Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание

Состояние российской киноиндустрии – одна из важнейших характеристик социально-экономического и культурного развития нашей страны. Кинопоказ является неотъемлемой частью современного кинобизнеса и выполняет функцию связующего звена между кинопроизводством и потреблением киноуслуг.
Основная задача кинопоказа заключается в реализации конечного продукта, то есть кинофильма. Однако в современных условиях хозяйствования существует ряд проблем ограничивающих прибыльность исследуемого сектора народного хозяйства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3
Глава 1. Кинопоказ. Структура отрасли………………………..………..…...5
1.1. Кинотеатры в системе отечественной киноиндустрии….……..……..5
1.2. Основы взаимоотношений между кинотеатрами и прокатными организациями …………………………………………………………….......10
Глава 2. Проблема посещаемости кинотеатров………………….………….14
2.1. Состояние рынка кинопоказа в России ………………………….....14
2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка кинопоказа...20
Глава 3. Маркетинговая политика кинотеатра «КАРО Фильм»……………27
3.1. Анализ деятельности кинотеатра «КАРО Фильм»…………….........27
3.2. совершенствование маркетинговой стратегии кинотеатра
«КАРО Фильм»……………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

университет кино и телевидения»

 

Институт экономики  и управления

Кафедра продюсерства

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка   (849 группа, 4 курс, ФаУ, Некрасова А.К.)

Руководитель:

(ст. преподаватель Сахарова И.Н.)

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

Введение ………………………………………………………………………....3

Глава 1. Кинопоказ. Структура отрасли………………………..………..…...5

1.1. Кинотеатры в системе отечественной киноиндустрии….……..……..5

1.2. Основы взаимоотношений между кинотеатрами и прокатными организациями …………………………………………………………….......10

Глава 2. Проблема посещаемости кинотеатров………………….………….14

2.1. Состояние рынка кинопоказа в России ………………………….....14

2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка кинопоказа...20

Глава 3. Маркетинговая политика кинотеатра «КАРО Фильм»……………27

3.1. Анализ деятельности кинотеатра «КАРО Фильм»…………….........27

   3.2. совершенствование маркетинговой стратегии кинотеатра

«КАРО Фильм»……………………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………………………..35

Список литературы…………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Состояние российской киноиндустрии  – одна из важнейших характеристик  социально-экономического и культурного  развития нашей страны. Кинопоказ является неотъемлемой частью современного кинобизнеса и выполняет функцию связующего звена между кинопроизводством и потреблением киноуслуг.

Основная задача кинопоказа заключается в реализации конечного  продукта, то есть кинофильма. Однако в  современных условиях хозяйствования существует ряд проблем ограничивающих прибыльность исследуемого сектора народного хозяйства.

С начала и, приблизительно, до середины прошлого века зрители смотрели кино исключительно в кинотеатрах. Но в 50-х годах, с появлением телевидения, популярность кинотеатров начала резко падать. Возникла проблема привлечения посетителей в кинотеатр, которую необходимо было решать.

В современном мире с  появлением новых технологий, в том  числе и в сфере киноуслуг, эта проблема не потеряла своей актуальности. В условиях мирового экономического кризиса количество посетителей кинотеатров резко уменьшилось. Но, все же, большая часть посетителей кинотеатров не отказалась от своих предпочтений. В настоящее время особо остро стоит необходимость поиска оптимальных методов управления кинотеатрами и эффективных способов привлечения зрителей, что требует грамотного подхода к анализу факторов, оказывающих влияние на посещаемость кинотеатров в нашей мтране.

Целью данной работы является анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров. Предмет исследования – стояние  отрасли кинопоказа в нашей стране. Объектом исследования выступают действующие на рынке кинотеатры.  В рамках достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

    • рассмотрение кинотеатров в системе отечественной киноиндустрии;
  • нахождение основ взаимоотношений между кинотеатрами и прокатными организациями;
    • изучение состояния рынка кинопоказа в России;
  • определение основных тенденций и перспектив развития рынка кинопоказа в нашей стране;
    • анализ деятельности кинотеатра «КАРО Фильм»;
    • совершенствование маркетинговой стратегии кинотеатра

«КАРО Фильм».

Актуальность темы очевидна: важность глубокого изучения проблем и тенденций развития российской системы кинопоказа, а также определение и исследование ключевых факторов, оказывающих влияние на данную сферу, имеет большое значение для кинопроизводства в целом, и является первоочередной задачей для всех участников рынка кинематографических услуг. Так как добиться стабильного успеха в кинобизнесе возможно лишь в том случае, если научиться изначально планировать эффективно его развитие, а это, в первую очередь, предполагает детальное изучение и анализ наиболее значимых факторов, влияющих на эффективность основных показателей киноотрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Кинопоказ. Структура отрасли

1.1. Кинотеатры в системе отечественной киноиндустрии

Кинотеатры играют главную роль на современном рынке кинопоказа в России. Под «современным кинотеатром» принято понимать кинотеатр, осуществляющий регулярный коммерческий кинопоказ с 35-мм кинопленки или с помощью цифровой кинопроекции, с многоканальным звуком в комфортабельном зале; кинопоказ и кинобар в таком кинотеатре являются основными источниками дохода для собственника. Именно такие кинотеатры играют реальную роль на современном рынке кинопоказа в России.

Как известно из рук дистрибьюторов фильм переходит к непосредственным демонстраторам, держателям лицензии на публичный показ в залах, владельцам кинотеатров и киноустановок. Основная зависимость между прокатными компаниями и кинотеатрами объясняется общеизвестным фактом: объём рынка кинопроката России определяется размером кумулятивной выручки (кассовых сборов) всех кинотеатров страны. Под кассовыми сборами понимают всю сумму выручки, которую заработал фильм за всё время своего проката во всех странах. Именно от результатов проката, а значит от итогов кинопосещений, зачастую зависит успешность картины с финансовой точки зрения.

