Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:48, реферат
Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.
1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 1999
2. Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2000
3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2001
4. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002
...........
1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 1999
2. Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2000
3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2001
4. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002
...........
Основные положения:
Published
on November 30, 2007in Бизнес, Визуализация an
Сформулированные Файолем принципы управления являются правилами построение и функционирование системы управления. Можно руководствоваться ими как требованиями, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. Даже обладая большим практическим опытом все равно необходимо деятельность формализовать.
Применительно к деятельности высшего звена Файоль выделил 14 принципов управления. Их отображение на диаграмме оказалось весьма стройным, а значит простым логичным и, следовательно, эффективным
.
С боков блоков исходят составляющие, а снизу – следствие. В овальных блоках – результат применения принципа управления.
Две
основные противоположные ветки, между
которыми нужно соблюдать правильный
баланс – централизация и децентрализа
А теперь сравните воспринимаемость диаграммы с описанием и приведенный ниже перечень Файоля:
· разделение труда.
· полномочия и ответственность.
· дисциплина.
· единоначалие.
· единство направления
· подчиненность личных интересов общим.
· вознаграждение персонала.
· централизация.
· скалярная цепь
· порядок.
· справедливость
· стабильность рабочего места для персонала
· инициатива
· корпоративный дух.
Файоль считал эти принципы универсальными, но также отмечал гибкое применение, учитывая ситуацию, в которой осуществляется управление. Оно и понятно, идеальной модели управления не бывает, в каждом случае свои нюансы, но заложена основа, открытая для дополнения, изменения и преобразования. Каждый менеджер на своем собственном опыте, при анализе,обобщении и классификации сможет расширить модель применительно к своему предприятию.
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Запрос «Файоль» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Анри Файоль
Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.
Содержание[убрать]
|
Файоль родился в 1841
году в пригороде Стамбула в Турции, где его отец руководил строительством
моста через бухту Золотой Рог. В 1847
году его семья
вернулась домой во Францию. Окончив в 1860
году Горную школу Сент-Этьена, он устроился на работу в
горнодобывающую компаниюCompagnie
de Commentry-Fourchambeau-
ФАЙОЛЬ АНРИ (Fayol Henry)(1941-1925) - фр. экономист, представитель научного менеджмента, предприниматель, организатор. Развил и углубил ряд важных концепций научного управления. Важнейшие идеи Файоля изложены в книге "Общее и промышленное управление" (1916). Файоль заложил основы функционального управления. Разделил весь комплекс работ на шесть основных групп: адм. деятельность управленческого аппарата (планирование, организация, руководства, координация), коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен), технико-производственная деятельность (производство, отделка, опробование, контроль), финансовая деятельность (осуществление финансового контроля), деятельность по охране труда и технике безопасности, деятельность по учету положения дел на производстве. Разработал процессную концепцию управления, выделил 6 управленческих функций (предсказание, планирование, организация, распределение, координация, контроль). Выдвинул и обосновал положение об оптимальном соотношении организаторских, технических и соц. способностей и знаний у лиц, работающих на крупных предприятиях. Обосновал необходимость выделения менеджмента в особый вид деятельности. Сформировал 15 основных принципов, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления: разделения труда, власть и ответственность, дисциплина, единство руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, иерархия, порядок, справедливость, стабильный состав персонала, инициатива, корпоративный дух. Первым поставил проблему организованного обучения менеджмента. Идеи Файоля о построении совершенной способной к саморазвитию соц. организации перекликаются с современными идеями в менеджменте.
Информация о работе Административная (классическая) школа в управлении