Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:26, курсовая работа
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Успешность адаптации зависит от целого рада условий, главными из которых являются:
качественный уровень работы по профессиональной ориентации сотрудников;
объективность деловой оценки персонала;
престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности в организации;
особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;
наличие отработанной системы внедрения новшеств;
гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;
особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;
личностные
свойства адаптируемого сотрудника,
связанные с его
Заключение
Адаптация –
процесс взаимного
Три основных направления ведения адаптации – организационный, профессиональный и социально-психологический служат критериями для классификации адаптационного процесса и для выработки концепции системы адаптации. Они определяют характер адаптации и составляют основу для последовательных этапов адаптационного процесса.
В ходе поэтапного продвижения реализуются общая и специализированная программы адаптации, которые предусматривают ряд мероприятий, направленных на достижение успешной адаптации.
Адаптационный процесс начинается с вводом в организацию и ознакомлением с общей программой. После этого следует ввод в должность с его четко проработанной специализированной программой. А завершается полным включением в работу, где определяются итоги процесса адаптации.
Адаптирование ведется как посредством ряда нормативных актов, инструкций и правил, так и с привлечением людского ресурса – ключевых сотрудников организации.
Список использованной литературы
1 Набиев Р.А., Локтева Т.Ф Менеджмент, С.290
2 Кибанов А.Я Основы управления персоналом, С.207
3 Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент. – С.291 - 292
4 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – С.225