Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:20, контрольная работа
Стратегическое планирование деятельности страховой компании предполагает формулирование оптимальной стратегии страховщика, исходя из прогнозируемых изменений внешней среды. Стратегия страховой компании - это концептуальная основа деятельности страховщика, определяющая приоритетные цели и задачи страховой компании, а также пути их решения. Она служит ориентиром для принятия всех ключевых решений, касающихся будущих страховых рынков, страховых продуктов, организационной структуры страховой компании и тем самым является основой для страхового менеджмента. Любое действие, предпринимаемое страховщиком, должно быть стратегическим, т. е. соответствовать принятой стратегии.
Вопрос 23. Анализ и оценка стратегии страховой компании………….
3
Вопрос 12. Понятие и сущность маркетинга страховой компании……
7
Список использованной литературы………
Методы распространения
Рис.1. Структура маркетингового комплекса страховой компании
Маркетинг помогает в разработке стратегических планов страховой компании, которые в свою очередь определяют роль маркетинга в страховой компании. Служба маркетинга страховой компании ориентируется на существующего и будущего клиента и опирается на определенную маркетинговую стратегию.
По типу использования маркетингового комплекса на сегментах рынка потребителей страховых продуктах маркетинговая стратегия страховой компании может быть выражена как недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг как стратегия выражается в том, что страховая компания принимает решение ориентироваться на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них модификации страхового продукта.
Концентрированный маркетинг как стратегия выражается в том, что страховая компания стремится к охвату одной-двух наиболее крупных частей рынка.
Важным требованием к маркетинг
Маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности (страховые интересы) клиентов, но также стратегии страховых компаний конкурентов. В этой связи осуществляется анализ конкурентов, разрабатывается конкурентная стратегия, которая позволит страховщику занять прочные позиции в борьбе с конкурентами.
Маркетинг является одной из важнейших функций управления страховой компании, направленной на удовлетворение имеющегося платежеспособного спроса в услугах (продуктах) страхования. Главная специфика маркетинга страховой компании заключается в его стратегическом характере. Суть стратегического маркетинга в ориентации на стратегической цели и ведущей роли по отношению к остальным функциям управления.
Для маркетинга страховой компании можно отметить ряд специфических черт. Предлагаемый потенциальному клиенту конкретный страховой продукт носит нематериальный характер (то есть в стереотипах поведения массового общественного сознания воспринимается как обещание). Это в свою очередь снижает объективность оценки предлагаемого страхового продукта потенциальным страхователем. Изменить восприятие потенциальной клиентуры к предлагаемым страховым продуктам помогает массированная целенаправленная реклама.
Список литературы
1 Топольский К.У. Основы страхования: Учебник. - М.: Перспектива, 2011. С. 87.
2 Кургин Е. А. Страховой менеджмент управление деятельностью страховой компании. – М.: ПРИОР, 2009. С. 116.