Административная (классическая) школа в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:48, реферат

Описание

Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.

Работа состоит из  1 файл

Административная школа управления.docx

— 141.85 Кб (Скачать документ)

Список  литературы

1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 1999

2. Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2000

3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2001

4. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002

    ...........

Содержание  НОТ на предприятии:

совершенствование форм разделения и  кооперации труда, рациональная расстановка кадров;

улучшение организации и  обслуживания рабочих  мест;

рационализация  приемов и методов  трудовой деятельности, экономия рабочего времени;

обеспечение перерывов в работе для отдыха и восполнения  затраченных сил, предотвращение чрезмерной усталости;

своевременный пересмотр норм и  нормативов при неуклонном росте производительности труда;

совершенствование системы материального  и морального стимулирования труда, выбор наиболее эффективных его  форм;

введение  строгой дисциплины труда и ответственности  за его результаты;

повышение творческой активности работников, поощрение  рационализации и  изобретательства, подачи рацпредложений;

распространение передового опыта  в труде, постоянное обучение и повышение  квалификации работников.

Научная организация труда  и управления были обусловлены сложившейся  в России экономической  и политической обстановкой  и были призваны решить ряд практических проблем:

1) восстановить разрушенное  войной и иностранной  интервенцией народное  хозяйство, создать  миллионы новых  рабочих мест для  людей, в чьих  руках до этого  было только оружие;

2) подготовить необходимые  условия и кадры  для новых отраслей  промышленности, которых  не имела Россия, - автомобильной, авиационной,  химической, радиотехнической  и других, для того  чтобы вывести  страну в разряд  индустриально развитых  государств;

3) создать производственный  потенциал, не  зависящий от внешнеэкономических  связей, для производства  военной продукции  и современного  вооружения.

Решение данных проблем на практике привело  к формированию административно-командной  системы управления в масштабах не только отдельных  предприятий, но и  всего государства.

Одновременно  с развитием идей классической школы  управления в западных странах, особенно начиная  с 30-х гг., появляются новые взгляды  на принципиальные положения. Все большее внимание ученых стал привлекать "человеческий фактор", роль и  место человека не как "винтика", "механизма", а как личности.

Список  литературы

1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 1999

2. Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2000

3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2001

4. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002

    ...........

  • Время существования 1920 – 1950 гг.
  • Основатель Анри Файоль ( отец  менеджмента)

    Основные  положения:

  • Выделение управления как особого вида деятельности
  • Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль
  • Успех любой организации зависит от 14 принципов управления

Принципы  управления по А. Файолю

Published on November 30, 2007in БизнесВизуализация anМенеджмент0 CommentsTags: диаграммаменеджмент.

 Сформулированные  Файолем принципы управления являются правилами построение и функционирование системы управления. Можно руководствоваться ими как требованиями, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. Даже обладая большим практическим опытом все равно необходимо деятельность формализовать.

 Применительно к деятельности высшего звена Файоль выделил 14 принципов управления. Их отображение на диаграмме оказалось весьма стройным, а значит простым логичным и, следовательно, эффективным

 .   

 С боков блоков исходят составляющие, а снизу – следствие. В овальных блоках – результат применения принципа управления.

  Две основные противоположные ветки, между  которыми нужно соблюдать правильный баланс – централизация и децентрализация. Первая приводит к четкости иерархии, единству управления и цели, а вторая к разделению труда на всех уровнях, в том числе и управления. Преимуществами иерархии можно считать вертикальное разделение труда, когда начальнику даются полномочияа за каждую работу возлагается ответственность. Результат – управляемость подчиненных и серьезное отношение к работе. Организация управления реализуется благодаря дисциплине, которая предполагает вознаграждение инаказание. Часть приведенных принципов касается в первую очередь человеческого фактора. Файоль утверждал, что менеджмент, нацеленный главным образом на интенсификацию производственных процессов, все же предполагает управление людьми и нужно уделять большое внимание этому фактору. Управление персоналом предполагает создание корпоративного духа и стимулирование инициативы, что незамедлительно скажется на гармонии в коллективе и успешной разработке и реализации планов, возложенных на людей. Разделение труда как на вертикали так и на горизонтали иерархии дает прирост в скорости выполнения работы и ее качества за счет концентрации внимания и усилий на узкой задаче. Но принятие окончательного решения не следует проводить коллегиально.

 А теперь сравните воспринимаемость диаграммы  с описанием и приведенный  ниже перечень Файоля:

    · разделение труда.

    · полномочия и ответственность.

    · дисциплина.

    · единоначалие.

    · единство направления

    · подчиненность личных интересов общим.

    · вознаграждение персонала.

    · централизация.

    · скалярная цепь

    · порядок.

    · справедливость

    · стабильность рабочего места для персонала

    · инициатива

 · корпоративный дух.

 Файоль считал эти принципы универсальными, но также отмечал гибкое применение, учитывая ситуацию, в которой осуществляется управление. Оно и понятно, идеальной модели управления не бывает, в каждом случае свои нюансы, но заложена основа, открытая для дополнения, изменения и преобразования. Каждый менеджер на своем собственном опыте, при анализе,обобщении и классификации сможет расширить модель применительно к своему предприятию.

0 Responses to “Принципы управления по А. Файолю”

Файоль, Анри

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Запрос  «Файоль» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Анри Файоль

Анри  Файоль (фр. Henri Fayol29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.

Содержание  

[убрать]

  • Биография
  • Управленческая концепция
  • Примечания
  • Ссылки

    [править]Биография

    Файоль родился в 1841 году в пригороде Стамбула в Турции, где его отец руководил строительством моста через бухту Золотой Рог. В 1847 году его семья вернулась домой во Францию. Окончив в 1860 году Горную школу Сент-Этьена, он устроился на работу в горнодобывающую компаниюCompagnie de Commentry-Fourchambeau-Decazeville, в которой с 1888 по 1918 год занимал пост руководителя. В 1916 году, всего через несколько лет после публикации Тейлором своей теории научной организации труда, Файоль опубликовал работу «Общее и промышленное управление» (фр. Administration Industrielle et Générale). В своей книге Файоль обобщал наработанные им схемы управления, создавая логически стройную систематическую теорию менеджмента.

    ФАЙОЛЬ  АНРИ (Fayol Henry)(1941-1925) - фр. экономист, представитель научного менеджмента, предприниматель, организатор. Развил и углубил ряд важных концепций научного управления. Важнейшие идеи Файоля изложены в книге "Общее и промышленное управление" (1916). Файоль заложил основы функционального управления. Разделил весь комплекс работ на шесть основных групп: адм. деятельность управленческого аппарата (планирование, организация, руководства, координация), коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен), технико-производственная деятельность (производство, отделка, опробование, контроль), финансовая деятельность (осуществление финансового контроля), деятельность по охране труда и технике безопасности, деятельность по учету положения дел на производстве. Разработал процессную концепцию управления, выделил 6 управленческих функций (предсказание, планирование, организация, распределение, координация, контроль). Выдвинул и обосновал положение об оптимальном соотношении организаторских, технических и соц. способностей и знаний у лиц, работающих на крупных предприятиях. Обосновал необходимость выделения менеджмента в особый вид деятельности. Сформировал 15 основных принципов, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления: разделения труда, власть и ответственность, дисциплина, единство руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, иерархия, порядок, справедливость, стабильный состав персонала, инициатива, корпоративный дух. Первым поставил проблему организованного обучения менеджмента. Идеи Файоля о построении совершенной способной к саморазвитию соц. организации перекликаются с современными идеями в менеджменте.

    Информация о работе Административная (классическая) школа в управлении