Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента.
Данная работа требовала конкретной постановки задач:
Изучение теории, заложенной в Американскую модель менеджмента:
Общее представление об Американской модели менеджмента;
История зарождения и развития Американской модели
менеджмента;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Американская модель менеджмента……………………...4
Общая характеристика Американской модели менеджмента……………..4
История зарождения и развития Американской модели менеджмента…..6
1.3«Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета...10
Глава II Применение результатов построения американской модели менеджмента в современных условиях …………………….14
2.1Нематериальное стимулирование на примере компаний «IBM» и «DVAG»…………………………………………………………………………………....14
2.2Кадровая политика «Дженерал Электрик»………………………………...18
2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………28
Из чего же складывается такая приверженность работников своей организации?
Приверженность имеет три составляющие:
1. вера
в корпоративные ценности и
принятие целей данной
2. вовлеченность
в работу, желание прилагать
3. лояльное
отношение к организации,
Все
три составляющие приверженности усиливаются,
если работника удовлетворяют
Как лучшие компании повышают уровень приверженности персонала? Рассмотрим опыт лучших компаний.
Американская компания IBM уже не одно десятилетие в основу мотивации сотрудников ставит внимательное отношение к людям. Первый и самый важный из трех основных принципов IBM – это уважение к личности. В годовом обзоре деятельности английского филиала еще за 1984 год уже говорится, что именно соблюдение этого принципа более всего объясняет постоянный успех компании.
На обложке буклета для работников компании, называющегося "Кадры и IBM " и описывающего принципы ее кадровой политики, цитируются слова главы корпорации Луи Герстнера, произнесенные им в 1962 г. "Я думаю, что истинные причины успеха или провала всякой корпорации очень часто кроются в ответе на вопрос, умеет ли эта корпорация выявлять таланты и освобождать творческую энергию людей. Я убежден, если организация хочет выжить в нашем постоянно изменяющемся мире, она должна быть готова изменить у себя все, кроме своих основополагающих принципов".
Компания же «DVAG» в свою основу ставит заботу о людях, об их развитии. Руководство фирмы DVAG придает большое значение возможности сотрудников отдохнуть в самых комфортных условиях, сочетая отдых с обучением, повышением своего общеобразовательного и культурного уровня и с развлечениями. Уже давно на фирме DVAG сделали ставку на то, что важнейшим условием успеха является развитие личности. Поэтому обязательной частью обширной образовательной программы, предусмотренной для всех сотрудников, являются регулярно проводимые учебные семинары, посвященные развитию личности. Учебные центры, в которых проходят семинары, расположены в исключительно красивых местах, обеспечивают максимальный комфорт для сотрудников и оборудованы по последнему слову техники. Это показывает слушателям, насколько руководство фирмы ценит их.
Руководство компании также обеспечивает себе поддержку со стороны членов семей сотрудников. На проводимые фирмой общие собрания, где происходит награждение лучших, всегда приглашаются сотрудники с супругами. Чествуя лучших работников, руководство фирмы стремится показать членам их семей, что рассчитывает на их понимание и поддержку. «Если спутник жизни настроен против нас, потому что муж или жена уделяет слишком мало времени семье из-за длительных командировок, тогда сотрудник не сможет добиваться высоких результатов в работе».
Для разных компаний этот путь может быть своим. Перед теми руководителями, кто действительно хочет заниматься мотивацией персонала, открыто множество возможностей. Готовых рецептов здесь не существует. Только понимание психологических механизмов поведения людей в организации и внимательное отношение к работникам, к их проблемам и устремлениям дают шанс на выбор правильного пути.9
На
мой взгляд, нематериальное стимулирование
требует огромного понимания
психологического механизма поведения
людей. В компаниях «IBM»
и «DVAG» эта работа достигла колоссальных
результатов. Была проведена огромная
психологическая работа, огромное внимание
уделялось работникам, их проблемам и
устремлениям, который дал шанс этим организациям
найти свой способ нематериального стимулирования
и поиска приверженности персонала.
«Мы хотим быть компанией,
которая постоянно обновляется,
отбрасывая прошлое,
приспосабливаясь к переменам»
Джек Уэлч10
За
последние десятилетия «
Джек Уэлч — 50-летний президент «Дженерал
Электрик», одной из крупнейших компаний
США. 11
Когда
Уэлч принял на себя руководство фирмой,
у «Дженерал Электрик» было много застойных
товарных серий, она испытывала сильную
конкуренцию по всем направлениям своей
деловой деятельности. Уэлч продолжил
политику отказа от ряда направлений,
что привело к продаже почти 200 предприятий.
Затем он приобрел 70 предприятий, работающих
на основе передовой технологии и занимающихся
предоставлением услуг. Он провел массовое
сокращение штатов, что привело к ликвидации
100 тыс. рабочих мест и принесло ему кличку
Нейтронный Джек (намек на нейтронную
бомбу, когда люди гибнут, но здания остаются
целыми).
Кроме того, Уэлч провел ряд изменений
в оставшейся организационной структуре.
Он убрал должности руководителей секторов
бизнеса и упростил некоторые другие аспекты
формальной организации, а это, кроме всего
прочего, означает, что руководители различных
подразделений «Дженерал Электрик» должны
обращаться с заявками на финансирование
непосредственно к нему.12
Если
одни администраторы одобряют стиль
Уэлча, некоторых он возмущает. Уэлч
наслаждается борьбой, и часто его
считают воинственным и агрессивным
по отношению к работникам. Идея
Уэлча о «конструктивном
Руководителям
«Дженерал Электрик»
• Твоя задача – вести общую техническую
политику и решать ежедневно возникающие
затруднения.
• Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают.
•Будь
внимателен к чужому мнению, если даже
оно неверно.
• Имей бесконечное терпение.
• Будь справедлив, особенно в отношении подчиненных.
•Будь вежлив, никогда не раздражайся.
• Будь краток.
• Всегда благодари подчиненного за хорошую работу.
•Не делай
замечаний подчиненному в присутствии
третьего лица.
•Никогда не делай сам того, что могут
сделать твои подчиненные, за исключением
тех случаев, когда это связано с опасностью
для жизни.
• Выбор и обучение умного подчиненного – всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.
• Если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоими решениями, давай им максимальную свободу действий. Не спорь по мелочам, мелочи только затрудняют работу.
•Не бойся,
если твой подчиненный способнее тебя,
а гордись таким подчиненным.
• Никогда не испытывай своей власти до
тех пор, пока все остальные средства не
использованы. Но в этом последнем случае
применяй ее в максимально возможной степени.
• Если
твое распоряжение оказалось ошибочным,
признай ошибку.
• Всегда старайся во избежание недоразумений
давать распоряжение в письменном виде.
Компания понимает, что наиболее эффективное достижение ею своих целей возможно путем привлечения служащих к процессам решения и развития, и утверждает и поощряет все средства, которыми это достигается. Руководство и начальство должны выделять в своем расписании время для обширной коммуникации с теми, за кого они отвечают, чтобы обеспечить активное привлечение их служащих в решение проблем, связанных с их работой. Механизм решения проблем может быть изложен в политике компании в отношении жалоб, но это привлечение по сути своей гораздо шире. 13
Поощряется
принятие служащими живого участия
в деятельности компании, а в случае,
если они не имеют необходимой
информации о чем-либо или не уверены,
поощряется их обращение с вопросами
к непосредственному
Итак,
Говоря о кадровой политике компании «Дженерал
Электрик», можно сказать, что она признает
личную значимость каждого из своих сотрудников
и стремится обеспечить постоянную информацию
для всех служащих о своей деятельности
и планах, но лишь в той степени, которая
не подвергает опасности ее развитие или
спрос на ее продукцию, услуги и т.д. Поощряет
развитие своих сотрудников, а также постоянно
информирует, тренирует и обучает их. Компания
понимает, что наиболее эффективное достижение
ею своих целей возможно путем привлечения
служащих к процессам решения и развития,
и утверждает и поощряет все средства,
которыми это достигается.
2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»
В своей курсовой работе я решила рассмотреть одну из компаний, специализирующейся на оказании рекламных Интернет - услуг. В этой компании очень часть использовались принципы американской модели менеджмента, как при построении структуры отдела продаж, так и в создании благоприятной атмосферы на рабочем месте.
Как уже говорилось ранее ООО «Рестосапиенс» предоставляет услуги в Интернете, что является сравнительно новым для России продуктом. При создании компании был проанализированы фирмы, предоставляющие аналогичные услуги на зарубежных рынках, в том числе и США.
Одной из главных задач, поставленных непосредственно перед персоналом было:
Основы построения структуры компании «Рестосапиенс» базируются на стратегическом менеджменте, который широко применялся в Американских корпорациях. Проанализировав ситуацию на рынке, была определена цель, которая была в свою очередь разделена на подцели, т.е. была проведена сегментация. Были определены средства по достижению поставленной цели и разработаны указания, следуя которым мы планировали достичь желаемого результата.
В
целом организационная
При составлении плана продаж, должностных инструкций и прочих документов, использовались материалы, собранные по нескольким американским компаниям, но с учетом российского менталитета.
В компании также была разработана система мотивации сотрудников, которая была взята скорее не из американских теорий, а на основе собственных интересов. По этой теории каждый сотрудник выполняя план продаж, получал денежное вознаграждение и похвалу. Все остальные составляющие системы мотивации были опущены.
Также в ООО «Рестосапиенс» регулярно проводились «оперативки», и корпоративные мероприятия в пятницу вечером, что только ухудшало производительность сотрудников. Принципы ведения бизнеса руководством компании, основанные на подходе к сотруднику «по-настроению», приводили к разногласиям внутри компании.