Анализ деятельности ООО "Цифроград"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

В современный период в российской экономике резко возрастает роль грамотного и адекватного менеджмента. В этой связи часто говорят о его научном характере. Российским компаниям не хватает осознания важности того, что менеджмент, помимо всего прочего, является еще и наукой об организации со своим специальным предметом, инструментарием и соответствующими законами.
Понятие «организация» произошло от французского «organisation; organiser» - устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать. Этим словом можно определять:
строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии);
совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт. саму деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других.

Работа состоит из  1 файл

Управление организацией и функции.doc

— 280.00 Кб (Скачать документ)

    Организатору  нужно сделать две основные вещи:

    - представить будущий объект (в  данном случае объектом является  деятельность).

    - продумать, как организовать воплощение  этих представлений в жизнь.

    Соответственно  основным способом его деятельности (подходом) являются проектирование – т.е. создание картинки будущей деятельности, как объекта; и организационное проектирование – т.е. создание схемы реализации проекта. На этапе организационного проектирования организатор осуществляет привязку проекта к материалу, другими словами он просчитывает и учитывает то, как будут влиять на реализацию проекта различные факторы, как внешние, так и внутренние: рынок, конкуренты, технологии, состав специалистов и т.д. 
Результатом его деятельности является готовый проект со схемой его реализации (оргпроект).

      Руководство.  

    После того, как создан проект и разработан организационный проект, его нужно  реализовывать. Здесь и появляется руководитель. Объектом деятельности руководства является персонал. Его  задача – обеспечить выполнение конкретными работниками поставленных перед ними задач.

    Руководитель  определяет требования к заданным организатором  функциональным местам, т.е. какими знаниями, умениями и навыками должен обладать человек, чтобы выполнять ту или  иную функцию.

      Обеспечивает подготовку специалистов  под выполнение тех, или иных  функций (не готовит сам, а  обеспечивает подготовку, т.е. разрабатывает  и внедряет систему подготовки  и переподготовки кадров)

      Обеспечивает выполнение персоналом  конкретных работØ качественно и в срок.

    Обеспечивает  взаимодействие различныхØ специалистов.

      Определяет кадровую политику  и структуру, системы мотивации,  регламенты работ и т.д. 

    Основным  способом деятельности руководителя является планирование. План является инструментом, как организации конкретных работ, так и контроля их выполнения. Планы бывают различных видов, но в любом случае план определяет виды выполняемых работ, ответственных за выполнение и сроки выполнения.

    Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы4.

    В связи с тем, что работа предприятия  разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации  работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (или операционных управляющих), среднего звена и высшего звена. К руководителям низового звена относятся младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за непосредственное использование сырья и оборудования. Это должности, например, мастера, старшей медсестры, заведующего кафедрой и т.п. Большая часть руководителей относится к руководителям низового звена.

    Руководители  среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Примерами  должностей руководителей среднего звена могут быть должности начальника производства, начальника отдела, управляющего сбытом на промышленном предприятии, декана или директора филиала учебного заведения. Руководители среднего звена - это своеобразный буфер между руководителями высшего и низового звеньев. Они подготавливают информацию для принятия решений руководителями высшего звена и доводят эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.

    Руководство высшего звена представляет высший организационный уровень управления. В предпринимательстве примеры  руководителей высшего звена - это  президент компании, председатель Совета директоров, вице-президент корпорации и др. Руководители такого уровня принимают важнейшие для предприятия решения и несут за них ответственность.

    3. Управление. 

    Проект (картинка будущего объекта, в нашем  случае деятельности) – является искусственной  компонентой, созданной в мышлении организатора и его штаба. Как только начинается его реализация, появляется естественная компонента, т.е. на проект начинают влиять различные условия и материал деятельности – специалисты, оборудование, внешние факторы и т.д. Две эти составляющие – искусственная и естественная, оказывают влияние друг на друга, в результате чего проект может меняться, корректироваться, разрушаться. Поэтому необходимо осознанное вмешательство - управление этими процессами. Это и делает управленец.   

    Управление осуществляется только движением, действием, протекающим процессом. Управлять тем, что не включено в процесс, нельзя, точно так, как нельзя управлять автомобилем, пока он стоит, - управляют не автомобилем, а его движением. Работа управленца проходит преимущественно в мышлении, (точнее - в мыследеятельности, т.е. в мышлении, реализуемом деятельностью), он не работает с материалом, не работает с людьми. Объектом управленца является ситуация, представленная как схема противоречивых целей, несогласованных средств, продуктов и пр. - деятельности различных специалистов. Эти рассогласования и нестыковки неизбежно возникают в процессе реализации и дальнейшего функционирования управляемой системы деятельности. Управленец «держит» целое, видит как искусственную, так и естественную его составляющие и приводит в соответствие одно с другим.  

    В связи с тем, что управленец не работает с материалом, ему нужен  особый подход, отличающийся от проектирования и оргпроектирования, - программный  подход. Программированием деятельности (не путать с математическим программированием) занимается особая штабная функция при управленце - программист. Программирование задается следующей структурой:

    Определение и переопределение объекта,

      Целеполагание и коррекция целей,

    Ситуационный  анализ (до определения проблемной ситуации) и анализ ставшей ситуации,

    Постановка  задач и их решение. 

    Зафиксированный после окончания цикла программирования набор целей, схема объекта (т.е. схема  управляемой деятельности), ситуации, как описания средств и целей  деятельности разнообразных специалистов, включенных в коллективную деятельность и, наконец, набор подлежащих реализации задач, объединенных в план, - все это является программой и представляет собой основной инструмент деятельности управленца. В зависимости от того, где временно остановлен процесс программирования, различают программы целей, программы постановки и решения проблем и программы задач (т.е. планы). Конкретная программа может содержать в разных пропорциях все перечисленные элементы5.

    Эти три вида деятельности (управление, организация и руководство) в совокупности и задают оргуправленческий подход.

      Таким образом, можно сделать следующий  вывод.

    Чтобы организация достигала, стоящих  перед нею целей и успешно  развивалась ею необходимо управлять.

     Управленческая деятельность одна из самых сложных. Она складывается из серии самостоятельных управленческих функций:

  • планирование, т. е. разработка программы, процедуры ее осуществления, графиков выполнения, анализ ситуаций, определение методов достижения целей и т. п.;
  • организация, т. е. проработка структуры предприятия, осуществление координации между структурными подразделениями и т. д.;
  • мотивация, т. е. стимулирование усилий всех работников на выполнение поставленных задач;
  • координация;
  • контроль.

    Организационная деятельность как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь. 
 
 
 
 

     3. Анализ управления организацией на примере ООО «Цифроград»

      3.1 Общая характеристика организации

     «ЦИФРОГРАД» - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году. 

     Компания «Цифроград» занимает лидирующее положение на сотовом рынке Ростовской области. «Цифроград» использует общие технологии продаж, подчеркивающие фирменный стиль работы сети салонов. Работа, основанная на профессионализме позволяет качественно удовлетворять возросшие потребности клиентов в связи с расширением сотового рынка в России и, в частности, в Ростовской области. 

     Товары и услуги:

     - «Цифроград» - официальный партнер ведущих мировых производителей: Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic, что позволяет покупателям не только рассчитывать на фирменное качество ведущих мировых производителей, но и участвовать во всех акциях, проводимых этими компаниями на всей территории России.

     -  В ассортименте сети «Цифроград» представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров.

     -  «Цифроград» имеет статус «Федерального дилера» операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон - а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat 

     -  Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat 

     - Компания «Цифроград» предлагает клиентам фирменное обслуживание и полный комплекс услуг, включающий в себя продажу мобильных телефонов и аксессуаров к ним, заключение договоров на предоставление услуг сотовой связи операторов  МегаФон, МТС, Билайн прием абонентских платежей, продажу карт «Эспресс-оплаты», гарантийное и послегарантийное обслуживание в авторизованных сервисных центрах, бесплатные консультации специально подготовленного персонала по техническим характеристикам телефонов, аксессуаров, по тарифным планам.

     - Все мобильные телефоны, предлагаемые в салонах «Цифроград» сертифицированы для использования в сетях российских операторов, что дает покупателю гарантированное качество связи и дополнительных услуг. Модельный ряд телефонов часто меняется, происходит его усовершенствование за счет внедрения передовых технологий. Компания «Цифроград» уделяет особое внимание новинкам. Практически все модели, которые клиенты видят на страницах новых журналов, уже живут на полках витрин «Цифроград». Каждому покупателю гарантируется индивидуальный выбор телефонов и аксессуаров. Ассортимент товаров, представленных в салонах, достаточно широк.

     - Если говорить о ценообразовании, то сеть салонов «Цифроград» предлагает мобильные телефоны и аксессуары к ним по доступным ценам и обеспечивает оптимальное соотношение цена-качество.

      - Компания «Цифроград» постоянно расширяет свою сеть, открывая новые салоны в Ростове и Ростовской области. География салонов очень широка, что позволяет клиенту выбрать салон, который расположен к нему ближе всего. Все салоны сети работают по общему графику без обедов и выходных дней. Это помогает покупателю даже с самым загруженным графиком работы наиболее рационально выбрать время для совершения покупки или получения тех или иных услуг, предлагаемых Сетью салонов. Компания «Цифроград» заботится о своих клиентах, как о новых, так и постоянных. 

     В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного  окружения компании для поддержания скорости ее роста и сохранения доходов было бы недостаточным полагаться только на уже существующие товары. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной должна постоянно обновлять свой товарный ассортимент.

Информация о работе Анализ деятельности ООО "Цифроград"