реализации в процентах от достигнутого уровня.
  2. Определяются статьи баланса , которые изменяются в той же пропорции, что и объем реализации. К таким статьям относятся запасы, основные средства, кредиторская задолженность, нераспределенная прибыль. А остальные статьи остаются без изменения.
  3. Изменяющиеся статьи баланса увеличиваются на столько же процентов, на сколько увеличивается объем производства (преумножения на коэффициента роста объема реализации).
  4. Затем все статьи баланса актива и пассива и меняющиеся и неизменяющиеся суммируют и проверяют баланс с точки зрения балансового равенства.
  5. Сумма превышения актива баланса над пассивом записывают как потребность во внешнем финансировании в составе пассивов. Данная величина принимается для корректировки баланса и приведение его к балансовому соответствию. Чем больше прирост объема реализации, тем больше потребность во внешнем финансировании.

  Потребность во  внешнем финансировании = Прогнозная  сумма актива –  

                             Прогнозная сумма пассива

  1. При определении суммы прибыли в плановом периоде рассчитывается прогнозная сумма прибыли и убытков. Отсюда определяется сумма нераспределенной прибыли.

  Теперь я составлю  прогнозный баланс для СХПК  «Труд» Яльчикского района.

  Сначала методом  экстраполяции определю тенденцию  изменения выручки.

Таблица 3.3.1

Динамика изменения  выручки.

Годы

Выручка, тыс.руб. Y

Отклонения от выручки t

Расчетные данные

yˉ = a0 + a1

t2

Y*t

2008

1051

-1

1

-10531

10145

2009

8792

0

0

0

10025

20010

10751

+1

1

10751

10135

Итого

30074

0

2

220

Y=10025+110*t


   Для определения a0 и a1 в соответствии с требованиями способа наименьших квадратов составим систему из двух уравнений:

 

 

 

    Из таблицы видно, что показатель выручки склонен к значительному увеличению.

 

  % роста = (10245/10135)*100 = 1,08%

 

  Таким образом,  объем продаж необходимо увеличить на 1,08%, чтобы в 2011  году получить выручку 10245 тыс.руб. (таблица 3.7).

 

Таблица 3.3.2

Отчет о прибылях и  убытках, тыс.руб.

Показатели

Отчетный год

Прогноз

Выручка

10751

10245

Себестоимость

10057

9575

Прибыль от реализации

694

670

Прочие доходы

3988

3988

Прочие расходы

952

952

Прибыль до налогообложения

2108

3706

Чистая прибыль

2108

3706


 

 

Таблица 3.3.2

Прогнозный баланс, тыс.руб.

Актив

Текущий 2010 год

Прогноз 2011 год

Пассив

Текущий 2010 год

Прогноз

2011 год

Основные средства

17241

17427

Уставный капитал

13

13

Незавершенное производство

22

22

Добавочный капитал

12436

12436

Долгосрочные финансовые платежи

-

-

Резервный капитал

-

-

Запасы

11032

11151

Нераспределенная прибыль

7730

11436

Дебиторская задолженность

307

310,3

Долгосрочные кредиты и займы

250

250

Денежные средства

164

166

Прочие долгосрочные обязательства

-

-

Краткосрочные фин. вложения

-

-

Кредиторская задолженность

1812

1832

     

Краткосрочные займы и кредиты

-

-

Итого:

28766

29076,3

Итого:

22241

25967


 

  Определим потребность во внешнем финансировании:

              Итого А - Итого П = 29076,3-25967= 3109,3тыс.руб.

  Итак, из выше приведенной  таблицы и произведенных мною  расчетов заметно, что для увеличения  объема продаж на 1,08% необходимость  во внешнем финансировании составит  3109,3тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Как уже выше говорилось, для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки  стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.

   Управление затратами является основным инструментом в организации производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных резервов способствует возможности снижения затрат, их более эффективному использованию. Все это предрасполагает к повышению эффективности хозяйствования, достижению более высоких темпов прироста прибыли и рентабельности производства.

   Говоря об управлении  результатами деятельности предприятия,  поговорку «что посеешь, то  и пожнешь» можно перефразировать: «что измеришь, то и получишь».

  На основе проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

  СХПК «Труд» является  платежеспособным.

  Показатели рентабельности  в среднем нормальные, значит  данное предприятие рентабельное, даже некоторые показатели (рентабельность активов, собственного капитала) выше показателей базисного года. Из этого можно сделать вывод, что в 2010 году организация работала выгоднее.

  Среднегодовая стоимость основных производственных фондов по моему предприятию с каждым годом увеличивается. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств за последние три года также имеет тенденцию к увеличению. Выручка от реализации продукции сельского хозяйства – всего, в том числе растениеводства и животноводства с каждым годом увеличивается, так же как и полная себестоимость реализованной продукции.

  У акционерного  общества наблюдается кризисное  финансовое состояние , то есть  всех нормальных источников, включая  собственные оборотные средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, недостаточно для покрытия запасов и поэтому предприятие вынуждено использовать кредиторскую задолженность.

   В целом по акционерному обществу материальные затраты на производство продукции в 2010  году по сравнению с предыдущим годом выросли в 1,1 раза. Наглядно видно, что такое резкое повышение произошло за счет роста  затрат на корма – на 5437тыс.руб., на нефтепродукты – на 1209 тыс.руб., на минеральные удобрения 200 тыс.руб., также за счет увеличения затрат на оплату услуг и работ в 1,6 раза. А затраты на оплату труда, также отчисления на социальные нужды повысились из–за повышения рабочих сил в 1,3 раза. Стоит отметить, что затраты на амортизацию повысились на 218 тыс.руб.. В общем затраты по основному производству повысились на 33631 тыс.руб., в том числе на 60% за счет повышения материальных затрат.

Информация о работе Управление затратами как средство финансового менеджмента на материалах СХПК « Труд»