Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента.
Данная работа требовала конкретной постановки задач:
Изучение теории, заложенной в Американскую модель менеджмента:
Общее представление об Американской модели менеджмента;
История зарождения и развития Американской модели
менеджмента;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Американская модель менеджмента……………………...4
Общая характеристика Американской модели менеджмента……………..4
История зарождения и развития Американской модели менеджмента…..6
1.3«Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета...10
Глава II Применение результатов построения американской модели менеджмента в современных условиях …………………….14
2.1Нематериальное стимулирование на примере компаний «IBM» и «DVAG»…………………………………………………………………………………....14
2.2Кадровая политика «Дженерал Электрик»………………………………...18
2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………28
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МЭСИ ТФ)
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра
«Маркетинга и менеджмента»
Курсовая работа
По дисциплине «менеджмент»
На
тему: Американская
модель менеджмента
Тверь
2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Американская модель менеджмента……………………...4
1.3«Менталитет-менеджмент».
Особенности американского
Глава II Применение результатов построения американской модели менеджмента в современных условиях …………………….14
2.1Нематериальное
стимулирование на примере компаний «IBM»
и «DVAG»………………………………………………………………
2.2Кадровая политика «Дженерал Электрик»………………………………...18
2.3 Анализ применения
американской модели менеджмента в России
на примере ООО «Рестосапиенс»…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами.
Американский
менеджмент основывается на индивидуальной,
предпринимательской
Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в которой каждый заботиться сам о себе. Американский менеджер имеет адекватное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного на внутреннем и международном рынках.
Данная
тема является весьма актуальной, она
действительно важна и
Научно-технический
прогресс приводит к глубоким изменениям
методов труда, что, в свою очередь,
требует новых форм организации
и управления персоналом, направления
на повышение эффективности
Методологическую основу исследования составляют научные проработки ученых, ведущие современные учебные пособия, научные статьи в журналах и газетах.
Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента.
Данная работа требовала конкретной постановки задач:
менеджмента;
Объектом данной работы является американская модель, предметом - менеджмент.
Для решения поставленных задач, я использовала методы:
Глава I
Американская
модель менеджмента
Первую главу своей курсовой работы я посвящаю теоретической части изучения Американской модели менеджмента.
Изучение Американской модели менеджмента представляет известный интерес. Во многом особенности этой модели обусловлены национальными особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, “богоизбранность”, стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерство. До последнего времени в Америке доминировал единоличный стиль управления, на фирмах наблюдалась жесткая дисциплина и беспрекословное подчинение при чисто внешней демократичности.
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1. Наличие рынка.
2. Индустриальный способ организации производства.
3. Корпорация
как основная форма
Американский
экономист Роберт Хейлбронер указал
на три основных исторически сложившихся
подхода к распределению
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество).
Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.
Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.
Для снижения сопротивления рабочих организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой жизни», с помощью которых работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних и внутренних проблем.
Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.1
Говоря
об Американской модели менеджмента, можно
сказать, что американская модель идет
революционным путем развития. Американцы
приверженцы краткосрочного найма. Они
часто меняют работу в зависимости от
материальных благ. Главный их мотив -
экономические факторы т.е. деньги.
Как они меняют место работы, так же быстро
у них происходит перемещение по должности.
Их высокая квалификация, способность
к обучению лишь способствуют этому.2
менеджмента.
Американская
модель управления зарождалась на рубеже
XIX – XX веков, когда в США переживали
экономический бум. Огромные природные
ресурсы привлекали передовые умы
того времени; уровень развития техники
и технологий вступал в резкое
противоречие со сложившейся на тот
момент системой производственных отношений.
Классический капитализм переходил
в свою высшую, монополистическую
стадию. Именно в этот период складывались
объективные предпосылки для
зарождения «научного менеджмента»
в США и деятельности его лидера
– Фредерика Уинслоу Тейлора.3
Вовсе не случайно, что центр развития
теории и практики менеджмента в начале
XX века переместился из Англии в Америку.
Деятельность основоположников «научного
менеджмента» отражала характерные тенденции
эпохи классического капитализма – свободную
рыночную экономику, индивидуальное предпринимательство,
господство средних и небольших предприятий.
Организация труда и управления в такой
«локальной экономике» не требовала систематического
применения науки, да и сама наука ещё
не была доминирующим общественным институтом,
главной производительной силой промышленности.
Так обстояло положение дел в Англии эпохи
Аркрайта, Смита, Болтона и Оуэна. Таким
образом, можно сделать вывод, что именно
английская, а точнее англо-саксонская
модель легла в основу американской школы
менеджмента.
Иная ситуация складывалась в конце XIX
– начале XX века в США, которые по техническому
уровню производства вошли в число мировых
лидеров. Даже в начале XX века США были
практически единственной страной, где
человек мог преодолеть трудности, связанные
с его происхождением, национальностью,
проявив личную компетентность. Главным
фактором развития науки управления здесь
явился не средний и мелкий, а большой
бизнес – крупные и сверхкрупные корпорации,
например, такие как Midvale Steel и Bethlehem Steel,
в каждой из которых работало по несколько
тысяч человек. В Америке, писал Питер
Друкер, «крупные корпорации составляют
меньшинство, но такое меньшинство, которое
задаёт типическую структуру общества,
поведение людей, их образ жизни. Большой
бизнес выступает основой любого индустриально
развитого общества. Он финансирует и
вызывает к жизни также большую науку.
Даже профсоюзы и органы правительственной
администрации есть не что иное, как социальный
ответ на феномен большого бизнеса»…
Именно невмешательство государства позволяло
предпринимателям, которые добивались
успеха в самом начале развития своего
бизнеса, становиться монополистами.