 Кинотеатр проводит установленное количество сеансов в месяц. Руководство кинотеатра строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к качеству услуг и другие условия выполнения обязательств.

Кинотеатр свободен в  выборе форм и предмета договора, определении обязательств, не противоречащих действующему законодательству и уставу организации. Цены на услуги, оказываемые кинотеатром, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, решениями Мэра и Правительства города для государственных и частных предприятий [4, с. 15].

Для осуществления уставных целей и задач кинотеатр в  установленном законодательством  порядке:

  • создает филиалы, отделения, участвует во всякого рода организациях (товариществах, акционерных обществах), деятельность которых соответствует целям и задачам кинотеатра;
  • приобретает или арендует основные и оборотные фонды за счет имеющихся у него средств, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд в банках;
  • осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
  • организует, финансирует и принимает участие в разработке и реализации новых видов услуг.

Кинотеатр с согласия собственника или уполномоченного  им органа передает, продает, обменивает, сдает в аренду, предоставляет  бесплатно во временное пользование либо взаймы другим предприятиям и организациям имущество, находящееся в его хозяйственном ведении.

Кинотеатр имеет право  самостоятельно:

  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса населения на его услуги;
  • определять направления использования чистой прибыли;
  • определять формы и системы оплаты труда;
  • определять органы управления и затраты на их содержание, штатное расписание;
  • устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы;
  • проводить реконструкцию здания и помещений кинотеатра, строительство зданий на земельном отводе, надстройки и пристройки по согласованию с собственником и с соблюдением установленного законом порядка [2, с. 45].

Кинотеатр несет полную ответственность за выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Руководство кинотеатра обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Кинотеатр осуществляет операционный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством для государственных или частных предприятий. Ведет учет результатов проката каждого фильма независимо от собственника кинопродукции [2, с. 48].

К основным затратам кинотеатра следует отнести: во-первых, содержание   и  техническую поддержку кинооборудования, а, во-вторых,  прокатную  плату. Дистрибьюторы, то есть владельцы фильмокопий, поставляют их  кинотеатру   и в соответствии с обычной практикой составляются  договоры  с прокатными   организациями на каждый фильм. В качестве вознаграждения за право показа фильма  и  его поставку  кинотеатр  уплачивает  прокатную  плату – так называемое «роялти». Это английское слово означает компенсацию за использование патентов, авторских прав, природных ресурсов и других видов собственности, выплачиваемую в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, при производстве которых использовались патенты и авторские права. Цены на билеты  кинотеатр  обычно устанавливает сам в соответствии со своей ценовой политикой. Об их изменении обязательно следует ставить в известность дистрибьютора, ведь именно проценты от выручки билетов и составляют  прокатную плату. Перед дистрибьюторами кинотеатр отчитывается по определенной процедуре: каждый день им отправляют отчет о количестве зрителей и выручке за предыдущий день [4, с. 17].

Важно отметить, что конкурентоспособность киноуслуг по сравнению с другими формами проведения досуга в значительной мере объясняется его доступностью, что подразумевает:

– сравнительно низкую стоимость билетов (в США порядка 5,5 USD; во Франции - около 7 USD в хорошем зале в первые дни премьеры);

– возможность сразу реализовать свое желание культурно отдохнуть, поскольку обычно билеты в кинотеатр не надо приобретать заранее.

Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя телевидение и видеопросмотр, возрождая моду на культовые походы в кино. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения  – мультиплексы. Мультиплекс – это многофункциональный комплекс, обязательным компонентом которого является наличие нескольких сравнительно небольших просмотровых залов (100-150 посадочных мест в каждом) для демонстрации фильмов, разнообразный репертуар, современное техническое оснащение, высокий уровень комфорта [1, с. 12].

Большая часть кинопроката в настоящий момент осуществляется через тиражирование кинопродукции на видеопленке и распространяется, минуя театральный кинопоказ. Значительная часть кинотеатрального показа осуществляется через крупные частные кинопрокатные компании. Так, 1500 российских кинотеатров, находящихся, в основном, в муниципальной собственности, приносят в год валовой сбор в сумме, эквивалентной 30 млн долл. США, тогда как 25 кинотеатров, находящихся в собственности крупных кинодистрибьюторских компаний, приносят за год сумму сборов, эквивалентную 40 млн. долл. [3, с. 42].

К концу 2010 года на рынке кинопоказа наметилась тенденция перехода от экстенсивных методов развития бизнеса (направленных на новые территории, открытие новых кинозалов) к интенсивным. Новые методы работы операторов кинотеатров предполагают: принятие комплекса мер по оздоровлению бизнеса и повышению эффективности управления; формирование и улучшение программ лояльности для киноаудитоии; расширение репертуара кинозалов за счет альтернативного контента, причем не только на основе регулярных показов, но и в форме одноразовых акций-событий; а также сегментацию аудитории по интересам и внедрение уникальных методов работы с каждым сегментом в отдельности. Подобные изменения касаются реконструкции и ремонта уже действующих современных кинокомплексов, открытых несколько лет назад, изменения концепций кинотеатров в целом и отдельных залов (оборудование VIP-зон и кинозалов) в частности.

Стоит отметить, что в качестве средств борьбы с надвигающейся угрозой со стороны сокращения числа активных кинозрителей и снижения интереса публики к киноуслугам российские кинотеатры уже сегодня стремятся расширять свои предложения и повышать качество обслуживания и кинопоказа: цифровые проекторы, VIP-залы, уникальное репертуарное планирование (кино «не для всех») становятся все более популярными.

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров