Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование товарного ассортимента на предприятии и его анализ, а также разработка предложений их оптимизации в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая методика исследования предприятия
1.1 Сущность ассортимента товара, как одной из составляющих конкурентоспособности предприятия……………………………………..5
1.2 Ассортиментная политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия……………………………………..9
1.3 Анализ методологических принципов и методов формирования ассортиментной политики………………………………………………..17
Глава 2. Аналитическая деятельность предприятия
ОАО «Бурятхлебпром»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Бурятхлебпром»…………………...24
2.2 Выполнение плана по ассортименту на 2010 год………………………....26
2.3 Анализ ассортимента на 2011 год………………………………….............31
Глава 3. Пути решения управленческой проблемы ОАО «Бурятхлебпром»………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...41
Приложение 1…………………………………………………………………….43
Приложение 2…………………………………………………………………….44
Приложение 3…………………………………………………………………….46
Приложение 4……………………………………………………………………47
В целях более полного
изучения потребности в отдельных
видах товара на рынке, можно посоветовать
предприятию ежемесячно рассылать
потребителям информационные листки с
указанием предлагаемых видов для
получения заявок и запросов на них,
с целью предоставления информации,
стимулируя тем самым сбыт продукции.
Также целесообразно проводить
постоянный мониторинг за состоянием
дел у основных конкурентов фирмы:
проводить постоянный анализ предлагаемого
конкурентами ассортимента, уровня цен,
что позволит ОАО «Бурятхлебпром»
правильно избрать ценовую
При формировании ассортимента товаров в ОАО «Бурятхлебпром» необходимо придерживаться принципа обеспечения оптимальной ширины, глубины, также устойчивости и обновляемости ассортимента. Это позволит обеспечить максимальные объемы продаж, а также наличие предельно широкого ассортимента товаров с учетом объективно существующую ограничений: размера торговой площади, состояния торгово–технического оборудования, финансовые возможности и др.
Потенциальные возможности
сбыта предприятия ОАО «
Для этого можно принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.
Действие рекламы реально может принести дополнительный товарооборот и прибыль.
Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, то есть в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
Для совершенствования ассортимента продукции ОАО «Бурятхлебпром» необходимо проводить работу в следующих направлениях:
Как можно чаще обновлять данные на web-сайте и глобальной компьютерной сети позволит ОАО «Бурятхлебпром» в кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а также, с использованием специальных программных средств проводить маркетинговые исследования в реальном масштабе времени. Преимущества web-сервер заключаются в том, что он может работать круглосуточно, без праздников и выходных, причем реализация работы в таком режиме потребует минимальных расходов на автоматизацию и принесет немалые выгоды.
Заключение.
Ассортиментная политика
является важным направлением деятельности
любого предприятия. Особенно актуально
управление ассортиментом для предприятий,
с одной стороны, имеющих возможность
постоянно увеличивать
В условиях рыночных отношений
формирование ассортимента является одним
из важнейших условий организации
эффективной работы предприятия. Формирование
охватывает все основные сферы его
производственно-хозяйственной
Объектом исследования в курсовой работе выбрано производственное предприятие ОАО «Бурятхлебпром».
В практической части проекта был проведен анализ ассортимента в 2010 году. Для анализа весь ассортимент предприятия был разделен на 4 ассортиментные группы – хлеб, булочные, сухари сдобные и кондитерские изделия. По данному анализу можно сделать вывод, что наибольшим спросом у покупателей пользуется ассортиментная группа - хлеб. Она приносит больше 70% прибыли всему предприятия и поэтому этой группе необходимо постоянное обновление ассортимента в соответствии с требованиями и желаниями потребителя.
Расчеты показали - все ассортиментные единицы прибыльны, что в совокупности приносит стабильный доход предприятию.
Затем был запланирован ассортимент на 2011 год с помощью метода БКГ. В ходе этого произвели анализ плановых показателей продукции по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности.
В целом, можно сказать, что
на предприятии ОАО «
Список использованных источников.
Приложение 1.
«Трехуровневое представление товара, представленное у Ф. Котлера»
Товар по замыслу
Приложение 2.
