Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа
Цели
Расширение рынков сбыта, путем освоения рынка Челябинской области и Северо-запада России, а также рынков ближнего и дальнего зарубежья
Улучшения качества продукции и расширение номенклатуры, путем привлечения зарубежного опыта и инвестиций
Сокращение себестоимости продукции, путем увеличения производства.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3
История ЗАО «Энерпред» 3
Миссия 3
Стратегия 4
Цели 4
Товары и услуги 4
ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ЭНЕРПРЕД» 5
Уровень индивидуального отношения 5
Тест по Рокичу 5
Исследование удовлетворенности 6
Выводы 7
Преданность компании 8
Выводы 8
Уровень межличностных отношений 9
Взаимоотношения в группах 9
Взаимоотношения с руководством 11
Выводы 12
Уровень организации 12
Разрывы внутри системы организации 13
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 17
Общие рекомендации 17
Успешное налаживание интеграционного процесса 17
Методики проведения информационной компании 17
Обучение 18
ЛИТЕРАТУРА
Рис. 3. Выборка из
теста для определения
атмосферы в коллективе
Данная выборка
показывает, как распределились голоса
при определении атмосферы в
коллективе. Большинство опрошенных
считают, что атмосфера в коллективе
близка к взаимопониманию и
Исходя из проведенных исследований, были выявлены некоторые проблемы на этом уровне анализа.
Среди 29 опрошенных сотрудников обеих компаний 2 являются прямыми руководителями коллективов – генеральный директор компании и его первый заместитель. Кроме этого, в число опрошенных входят еще 3 руководителя отделов. Поэтому общее число руководящего состава, участвующего в опросе, составляет 5 человек – 17,2% всех опрошенных.
Остальные 82,8 % участвовали как подчиненные, и именно их мнение оценивалось более всего. Всем 28 человекам (за исключением генерального директора) было предложено поставить оценки своим прямым начальникам. Ранжирование было представлено по следующим критериям: знания и опыт – отношения к коллективу – оценка деятельности.
|
Рис. 4. Степень
качеств руководителя
Исходя из приведенных выше оценок, сотрудники более всего выделили трудолюбие, профессиональные знания, заботу о людях, требовательность, отзывчивость и общительность. Самые высокие оценки получили руководители отделов за требовательность – 4,8 балла и общительность – 4,5 балла. Справедливость же и доброжелательность остаются на довольно низком уровне. Это объясняется тем, что сотрудники не видят объективности в оценке руководителей, хотя и принимают их желание общаться и быть в курсе всех дел, но этот стиль не указывает на доброжелательность намерений . Требования находятся на первом месте, что говорит о жесткости большинства руководителей, независимо от их статусного положения.
100% всех опрошенных считают, что их руководители оказывают на работу огромное влияние, но мало кто из них указал на своих руководителей как на лидеров.
В Энерпреде существуют неформальные лидеры, которые пользуются большим влиянием на коллектив, однако, формальные руководители не являются лидерами. Их уважают как руководителей, но не воспринимают как лидеров.
Лидер должен:
Однако
положительные лидерские
Среди явных формальных лидеров можно выделить Творогова А.Г., которого уважает как хорошего руководителя даже генеральный директор. В его качества входят профессионализм, способность разбираться в людях, общительность и требовательность. Исходя из косвенных результатов, Творогов, находясь на месте первого заместителя, пользуется огромным влиянием у всех своих прямых подчиненных и даже многих сотрудников отделов. Он быстро и оперативно решает многие вопросы. К нему скорее обращаются за помощью, чем к кому бы то ни было.
Уровень межличностных отношений в Энерпреде даже после прихода сотрудников из другой компании довольно высок. Сплоченность на почве делового общения, позволяет добиться определенных результатов в работе. Многие Ирмашевцы высоко ценят те отношения, которые присутствуют в коллективе. Однако, некоторые проблемы следует немедленно принять во внимание и постараться найти решение.
На всех уровнях иерархической лестницы прослеживается четкое разделение на руководителей и подчиненных. Это формирует определенный разрыв между ними и создает барьеры к взаимопониманию и эффективности в работе.
На данном этапе исследования рассматривается фирма в целом, ее культура, и стратегия, - все то, что позволяет сотрудникам фирмы легко адаптироваться к изменениям и вселяет в них уверенность. При проведении некоторых тестов, были выявлены определенные разрывы внутри компании.
Анализ этих разрывов поможет сосредоточиться на существующих проблемах и понять какие изменения нужно внести в культуру компании, чтобы она помогла ускорить процесс адаптации персонала к изменениям и упрочить свое положение в глазах своих сотрудников.
Таб. 6.
Разрывы внутри
системы организации
|
Данная таблица охватывает большинство проблем в организации, которые препятствуют нормальному ходу работы и постепенной, безболезненной адаптации персонала к новым условиям.
При
проведении теста на выявления ожиданий
сотрудников были выявлены следующие
тенденции:
Таб.6. Ожидания
Ожидания от организации | Организация от работников | Работники ожидаете от коллектива | Коллектив ожидает от работника | Вы ожидаете от руководства | Ожидает руководство от вас |
роста предприятия и финансовое стабильности в финансовой и хо улучшить свое место в экономич улучшение управления производс |
Профессиональных качеств и отд делового подхода к решению зав внести свой вклад в дело обеспечения организации высококвалифицированными кадрами, отсутсвия равнодушия к проблем рационализма, ответсвенности, независимости |
Взаимопонимания и уважения дру сплоченности и организованност самоотверженной отдачи членов понимания, действенной помощи идеальной исполнительности; принятия обдуманных решений в максимального использования св ответсвенности, исполнительности, здравого оптмизма |
Взаимопонимания и профессионал сплоченности и организованност понимания, действенной помощи правильное планирование, исключающее даже мелкие сбои в процессе производства честности, рационализма |
Объективной оценки своей работ понимания проблем и определени |
Деловых, профессиональных качеств; четкое исполнение порученных заданий организованной работы, своевременного предоставления решения проблем в области свое компатенции; отсутсвие равнодушия; постановки проблем и их решения |
В основном, ожидания приобретают общий характер и ничем не отличаются друг от друга. Данное распределение обусловлено тем, что многие сотрудники формально отнеслись к этому тесту и не высказали особого мнения по всем требуемым параметрам. Данный тес не может быть показательным и принимается во внимание как формальное обобщение существующих проблем.
Согласно обобщенному тесту на выявление мощности организационной культуры, культура Энерпреда была определена как умеренно мощная. Сила организационной культуры зависит от организационного уклада компании. Следовательно, являясь строго иерархичной компанией с сильным вертикальным распределением, Энерпред не может не иметь организационную культуру ниже мощной. Такие структуры, как правило, закрыты от прямого внешнего давления, и носят строго сбалансированные уровневое распределение. Хотя мощность организационной культуры довольно высокая, это обусловлено наличием правил и норм, которые негласно определены в компании. Являясь лидером на рынке, Энерпред постоянно направляет свою политику в русло необходимости эффективной деятельности, следованию миссии и целям. Установка долгосрочных целей, церемониальная поддержка имиджа, поддержание общего видения компании являются основными характеристиками организационной культуры Энерпреда.
У многих сотрудников обеих компаний складываются различные формы сопротивления изменениям. Достаточно большое количество людей испытывает неудобство в связи с новыми условиями работы. Многие стараются уйти от проблем, наблюдая за тем, что происходит в компании. Принимая политику невмешательства, они затормаживают процесс адаптации и вводят элемент неопределенности в саму компанию. Данную тактику ввели и успешно воплотили большинство Ирмашевцев. Поэтому во многих тестах можно заметить элементы неопределенности в отношениях, как между людьми, так и в личных взаимоотношениях с персоналом из всех уровней компании. Среди Ирмашевцев есть и те, что принимают форму сравнения того, где они накодились до слияния компании и где она работают сейчас. У таких людей обычно очень резко выражается негативизм по отношению ко всему. В тестах их ответы были менее положительными и более негативными по отношению к работе, людям и руководителям. Другую форму сопротивления – когда возникает понятие, что что-то надо менять, но все же окружающее нравится – опять-таки приняли некоторые работники, пришедшие из Ирмаша. В их ответах сквозила неопределенная экзальтация по поводу либо коллектива, либо формы работы одновременно с осуждением определенных параметров работы и несогласием с излишней тратой времени на то, что так сильно восхвалялось.
Информация о работе Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред»