Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 03:36, реферат
управление персоналом для улучшения качества продукции
Глава 1.Система отбора персонала в США 3
Глава 2. Система оплаты и стимулирования труда…………………………….4
Глава 3. Система подготовки и повышения квалификации персонала……….6
Глава 4. Служба высших руководителей в США………………………………8
Беларуский Государственный Университет
Факультет Международных Отношений
Кафедра
Международного Туризма
Реферат по дисциплине «Управление персоналом»
на тему:
«Американская
модель управления персоналом»
Выполнила:
Студентка 5 МТ
Глаз
Илона
Минск
2010
Содержание 2
Глава 1.Система отбора персонала в США 3
Глава 2. Система оплаты и стимулирования труда…………………………….4
Глава 3. Система подготовки и повышения квалификации персонала……….6
Глава 4. Служба
высших руководителей в США……………………………
Глава
1. СИСТЕМА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
В США
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.
В американских
фирмах при приеме на работу потенциальные
кандидаты проходят тестирование для
выявления профессиональной подготовки.
Обычно каждая фирма разрабатывает
свои критерии отбора и порядок найма
работников. После приема на работу
проводится процедура введения в
должность, когда работника знакомят
с его обязанностями в
В большинстве
американских фирм прием на работу
предполагает прохождение следующих
этапов: знакомство работника с описанием
предлагаемых рабочих функций, прав
и ответственности, которые он будет
иметь. Если конкретная работа, на которую
принимается работник, не включена
в годовой план, то необходимо ее
обоснование, в соответствии с которым
предлагаемая должность должна быть
квалифицирована отделом кадров
с целью ее включения в существующую
систему оплаты труда. Подбор кадров
начинается после того, как предложения
по новой должности утверждены высшим
руководством. Отдел кадров помогает
руководителю подразделения, где объявлена
вакансия, подобрать кандидатуры
работников. Обычно он подготавливает
короткий список кандидатов, которые
подходят по своей квалификации к
данной должности. Набор кандидатов
со стороны осуществляется через
рекламу, личные связи, профессиональные
фирмы по найму, имеющие электронные
базы данных. Кандидаты, включенные в
список, обычно проходят через серию
интервью со своими будущими руководителями
(на два-три уровня вверх), коллегами
и при необходимости с
В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций. Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.
Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.
Глава
2. СИСТЕМА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
ТРУДА
В США система оплаты труда предусматривает следующее:
В большинстве
американских фирм системы оплаты труда
отличаются негибкостью, не обладают достаточным
мотивационным эффектом и слабо
стимулируют повышение
Система оплаты труда в США построена таким образом, что фиксированная зарплата может только расти и практически никогда не уменьшается.
Основные виды дополнительной оплаты труда в США:
Премии руководства фирмы зависят от того, как измеряются финансовые результаты деятельности фирмы. Обычно это достижение краткосрочных (квартальных или годовых) результатов, не учитывающих всех факторов, влияющих на эффективность деятельности компании.
Успех руководителя обычно оценивается с точки зрения финансовых результатов, а не результатов производственной деятельности.
По некоторым оценкам, в 30% американских корпораций, входящих в первую тысячу крупнейших фирм США, установлены специальные привилегии в оплате труда работников высшего уровня управления.
Считается, что высший управленческий персонал в США имеет значительно более высокие доходы, чем в других странах, по отношению к работникам. Если соотношение между заработной платой президента и неквалифицированного рабочего в США составляет 20:1 (в автомобильной промышленности 36:1), то в Японии - 8:1.
Гибкие системы оплаты труда основаны на участии работников в прибылях фирмы или в распределении доходов.
В США используются различные программы участия работников в прибылях, в частности, для образования пенсионных фондов; оплаты труда менеджеров; для разовых премиальных выплат по итогам года, величина которых зависит от объема полученной фирмой прибыли.
Система
распределения доходов
Премиальные выплаты получает каждый работник, но их уровень зависит от результатов деятельности конкретного подразделения, в котором он работает (завод, производственное отделение, цех). При такой системе существует тесная взаимосвязь между результатами работы и величиной премии у каждого работника. Это не просто новая система оплаты труда, а новый подход к повышению эффективности работы каждого работника, повышению производительности труда, качества продукции и сокращению издержек производства.
Крупные
американские фирмы, перешедшие на гибкую
систему оплаты, иногда используют
одновременно обе системы: на уровне
фирмы или производственного
отделения - систему участия в
прибылях; на уровне заводов, отделов
– систему распределения
Практика
показывает, что использование гибких
систем позволяет значительно повысить
уровень оплаты труда при одновременном
увеличении производительности труда
и прибыльности производства. Это
новый подход к формированию системы
оплаты труда. Он включает также элементы
морального стимулирования работников,
в частности, за рационализаторскую
деятельность, новые положения о
разделении ответственности, стабильности
состава работников фирмы и текучести
кадров и др.
Глава
3. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕРСОНАЛА
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.
Данная
черта американского стиля
Главная задача всех форм и видов подготовки
и повышения квалификации - это «сделать
знания производительными».
Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным направлениям. В настоящее время насчитывается свыше трехсот школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых используется двух- и четырехгодичное обучение, имеются доктурантура и краткосрочные курсы совершенствования.
Старейшей школой управления в США является Школа Уортона при Пенсильванском университете, основанная в 1881 году Джозефом Уортоном, финансистом и промышленником из Филадельфии. Школа начала подготовку специалистов в области финансов и коммерции. С 1921 года выпускникам этой школы присваивается степень МВА (магистра делового администрирования). В настоящее время на факультетах финансов, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета и отчетности, многонациональных корпораций, наук о решениях и других обучается около пяти тысяч человек.
Факультеты и отделения в высших учебных заведениях. США были первой страной, в которой началось обучение руководителей в системе высшего образования. Первые факультеты по управлению при вузах появились здесь в конце ХIХ века. В настоящее время имеется несколько сот факультетов и отделений делового администрирования и коммерции, десятки отделений по управлению предприятием при технических факультетах, которые выпускают дипломированных специалистов по развитию производства и труда. Здесь также используются двух- и четырехгодичное обучение, а также доктурантура, в рамках которой ведется подготовка научных работников и преподавателей по дисциплинам, связанным с управлением.
Информация о работе Американская модель управления персоналом