Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:33, реферат
Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни
Контроль - это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей
1. Содержание основных понятий внутрифирменного контроля в организации…..3
2. Методы проведения контроля……………………………………………………….7
3. Оценка эффективности системы контроля в организации……………………….11
4. Порядок контроля за исполнением бюджетов ……………………………………14
Список использованной литературы……………………
Законодательные
(представительные) органы власти осуществляют
предварительный контроль в ходе
обсуждения и утверждения проектов
законов о бюджете и иных законопроектов
по бюджетно-финансовым вопросам, текущий
контроль — в процессе исполнения
бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий,
в ходе парламентских слушаний и
в связи с депутатскими запросами,
последующий контроль — в период
рассмотрения и утверждения отчетов
об исполнении бюджетов. Кроме того, законодательные
органы вправе получать от органов исполнительной
власти необходимые сопроводительные
материалы при утверждении бюджетов и
оперативную информацию о ходе их исполнения.
Важнейшим правом законодательных органов
является утверждение или неутверждение
отчетов об исполнении бюджетов и вынесение
оценки деятельности органов, исполняющих
бюджеты.
Законодательные
органы государства и представительные
органы муниципальных образований
согласно ст. 265 БК РФ имеют право
получать информацию по всем бюджетным
вопросам функционирования бюджетов муниципальных
образований.
Помимо
этого контроль обеспечивается специальными
органами, созданными исполнительной
властью, — Минфином РФ, Федеральным
казначейством, финансовыми органами
субъектов РФ и муниципальных
образований, главными распорядителями,
распорядителями бюджетных
Главное
место в этом принадлежит Минфину
РФ. Министерство осуществляет внутренний
контроль за использованием бюджетных
средств главными распорядителями, распорядителями
и получателями бюджетных средств. Очень
важно, что этот орган получил право в
случаях, установленных Бюджетным кодексом,
осуществлять контроль за исполнением
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Оно также вправе организовывать финансовый
контроль, проверки и ревизии юридических
лиц — получателей гарантий Правительства
РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд
и бюджетных инвестиций.
Не менее
важную роль в этом играет и Федеральное
казначейство РФ, которое осуществляет
предварительный и текущий
В пределах
своей компетенции финансовый контроль
осуществляют главные распорядители,
распорядители бюджетных
В случае
самостоятельного исполнения своих
бюджетов, и этот факт интересен
сам по себе, осуществление финансового
контроля финансовыми органами субъектов
РФ и муниципальных образований
может осуществляться за операциями
с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, кредитных организаций,
других участников бюджетного процесса.
А при передаче исполнения бюджета
органам Федерального казначейства
финансовые органы осуществляют финансовый
контроль в отношении тех же субъектов
за соблюдением условий выделения,
распределения, получения, целевого использования
и возврата бюджетных кредитов, бюджетных
ссуд, бюджетных инвестиций, государственных
и муниципальных гарантий.
Большую
роль в обеспечении исполнения и
контроля за исполнением бюджетов играет
отчетность об исполнении бюджета, которая
может быть оперативной, ежеквартальной,
полугодовой и годовой и представляется
уполномоченными исполнительными органами
в законодательные и контролирующие органы.
В ст. 241
Бюджетного кодекса РФ устанавливается
порядок, согласно которому вся отчетность
будет строиться на основе единой
методологии, право на установление
которой закреплено за Правительством
РФ. На федеральном уровне в конце каждого
финансового года на основе распоряжения
министра финансов РФ о закрытии года
и подготовке отчета об исполнении федерального
бюджета в целом и бюджета каждого государственного
внебюджетного фонда в отдельности все
получатели бюджетных средств должны
готовить свои годовые отчеты по доходам
и расходам. В них указываются данные о
степени выполнения заданий по предоставлению
государственных или муниципальных услуг,
о доходах, полученных в результате оказания
платных услуг, об использовании государственного
или муниципального имущества, закрепленного
за ними на праве оперативного управления.
Все отчеты
в конечном счете поступают в Минфин РФ,
где обобщаются и сводятся в единый документ.
Совместно с Министерством государственного
имущества РФ Минфин РФ готовит сводный
отчет о расходовании средств федерального
бюджета, вложенных в уставные (складочные)
капиталы юридических лиц, и о доходах,
полученных от таких вложений.
При рассмотрении
отчета об исполнении бюджета в органе
исполнительной власти субъекта РФ или
органе местного самоуправления может
быть назначена внутренняя проверка
указанного отчета. Осуществляется она
органами Минфина РФ в соответствии
с соглашениями, заключенными между
органом исполнительной власти субъекта
РФ или органом местного самоуправления
и Министерством финансов РФ.
Не позднее
1 июня текущего года Правительство
РФ ежегодно обязано представлять в
Государственную Думу и Счетную
палату РФ отчет об исполнении федерального
бюджета за отчетный финансовый год
в форме проекта федерального
закона. В таком же порядке вносятся
отчеты об исполнении бюджетов федеральных
целевых бюджетных фондов. Отчет
об исполнении федерального бюджета
должен быть составлен в соответствии
со структурой бюджета и бюджетной
классификацией.
Вместе
с отчетом об исполнении федерального
бюджета в Государственную Думу
представляются и другие документы
и материалы, в том числе: отчет о расходовании
средств резервного фонда Правительства
РФ и резервного фонда Президента РФ, отчет
Минфина РФ и иных уполномоченных органов
о предоставлении и погашении бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов и др.
Перед
началом рассмотрения отчета об исполнении
бюджета контрольные органы представительных
органов власти проводят внешнюю
проверку указанного отчета.
На федеральном
уровне такую проверку в течение
1,5 месяцев после представления
данного отчета в Государственную
Думу осуществляет Счетная палата РФ,
которая использует при этом материалы
и результаты ранее проведенных
проверок и ревизий. По результатам
проверки Счетной палатой готовится заключение,
которое содержит материал по каждому
разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджетов РФ и
по каждому главному распорядителю средств
федерального бюджета с обозначением
сумм кассовых расходов, использованных
по целевому назначению, и случаев нецелевого
применения бюджетных средств с указанием
руководителей органов государственной
власти или получателей бюджетных средств,
принявших решение об их нецелевом использовании,
и должностных лиц Федерального казначейства,
допустивших осуществление таких платежей.
В данном
заключении подробно указываются факты,
по которым допущено расходование средств
федерального бюджета сверх утвержденных
бюджетных ассигнований либо сверх
бюджетной росписи, каждый случай финансирования
расходов, не предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете
либо бюджетной росписью, а также
нарушения порядка
Порядок
рассмотрения Государственной Думой
отчета об исполнении федерального бюджета
предусматривает, чтобы он был рассмотрен
в течение 1,5 месяцев после получения
заключения Счетной палаты РФ. В
процессе рассмотрения отчета депутаты
Государственной Думы заслушивают
доклады руководителя Федерального
казначейства об исполнении федерального
бюджета, министра финансов об исполнении
федерального бюджета, Генерального прокурора
РФ о соблюдении законности в области
бюджетного законодательства и заключение
председателя Счетной палаты РФ. В
обсуждении могут принять участие
председатель Конституционного Суда РФ,
председатель Высшего Арбитражного
Суда РФ, председатель Верховного Суда
РФ.
По итогам
рассмотрения отчета об исполнении федерального
бюджета и заключения Счетной
палаты РФ Государственная Дума принимает
решение либо об утверждении данного
отчета, либо о его отклонении. Согласно
ст. 273 БК РФ представительный орган власти
вправе принять решение об отклонении
отчета об исполнении бюджета, если в ходе
проверки бюджета выявлено несоответствие
исполнения бюджета утвержденному закону
(решению) о бюджете при условии, что не
вводился режим сокращения и блокировки
расходов.
В случае
отклонения отчета об исполнении бюджета
представительный орган власти имеет
право обратиться в прокуратуру
для проверки обстоятельств нарушения
бюджетного законодательства и привлечения
к ответственности виновных должностных
лиц. Обращение в прокуратуру
также возможно при наличии фактов
превышения прав, предоставленных органу,
исполняющему бюджет, по сокращению расходов,
перемещению ассигнований и блокировке
расходов.
При выявлении
фактов недостоверности и неполноты
сведений, содержащихся в заключениях
и иных документах, представляемых
в Государственную Думу, руководители
и аудиторы Счетной палаты РФ освобождаются
от занимаемых должностей в соответствии
с решением Государственной Думы
или Совета Федерации. Иные должностные
лица несут ответственность за недостоверность
и неполноту сведений, содержащихся
в заключениях и документах, представляемых
в Государственную Думу в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
В соответствии
с законодательством субъекта РФ
и уставом муниципального образования
законодательный (представительный) орган
субъекта РФ, муниципалитет вправе
возбудить процедуру выражения
недоверия соответствующему органу
исполнительной власти и его должностным
лицам, отзыва выборных должностных
лиц субъектов РФ, муниципальных
образований, привлечения к иным
формам ответственности
Список
использованной литературы
1. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Б 2-х т.: К., Ника-центр. - 2001. – 390 с.
2. Бурцев В.В. Методологические аспекты внутреннего контроля на предприятии // Современный бухучет. – 2005. - № 2. – с.35-37
3. Волосский А.А. Корпоративный финансовый контроль: Учеб. пособие. - Новосибирск, 2000. - 186с.
4. Ефимова О. В. Финансовый анализ. / 4-е изд. перераб. и доп. М., Бухгалтерский учет. - 2003. – 354 с.
5. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент.: М., Финансы и статистика, 2006. – 440 с.
6. Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами.: М., Финансы и статистика. - 2006. – 234 с.
7. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры.: М., Финансы и статистика, 2006. – 350 с.
8. Ковалев В.В. Финансы предприятий. – М., ТК Велби. - 2005. – 332 с.
9. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / В.Д.Новодворский, Н.В.Клестова, А.В.Шпак // Финансы. - 2005. - № 4. - С.64-68.
10. Тарасов А. Как нам организовать контроль? // Финансовый контроль. - 2004. - № 4. - С.50-56.
11. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. – М.: «Финансы и статистика». – 2006. – 423с.
12. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - М., 2005. - 751с.
Информация о работе Внутрифирменный контроль за исполнением бюджета