«Технико-экономические показатели ОАО «Бурятхлебпром»
Показатели |
Обозначения формула |
2010г. |
2011г. |
Изменения абсолютные |
Темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=5*100/3 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Вр |
373374 |
530534 |
157160 |
42,1 |
Среднесписочная численность, чел. |
Сч |
661 |
693 |
32 |
4,8 |
Среднегод. ст-ть основных ср-в, тыс. руб. |
Сос |
66 872 |
86 748 |
19876 |
29,7 |
Среднегод. ст-ть оборотных ср-в, тыс. руб. |
Соб |
80 073 |
98 467 |
18394 |
23 |
Себестоимость, тыс. руб. |
С |
401890 |
426514 |
24624 |
6,1 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
Пр |
54937 |
62594 |
7657 |
14 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
ЧП |
28522 |
31341 |
2819 |
10 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
ФОТ |
119773,2 |
1430350,2 |
23262 |
19,4 |
Среднемесячная зарплата рабочего, тыс.руб. |
Сз =ФОТ/(Сч*12) |
15,1 |
17,2 |
2,1 |
13,9 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
А |
155 573 |
185 326 |
29753 |
19,1 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
КО |
19 330 |
20 561 |
1231 |
6,4 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
СК |
126185 |
154706 |
28521 |
22,6 |
Заемный капитал, тыс. руб. |
ЗК |
10 058 |
10 059 |
1 |
0,01 |
Фондоотдача, руб. |
Фо=Вр/Сос |
5,5834 |
6,1158 |
0,5324 |
9,5 |
К-т оборачиваемости, оборот |
Коб=Вр/Соб |
4,6629 |
5,3879 |
0,725 |
15,54 |
Затраты на 1 руб. продукции, руб. |
З=С/Вр |
1,0764 |
0,8039 |
-0,2725 |
-25 |
К-т текущей ликвидности |
Ктл=Соб/КО |
4,1424 |
4,7890 |
0,6466 |
15,6 |
К-т автономии |
Кавт=СК/ЗК |
12,5457 |
15,3798 |
2,8341 |
22,6 |
Рентабельность продаж, % |
Рп=Пр*100/Вр |
14,7136 |
11,7983 |
-2,9153 |
-19,8 |
Рентабельность активов, % |
Ра=ЧП*100/А |
18,3335 |
16,9113 |
-1,4222 |
-7,7 |
Рентабельность затрат, % |
Рз=Пр*100/С |
13,6697 |
14,6757 |
1,006 |
7,3 |
1 Маркетинг./Команов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.-М.: Банки и биржи, 1996 .- 560 с.
2 Большая Советская энциклопедия.- 3-е изд. -Т. 26.- С. 37.
3 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.
4 Вайн Л. Недостаточно знать что продавать, надо ещё уметь производить.// EVCOR,1995.- №2.- С.85-90.
5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.
6 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996. – 272 с.
7 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.
8 Маркетинг./Команов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.-М.: Банки и биржи, 1996 .- 560 с.
9 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.
10 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.
11 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Сокр.пер. с англ./ Под научн. Ред. А.А. Горячева. – М.: Экономика. 1993. – 335 с.
12 Варбан С.А., Онофрей А.З., Пармакли Д.М. Основы планирования на предприятии: учебное пособие.- Comrat, 2004.- (Tipogr. USC)- 252с.
13 Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо-, макроэкономическом измерениях.// Российский экономический журнал, 1998.- №3. – С. 67 -77.
14 Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг// Российский экономический журнал,2001- №12. – С. 50-55.
15 Ивахник Д.Е. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе гибкой ассортиментной политики (на примере пром. предприятий Амурской области Российской федерации): Автореферат дисс. канд. эконом. наук. Благовещенск, 2001.- 21 с.
16 Дарбинян М.М. Формирование ассортимента и товарные запасы в торговле.- М: Экономика, 1974. – 246 с.
17 Полонская Л.А., Турнянская М.М. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле. - К.: Технiка,1982.- 96 с.
18 Ноздрёва Р.В., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика,1991.- 304 с
19 Твилдиани Ю.К., Аляутдинова Х.И. Обновление ассортимента товаров: экономический аспект.- М.: Знание. «Новое в жизни, науке, технике». Сер. «Торговля и бытовое обслуживание», 1986. -Вып.7.- 64 с.
20 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА, 2003.- 496 с.
21 Мартынов А.В. Оптимизация ассортимента.// Молочная промышленность, 2000.-№8.- С. 30-31
22 Жукова Э.Г. Внутрифирменное планирование производственного ассортимента в молочной промышленности на основе маркетингового подхода.- Дисс. канд. эконом. наук.- Орел, 2002.- 188 с.
23 Кураков В. Экономика: инновационные подходы. – М.: Гелиос, 1998.- 600 с.
Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия ОАО «Бурятхлебпром»