Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:48, реферат
Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.
Административная (классическая) школа в управлении
Особенности административной школы.
Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.
Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху.
Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление какуниверсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.
Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.
А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:
- разделение труда. Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;
- полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность;
- дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;
- единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника;
- единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;
- подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны превалировать над интересами компании;
- вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;
- централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;
- скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесу;
- порядок. Место — для всего, и все — на своем месте;
- справедливость — сочетание доброты и правосудия;
- стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;
- инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации;
- корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.
- Классическая, административная школа управления
Ее представители занимались изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.
Одним из первых разработал эту идею Анри Файолъ (1841— 1925). Его последователи: Линдалл Урвик, Джейм Д. Муни, М. Вебер и др.
Школа называется классической, потому что управление не просто было выделено в отдельный вид деятельности, — А Фай-оль классически раскрыл содержание управленческой деятельности Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, мотивация, контроль и руководство.
На базе учения Анри Файоля в 20-е гг. XX а было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий — функций управления. Функция управления была представлена как обособленный вид управленческой деятельности.
Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, «администрирования» (отсюда и название «административная школа»). Не случайно американцы называют француза А. Файоля отцом менеджмента.
Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему:
Разделение труда.
Авторитет и ответственность власти.
Дисциплина.
Единство руководства.
Единство распорядительства.
Подчинение частного интереса общему.
Вознаграждение за труд.
Баланс между централизацией и децентрализацией.
Координация менеджеров одного уровня.
Порядок.
Справедливость.
Доброта и порядочность.
Устойчивость персонала.
Инициатива.
По А. Файолю, для любой деловой организации характерно наличие шести видов деятельности:
♦ техническая деятельность;
♦ коммерческая деятельность;
♦ финансовая деятельность;
♦ деятельность безопасности;
♦ эккаунтинг;
♦ управление.
Из других представителей административной школы можно выделитьМакса Вебера, предложившего концепцию «рациональной бюрократии» (1921). Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, — является самой эффективной формой человеческой организации.
Принципы Макса Вебера:
Четкое разделение труда на базе функциональной специализации.
Иерархичность уровней управления.
Осуществление найма на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Отсутствие личностного начала в межличностных отношениях.
Система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях.
Четкая система карьеры.
Система правил и норм, определяющих права и обязанности работников.
Макс Вебер разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления. Личность отсутствовала в его концепции. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности.
Основная черта классической, административной школы управления заключалась в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления.
Школа научного управления, а также классическая, административная школа управления — один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки. Однако это не единственное течение в развитии управленческой мысли.
В нашей стране идеи научного управления в условиях нового общественного строя и социалистической системы хозяйствования развивали А. А. Богданов, К А. Витке, А. К. Гастев, О. А. Ерманский, Е. Ф. Розмирович и др.
Особенности административной школы. Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.
Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них быларазработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал уп
равление какуниверсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.
Вторая категория принципов касалась п
остроения структуры организации и управления работниками.
А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:
- разделение труда. Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;
- полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность;
- дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;
- единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника;
- единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;
- подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны превалировать над интересами компании;
- вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;
- централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;
- скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесу;
- порядок. Место — для всего, и все — на своем месте;
- справедливость — сочетание доброты и правосудия;
- стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;
- инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации;
- корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.
Школа административного управления
Представители этой школы выделяли три основные функции бизнеса: финансы, производство и маркетинг. Они полагали, что это разделение может лечь в основу оптимального деления организации на подразделения. Основателем административной школы управления стал Анри Файоль (1841—1925) — еще один выдающийся представитель менеджмента первой четверти XX века, разработавший основы административного подхода к управлению.
|
||
| ||
| ||
|
Содержание
Доклад по дисциплине
"Организация бизнеса" (реферат
по "Управлению бизнесом").
Введение
1. Этапы
развития менеджмента
в мире
2. Предпосылки
создания теории
3. Классическая
школа: определение,
принципы, цели
4. Элементы
управления
5. Принципы
управления
6. Создание
секторов, отделов и
других подразделений
7. Специфика
управления предприятием "Новосибирскнефтепродукт"
Заключение Список
литературы
Управление социально-рыночным хозяйством является одной из ключевых проблем развития экономики любого государства, но особенно актуальна эта проблема для экономики России. Актуальность управления социально-рыночным хозяйством России продиктована следующими обстоятельствами:
· Россия переходит к рынку, и многие проблемы пока решаются путем проб и ошибок;
· отсутствие своей собственной экономической теории и концепции;
· отсутствие механизма управления социально-рыночным хозяйством;
· ограниченная численность менеджеров-профессионалов, способных успешно работать в условиях рынка;
· разрушение финансово-кредитной системы страны;
· отсутствие мотивационного
механизма, способного повысить заинтересованность
работников в конечных результатах труда
и т.д.
В настоящее время сам хозяйственный механизм управления экономикой находится в кризисном состоянии, как и развитие экономики государства в целом. В чем же состоят основные причины, мешающие эффективному развитию экономики? Причин такого положения достаточно много, отметим лишь главные из них:
· нестабильность политической обстановки;
· безвластие на всех уровнях управления;
· разбалансированность экономики;
Информация о работе Административная (классическая) школа в управлении