Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа
Цели
Расширение рынков сбыта, путем освоения рынка Челябинской области и Северо-запада России, а также рынков ближнего и дальнего зарубежья
Улучшения качества продукции и расширение номенклатуры, путем привлечения зарубежного опыта и инвестиций
Сокращение себестоимости продукции, путем увеличения производства.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3
История ЗАО «Энерпред» 3
Миссия 3
Стратегия 4
Цели 4
Товары и услуги 4
ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ЭНЕРПРЕД» 5
Уровень индивидуального отношения 5
Тест по Рокичу 5
Исследование удовлетворенности 6
Выводы 7
Преданность компании 8
Выводы 8
Уровень межличностных отношений 9
Взаимоотношения в группах 9
Взаимоотношения с руководством 11
Выводы 12
Уровень организации 12
Разрывы внутри системы организации 13
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 17
Общие рекомендации 17
Успешное налаживание интеграционного процесса 17
Методики проведения информационной компании 17
Обучение 18
ЛИТЕРАТУРА
У Энерпредовцев восприятие измениений более спокойное, потому что негласно политика компании нацелена на изменения во внешней среде, поэтому подсознательно эти изменения воспринимаются и во внутренней среде с некоторым спокойствием. Многие сотрудники приняли тактику самоизменения и принятия любых изменений как должного. Из-за яростного сопротивления слиянию, некоторые работники Энерпреда ушли из компании по собственному желанию. Если в октябре эта цифра составляла 19 человек в месяц, то в ноябре число ушедших уже достигло 22. Если данные цифры сравнить с прошлым годом, то число увольнений выросло почни в 3,5 раза. Необходимо заметить, что эти увольнения наблюдались в рабочем составе в большинстве. Это обусловлено тем, что среди рабочих и сотрудников самых низших классов в компании недостаточно хорошо была проведена политика изменений. Можно предположить, что тенденция увольнений будет увеличиваться из-за отсутствия соответствующей политики со стороны руководства. У многих Энерпредовцев до сих пор присутствует непонимание самого акта изменения. «Зачем все это было нужно? Разве без этого нельзя было обойтись?» - такие слова можно было услышать от некоторых работников отделов, которые в основном не связаны так прочно со слиянием (отсутствие пришедших из Ирмаша в их отдел).
Сопротивление лучше всего преодолевать обсуждением проблем методом прямых контактов, лицом к лицу. Как правило, в результате выясняется, что не были как следует разъяснены цели изменений или люди просто не поняли, что к изменениям принуждает сам рынок. Однако избежать сопротивлений невозможно. Необходимо попытаться решить возникшие проблемы и уменьшить уровень сопротивления настолько, насколько это возможно.
Данное исследование
позволило оценить процесс
Успешно проведенный интеграционный процесс должен начинаться с продуманной информационной компании, запускаемой как можно раньше. Только когда работник ясно представит себе, что же происходит вокруг, он будет способен активно включиться в процесс адаптации к новым организационным изменениям. Туманность целей и перспектив как во всей компании, так и для конкретного индивида в ней, как раз и ведут к состоянию беспокойства, страха, тревоги, фрустрации сотрудника, что и приводит к сопротивлению изменениям. Поэтому очень важно сделать процесс изменений в компании “прозрачным” для каждого работника, что позволяет снять психологическое напряжение, а также позволяет получить от сотрудников идеи по улучшению способов реализации данного процесса. Поэтому, так называемая информационная компания должна быть всеобъемлющей, подробной, и использующей все возможные виды коммуникации, такие как личные, письменные, электронные и т.д. средства связи между сотрудниками. Кроме этого, можно устроить конференции, где высшие руководители будут иметь возможность выступить перед сотрудниками с разъяснениями стратегических целей слияния и других изменений в компании. Немаловажный факт состоит в том, что сопротивление сотрудников может уменьшиться, если в курсе текущих преобразований их регулярно держат именно их непосредственные руководители. Это связано с тем, что работники хорошо умеют "читать" стиль общения и поведение своего начальства, и трактовка невербального языка не вызывает у них сомнений. Так, каждый руководитель должен поговорить со своими работниками и выяснить основные претензии и недовольства. Разговор же должен быть акцентирован на положительных моментах.
Помимо объявления новых принципов работы и разъяснения причин их возникновения, информационная компания при слиянии должна отражать понимание руководством переживаний сотрудников и сложностей, которые последним приходится преодолевать. Человеческое понимание и сопереживание ничего не стоят компании, но оказывают серьезное положительное влияние на персонал.
Помимо этого,
возможно привлечение внешних
Для того, чтобы
процесс адаптации персонала
происходил намного быстрее, необходимо
создать интеграционную группу. Эта
команда должна пронизывать всю
организационную структуру
Дополнительное
обучение позволяет работникам всех уровней
преодолеть страх перед новыми требованиями
к ним, создать позитивное отношение к
текущим преобразованиям (ведь новые знания
– хотя бы одно позитивное последствие
слияния для конкретного сотрудника, а
также сам факт внимания к нему со стороны
руководства) и широко распространить
необходимые нововведения в организации.
Это может быть как обучение необходимым
профессиональным навыкам, так и, например,
тренинги по коммуникативным навыкам,
построению команды или усиливающие понимание
происходящих в компании психологических
процессов, преодолению стресса и т.д.,
в зависимости от потребностей компании.
Руководителям среднего звена, которым
придется каждый день сталкиваться с негативными
реакциями подчиненных, необходимо научиться
справляться с ними, терпеливо демонстрируя
понимание и поддержку.
Информация о работе Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред»